Недавно спорили о том, есть ли культуры, в которых убийство считалось добром (не в христианском понимании этого слова).
Примерами были:
1. Бхагавад-гита, Кришна объясняет Арджуне, что он обязан вступить в бой со своими родственниками и друзьями и убивать их ради равновесия всего мира.
2. Скандинавская мифология - в настоящий рай - Вальхаллу - попадают только войны, то есть люди, которые все время убивают.
Введение получилось длинноватым, просто хотелось более подробно и правильно изложить вопрос. Внимание, вот и он:
Есть ли мифы/легенды/ритуальные тексты в которых так же положительно оценивается убийство своего ребенка? Имеется в виду не жертвоприношение, а простое убийство, как в примерах выше. То есть детоубийство является частью духовного роста или поощряется и показывается как правильный поступок героя.
В голову приходит пример из фильмов типа "Омен" - ребенок-дьявол, в нем зло, соответственно его убийство для существования мира будет добром.
Сталкивался ли кто-нибудь с такими сюжетами?
Примерами были:
1. Бхагавад-гита, Кришна объясняет Арджуне, что он обязан вступить в бой со своими родственниками и друзьями и убивать их ради равновесия всего мира.
2. Скандинавская мифология - в настоящий рай - Вальхаллу - попадают только войны, то есть люди, которые все время убивают.
Введение получилось длинноватым, просто хотелось более подробно и правильно изложить вопрос. Внимание, вот и он:
Есть ли мифы/легенды/ритуальные тексты в которых так же положительно оценивается убийство своего ребенка? Имеется в виду не жертвоприношение, а простое убийство, как в примерах выше. То есть детоубийство является частью духовного роста или поощряется и показывается как правильный поступок героя.
В голову приходит пример из фильмов типа "Омен" - ребенок-дьявол, в нем зло, соответственно его убийство для существования мира будет добром.
Сталкивался ли кто-нибудь с такими сюжетами?
Может подойдёт: в школе изучали рассказ (или повесть) о женщине, сын которой пришёл в город, где он вырос как завоеватель. Ей пришлось его убить, хотя она его ещё любит как сына - но её долг - избавить мир от ублюдка. Видела фильм (кажется итальянский) - женщина убивает убийцу своих сыновей (садиста), а потом узнаёт, что это тоже её сын. Очень сильная драма.
Легенда, где отцу приходиться убить сына, так как он превращается в чудовище. Ну и конечно Тарас Бульба.
В греческих мифах родню валят штабелями, может, чего и найдётся, хотя маловероятно.
Да и в христианстве, применительно к отдельным категориям граждан, за него давали духовные плюшки.
Сотни тысяч крестоносцев, инквизиторов и миссионеров не могут ошибаться.
ORLY?
Однако, руководствующиеся им люди (по разным причинам руководствующиеся), ссылались на сие учение, когда выпиливали "язычников, еретиков, нехристей" прямо или косвенно.
философию/учение судят не только по "официальным" положениям, но и потому, как она выглядела для миллионов своих последователей.
О вас сложилось мнение человека, с которым не стоит спорить без прямых ссылок на конкретные слова. Мне очень не хочется сейчас лезть в первоисточники.
Другое дело - убийство ради пользы, ну так это везде есть, чего уж там.
Войны - это не люди. Войны, согласно словарю Ожегова - 1. Вооруженные конфликты между государствами или народами, между классами внутри государства. 2. перен. Враждебные отношения с кем/чем-нибудь.
И в более ранние времена (античность там всякую) было вполне логично убивать детей, чтобы они не попали в рабство к завоевателям, а также во всякие бордели или гаремы.
ORLY?
Дети лидеров Третьего Рейха и фашистской Италии преспокойно жили (и живут до сих пор) и многие из них даже участвовали в деятельности неонацистских организаций без особых последствий для себя ...
Спасибо! К сожалению, интересует именно религиозно-мифологические сюжеты.
C@es@r,
Вспоминается только история о Медее, но автор ее явно осуждает за совершенное.
Fluoride,
Огромное спасибо, почитаю.
микумари,
Но в Новом Завете не написано, что убивать еретиков - правильно. А меня интересуют, чтобы именно в "законе" было написано.
Naril,
Скажем так, не добро, а "правое дело".
Oscuro Libre,
Хайль Розенталь!
Вентурис,
Интересный факт, очень в японском стиле. Но я ищу сюжеты, которые связаны с религией или мифологией.
Morfu,
Да, родственников они не щадили...
Лутти на батуте,
Нямка - это здорово, но тут все же другие мотивы.)
Lost Not Found,
Да, это не легенда, самая известная история про детей Геббельса.
Я знаю, что когда турки брали какую-ту крепость, местное население дружно сбросилось со скалы вместе с детьми, но это все же немного другое. Мне интересно знать, есть ли вообще такие сюжеты мифологические.
Видимо речь шла о Геббельсе. Этот пример точно известен.
Без имен и фамилий писали, что были и другие такие случаи.
Геббельс - да. Но подавляющее большинство всё же детоубийством не занималось. И уж конечно ни о каком "спасении" как мотиве не может быть и речи...
Собственно, у славян такое вполне себе практиковалось. Этот мотив часто встречается в народных и стилизованных под народные сказках вроде "Морозко". Но тут и мистический момент был, считалось, что такого ребенка не убивают,а отдают духам, чтобы они его судьбу решали.
Хотя в более позднее время, в царской России, сельское население просто кат избавлялось от лишних детей форматом "Бог дал, Бог взял" и ничего неправильного в этом не видело.
Какой вкусный пример, мне в голову даже не пришло!
CFX,
Хм, а действительно. Спасибо.
Хайль Розенталь!
Воистину хайль!
У очень многих народов есть легенды о таком, но вот если бы наоборот...)
По мифологии - из таких деток потом получалась знатная нечисть. Даже какое-то собственное имя у нее было.
В ранние времена полагалось так поступать с детьми, которые то ли груди не успели попробовать, то ли имя не получили. В поздние - до крещения. Хотя наверняка, если было очень голодно, не всегда следовали таким правилам.
Вряд ли это подходит под условия вопроса: частью духовного роста сие не считалось, наоборот - большим горем. И не то, что бы поощрялось, но было допустимой практикой, и соседи относились с пониманием.
читать дальше
И еще Уран.
В общем-то да, это не совсем подходит под определение вопроса, но я все больше убеждаюсь, что именно такого сюжета, какой мне был нужен, мифология действительно не знает, что вполне логично. И слава богу.
Бродячий огонек,
Это не совсем в ту степь, но тоже спасибо.