Let the Chaos begin!
Сегодня услышала, что если у продавца в магазине нет сдачи с крупной купюры, то он имеет право не бегать по соседним точкам в поисках размена, а просто выписать какую-то квитанцию на сумму сдачи, которую покупатель может прийти и обналичить в другой раз. И типа все эти требования покупателей непременно дать им сдачу с крупной купюры на самом деле не имеют никакого отношения к ЗоЗПП и Правилам торговли.
Это правда?
АПД: еще один вопрос назрел после прочтения этого:
Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу
Стало быть продавец ни под каким видом не имеет права отказать покупателю в продаже товара? А если покупатель пьян? Или буянит, хамит? Или бомж какой вообще, весь грязный-вонючий?
Это правда?
АПД: еще один вопрос назрел после прочтения этого:
Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу
Стало быть продавец ни под каким видом не имеет права отказать покупателю в продаже товара? А если покупатель пьян? Или буянит, хамит? Или бомж какой вообще, весь грязный-вонючий?
Скажем, будет у меня свободное время, захочу я права покачать. Не ударит ли это по продавцу/кассиру, которые по идее не виноваты, что размена с утра нет?
Кстати, к концу дня наличие размена зависит и от умения кассира, наверное?
А от сданной выручки зависит зарплата. И какого умения? Если мне принесли 5000 с утра, а у меня такой мелочи нет даже на одного этого клиента, не говоря о последующих. Пять штук размена в обычном магазине не бывает с утра. Даже одной тысячи именно у нас не было.
К концу дня-то размен всегда есть у нас независимо от того, что лежит в сейфе. Вот с утра тяжеловато.
Мигом разлетаются сотенные и десятки, порой просто народ прет и прет, и ничего не сделаешь. Перед пиком (когда люди после работы) заранее меняем, чтобы не бегать стопицот раз.
Ах да, еще в самой нашей кассе никогда не должно быть больше 5 000 размена, остальное тащится сразу в сейф после пересчета
Вот кстати к правам продаца, о которых тут интересовались - я б еще добавила правило, чтоб попытка крупной купюрой оплатить дешевый товар приравнивалась к размену, а деньги разменивать магазин не обязан, как известно. Ну там суммы обговорить, конечно, например с 1000 рублей - до 300 рублей считается дешевый товар, от трехсот уже можно расплачиваться тысячей. Намного проще было б и продавцам, и придурков, не думающих о своих финансах, поубавилось бы.
я работал в торговле и тоже приходили по утрам с 5ю тысячами и как-то мы ухитрялись адекватно решить такие вопросы. а не кричать с пеной у рта, что "я не обязан этим мудакам размен делать".
Вот кстати к правам продаца, о которых тут интересовались - я б еще добавила правило, чтоб попытка крупной купюрой оплатить дешевый товар приравнивалась к размену, а деньги разменивать магазин не обязан, как известно. Ну там суммы обговорить, конечно, например с 1000 рублей - до 300 рублей считается дешевый товар, от трехсот уже можно расплачиваться тысячей. Намного проще было б и продавцам, и придурков, не думающих о своих финансах, поубавилось бы.
вообще охуенно.
а не приходит в голову, что у людей банально нет мелкого бабла, а товар нужен вотпрямщас?
вот у нас есть известные ларьки, в которых продают воду и шоколадки вместе с журналами. я прихожу за бутылкой воды, пить хочется шоппц, сую продавцу тысячу(даже не пять тысяч, всего одну), а мне так с обидой: "у меня нет размена". так а хуле меня это должно ебать-то? я пришел купить воды, я дал тебе настоящие деньги, так хуле я должен идти куда-то и их менять?
Лия Малкавиан, а вы мне тоже еще один вопрос подкинули. Если в магазине нет аппарата для проверки купюр, имеет ли право продавец отказаться принимать крупную купюру? Или это опять его проблемы? Начальство не озаботилось - а вычтут потом у продавца?
а не кричать с пеной у рта, что "я не обязан этим мудакам размен делать".
А вот зря. Я считаю, что кричать нужно. Ибо мудаки как-то наглели шибко, как я помню. Сначала размен им сделай, потом обслужи во вне рабочее время. скоро начнут требовать, чтобы их товар продавец из своего кармана оплачивал.
а не приходит в голову, что у людей банально нет мелкого бабла, а товар нужен вотпрямщас?
Это их проблемы. Продавец почему должен думать о том, что какой-то болван не посмотрел в свой кошелек заранее?
так а хуле меня это должно ебать-то? я пришел купить воды, я дал тебе настоящие деньги, так хуле я должен идти куда-то и их менять?
А хуле продавца должно ебать, что у вас нет мелких денег? Вы понимаете, что вашу позицию "А хуле" можно и к вам применять? И если продавцу негде разменять, а руководство не предоставило размена, то вы хоть усритесь своим "А хуле", хоть обпишитесь в жалобную книгу, а разменивать пойдете в другое место.
И настоящесть ваших денег еще надо проверить, а если аппарата нет? Продавец скажет "пшел нахуй" и будет прав, зачем ему проблемы с фальшивыми деньгами?
И таки цель любой торговой точки - получение прибыли, а со всеми вашими "ограничениями" прогорят все к чертовой бабушке. Ибо одного за хамство выставили, второму чупа-чупс не продали, а за чем-то крупныпм он к вам и сам не пойдет. Имидж магазина тоже никто не отменял. Так и покупателей ратсерять не трудно.
В итоге получается, что нежелание все правильно сделать создает проблемы и продавцам, и покупателям.
Вот выше же был пример: У нас недавно поменялась заведующая, и наступил рай - она предварительно заказывает размен и держит его постоянно в сейфе, в банк ходит два раза в неделю, единственное что - нам как бы нельзя тоже в сейф лазать, но иного выхода нет
Что касается прав продавцов...
Квитанция - хорошо, но если покупатель живет в другом районе, а тут бывает раз в год? Да, он просто развернется и уйдет, ничего не купив, но тоже может сказать гадость, так что скандалы не прекратятся.
По поводу хамства - а кто будет решать, где хамство, а где нет? У всех критерии разные.
Нам запрещают вообще держать кошелек рядом с кассой и какие-то личные деньги использовать.
Kleo_Naire, а почему?
В простеньких магазинчиках я часто вижу, как продавец из своего кармана или меняет, или вообще дает сдачу, если так ее нет...
не сравнивайте красное со сладким. продать товар и найти сдачу - обязанность продавца. все остальное - нет.
А хуле продавца должно ебать, что у вас нет мелких денег? Вы понимаете, что вашу позицию "А хуле" можно и к вам применять? И если продавцу негде разменять, а руководство не предоставило размена, то вы хоть усритесь своим "А хуле", хоть обпишитесь в жалобную книгу, а разменивать пойдете в другое место.
снова путаете. если продавец предлагает жалобную книгу - это другое. я же говорил о моменте, когда продавец тупо заявляет что нет сдачи и никаких компромиссов не предлагает.
скажите, пожалуйста, почему из-за недочетов руководства продавца должен страдать покупатель? И таки цель любой торговой точки - получение прибыли, а со всеми вашими "ограничениями" прогорят все к чертовой бабушке. Ибо одного за хамство выставили, второму чупа-чупс не продали, а за чем-то крупныпм он к вам и сам не пойдет. Имидж магазина тоже никто не отменял. Так и покупателей ратсерять не трудно. плюсую
Джордано, потому что в кассе образовывается излишек или недостача, а за это штрафуют во многих местах. в простеньких - продавец сам себе хозяин, тк начальство не слишком часто появляется. а вот в магазинах покрупнее или сетях за этим более тщательно следят.
Лия Малкавиан, но к моменту снятия кассы же можно это утрясти? Или не всегда получается, и потому не рискуют?
jack daniel,s, а, ну да. а там гляди и начальство "зачешется"
Джордано, плюс много. Перспектива проблемы не та. Не "задолбали уроды покупатели, не могут без сдачи дать", а "задолбало начальство, которое размен не обеспечило - я человека обслужить нормально не могу". Ну, и, соответственно, "задолбала администрация магазина, из-за которой продавец мне товар отпустить не может".
Но проще же негатив слить на ближайшего - убить гонца, несущего дурную весть...