»»───knee───►

Какие проблемы в современной системе образования вы видите?
Речь не о конкретно России, а о мире в целом (обобщенно). Высшее образования,
начальное – любые аспекты.


Статья в «Вокруг Света», с которой все началось www.vokrugsveta.ru/vs/article/7639/



@темы: Высшее образование, Люди, Наука

Комментарии
18.07.2012 в 07:34

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Абсолютно точно знаю, на что жалуются китайцы и японцы - их система обучения построена на невероятных объемах зубрежки, сам процесс отнимает все время и силы, они просто зомби - а после сдачи экзаменов оперативка чистится, потому что мозг противится хранению инфы которую в него вколотили. Они не знают собственной истории, им неинтересно учиться, совсем. На меня, с увлечением рассказывающую факты и персоналии, смотрели, как на чудо. Они не знают, что полководец был невысоким и жестоким, они обязаны знать, в каком году какая битва была, количество войск, названия трактатов - так примерно.
Школьную программу они не помнят. Взрослый человек может не знать основ физиологии и химии, к примеру.
В универах - специализация, довольно узкая. В силу загруженности творческие порывы не находят реализации: рисуют художники (путем тщательного копирования), пишут литераторы (строго по шаблонам), а чтобы технарь написал стихотворение или математик вышивал крестиком - такое ни-ни. Ни времени, ни стремления - это "странное", это не поощряется.
18.07.2012 в 07:47

Думай. Думай, думай, думай!
Одна из главных проблем образования - шаблонность подходов и несоответствие даваемых знаний реальному миру. Человек часто получает необходимые ему знания и навыки не "благодаря", а пользуясь подвернувшейся возможностью. Если не "вопреки".

В итоге, практически во всем мире мы имеем такую систему, в которой если человек хочет учится - учится, а если нет - то никаких знаний он не получит. А ведь, по идее, среднее и высшее образование должны еще и прививать человеку желание учится.

В мире практически отсутствует система, прививающая человеку самые элементарные и базовые истины, на которые по идее и ложится вся его картина мира. Да даже логика - это предмет высших учебных заведений, а её нужно адаптировать для детей начальных классов.
18.07.2012 в 08:49

My sun is black my rain is blood
извините лень писать развёрнуто Во-первых, навязываемая калейдоскопичность мировоззрения. Во-вторых, не связанные с непосредственно обучением процессы - травля в школах, ограничение свободы и контроль учащихся.
Практически полностью согласен вот с этими статьями:
fritzmorgen.livejournal.com/362308.html#cutid1
fritzmorgen.livejournal.com/377014.html
fritzmorgen.livejournal.com/329435.html#cutid1
А также вот kabinet.diary.ru/p170899442.htm
18.07.2012 в 09:37

Where there's a will there's a way
"Если ребенок тянется к знаниям, школа бессильна" (c) aldragon
18.07.2012 в 10:15

Хоббиты очень любят пожрать
В школе - абсолютную бесполезность части преподаваемых предметов. Невозможность выбрать специализацию. Отсутствие у учителей заинтересованности в учениках, и в получении учениками знаний.
18.07.2012 в 10:42

В школе детей не учат даже азам того, что пригодится в жизни. Это возлагается на "двор" и семью. По сути зазубривание программы, актуальной в советские годы, почти без изменений.
А очень не помешали бы азы целеполагания, мотивации, психологии, логики, расширенное ОБЖ.
Больше практических работ чтобы выявить склонности.

А вообще. Практически отсутствует система профориентации. В результате люди часто всю жизнь ходят на ненавистную работу или же вынуждены в более старашем возрасте спешно переучиваться "с нуля", уже за свой счет.
18.07.2012 в 11:34

Who will save your soul if you won't save your own?
Согласна, что полно ненужных предметов, особенно это выглядит смешно, когда в школе часов физкультуры больше, чем математики или русского. Плюс отношение большинства учителей в начальной школе, что ребенок должен прийти уже умея читать, писать, считать, с азами всех возможных знаний, потому что они эти азы давать не должны (тете прям так в школе и заявили, когда у неё дети пошли)
в институте ненужных предметов еще больше + часто преподаватель откровенно не заинтересован в своем предмете, что напрочь убивает вообще желание учиться и у студентов
ужасная система дипломных работ, когда в большинстве своем диплом - это просто пересказ учебников, научных работ и рефератов, а практическая часть придумывается на ходу, потому что на практике предприятие фактически никакой информации не дает, а универ это не интересует. И куча условностей, как например, в курсовой/диплом должно быть N кол-во ссылок на источники последнего года, и плевать, что такого количества просто нет в природе.
18.07.2012 в 12:31

My sun is black my rain is blood
Практически отсутствует система профориентации.
Двачую этого камрада В обоих моих школах присутствовала "для галочки", всем наплевать было на профориентацию и её результаты, которые при мне ни разу не брали во внимание. Сам пострадал, но таки прошёл полный круг до дипломника-технаря, хотя сам превалировано гуманитарий.

школе часов физкультуры больше, чем математики или русского.
Как будто что-то плохое. Шесть часов сидеть с перерывами в 5-10 минут это издевательство, возведённое в культ. Русский дальше пятого и математика - девятого класса мало кому нужны и ещё меньше кому пригождаются. Грамотность прививается превалировано чтением и соответсвующим общением.

в институте ненужных предметов еще больше
Могу поспорить. Лично мне ненужным было только религиоведение. Вот неинтересных - другое дело. У меня был многопрофильный факультет, который старался охватить всё возможное в специальности.

Про дипломы молчу, не знаю, как с этим в России.
18.07.2012 в 12:39

Who will save your soul if you won't save your own?
школе часов физкультуры больше, чем математики или русского.
Как будто что-то плохое. Шесть часов сид
Как будто что-то плохое. Шесть часов сидеть с перерывами в 5-10 минут это издевательство, возведённое в культ. Русский дальше пятого и математика - девятого класса мало кому нужны и ещё меньше кому пригождаются. Грамотность прививается превалировано чтением и соответсвующим общением.
плохое - это наша физкультура, я не знаю ни одного человека, который был бы доволен физкультурой в наших школах. Отмороженные учителя, непонятные стандарты (которых быть не должно), и в итоге любят физкультуру только те, кому лишь бы балду пинать. Пусть будут какие-то кружки спортивные, факультативы, чтобы ученик уже сам выбирал чем ему заниматься.

Могу поспорить. Лично мне ненужным было только религиоведение. Вот неинтересных - другое дело. У меня был многопрофильный факультет, который старался охватить всё возможное в специальности.
у нас например была История экономических учений, смысла в котором не видела и сама преподатвательницы, а у подруг были предметы типа Истории Права на Украине, с учетом того, что мы живем в России.
18.07.2012 в 17:42

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Umeko, простите, но не соглашусь - постоянно обсуждаю с китайцами те или иные моменты истории или же каких-то исторических личностей, у них эти знания ну чуть ли не в крови по-моему, ну и про "крестиком" и "стихотворения" - опять же, многие знакомые студенты чем-нибудь, да занимаются дополнительно, от танцев и музыки до спорта, или языки иностранные учат. Что не отменяет зубрежку, конечно же) Но лично я не склонна считать, что из-за зубрежки многое потом забывается - в России ведь многие даже Первую мировую войну с войной 1812 года путают, не говоря уж о большем, хотя зубрить-то никто и не заставляет в русских школах.

Но вообще, по сабжу, да - узкая специализация в нынешней системе образования не особо хороша. Да если в русских школах уже в средних классах говорят - зачем мне эта химия, я менеджером буду! - это нормально? Ладно бы сами ученики этого не хотели, так ведь и в профильных классах реально оставляют один урок в неделю и требования к непрофильным предметам снижают.
18.07.2012 в 18:17

Where there's a will there's a way
Если серьезно, в школе всегда раздражала необходимость сидеть 40-45 минут спокойно и вникать. 40 минут по шесть-семь раз. Психике конец, шумные перемены особо не спасали.
Это в старших классах становится терпимым, хотя и неприятным. Младшие и средние же классы - ад и скукота. И тело затекало. И сидеть неудобно.
Кроме того, за эти 40 минут действительно полезный и интересный материал, от которого не уставал мозг, давали лишь редкие и хорошие учителя. Много у нас в школах не занудных и не скучных учителей? =)
Ну и разница в способностях учеников. 30 человек, из них 10 хорошо соображают, а остальные 20 чуть похуже. В результате эти самые десять человек половину урока ерзают на стуле и учатся рисовать вместо химии\биологии\еще чего-нибудь. Или, что еще хуже, выполняют однообразные занудные задания.
18.07.2012 в 18:23

Where there's a will there's a way
Ах да, еще немного о системе проверки знаний.
Она морально устарела. С мобильным телефоном и доступом в интернет школьник сдаст почти любую контрольную работу, наобмануть учителя - как нефиг делать.
Результат - отсутствие мотивации, чтобы выучить что-либо.

Хотя у нас была пара педагогов, которые придумывали вопросы, над ответами на которые надо было думать, одним вбиванием в поисковую строку не ограничишься. Но это исключения.

18.07.2012 в 21:01

Я ещё не проиграла
У меня есть определённые жалобы на мой факультет. Деканат халатно относится к своей работе. Там вечно никто ничего не знает, валят всё друг на друга, что не спросишь. Зачетки нам выдали только на вторую сессию второго курса. Преподаватели позволяют себе опаздывать и не приходить на пары и экзамены, не предупредив даже деканат, чтобы те нам сообщили, что их не будет. Приказ о переводе на следующий курс мой факультет отправляет в библиотеку самым последним. Очень уже надоела эта безответственность. Сейчас я не могу узнать, когда у меня первая сессия на следующем курсе. Хотя раньше эта информация появлялась на доске объявлений и на сайте факультета сразу после летней сессии. Но самое вопиющее, что у моей группы нет куратора. А ещё у нас распределение по кафедрам и выбор научного руководителя происходят только перед написанием диплома. На других факультетах с первого курса студента закрепляют за кафедрой и научным. На других факультетах моего же вуза такого легкомысленного отношения к студентам нет. Студенты предоставлены сами себе, как сироты. Многим из них это как раз очень нравится, что никто не гоняет и не контролирует. Я же очень от этого страдаю, т.к. являюсь серьёзным и ответственным человеком. Мне очень нравятся предметы, которые я изучаю. Интересно учиться на этом факультете. У нас хорошо преподают. Знания мой вуз и факультет дают хорошие, к этому претензий нет. Но вот организации вообще нет. Я считаю, что здесь виноват деканат, который не может и не хочет навести порядок. Везде по-разному, наверное. В моём факультете меня не устраивают лишь безответственные люди. На моё образование это мало влияет, но очень портит мне нервы. Чтобы хоть что-то от них узнать, надо к ним по 10 раз бегать и звонить.
19.07.2012 в 06:08

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Naril, Ваше право не соглашаться. Я лишь транслирую то, что неоднократно слышала от друзей, китайцев и японцев. У каждого, как известно, свои проблемы - у кого суп пустой, а у кого жемчуг мелкий. Значит, мне попадались представители узкой выборки (с Вашей точки зрения).