15:28

Let the Chaos begin!
Сегодня услышала, что если у продавца в магазине нет сдачи с крупной купюры, то он имеет право не бегать по соседним точкам в поисках размена, а просто выписать какую-то квитанцию на сумму сдачи, которую покупатель может прийти и обналичить в другой раз. И типа все эти требования покупателей непременно дать им сдачу с крупной купюры на самом деле не имеют никакого отношения к ЗоЗПП и Правилам торговли.
Это правда?

АПД: еще один вопрос назрел после прочтения этого:
Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу
Стало быть продавец ни под каким видом не имеет права отказать покупателю в продаже товара? А если покупатель пьян? Или буянит, хамит? Или бомж какой вообще, весь грязный-вонючий?

@темы: Закон

Комментарии
18.08.2012 в 23:13

На площадке танцевальной музыка с утра...
А предъявляли? Ну вот интересно без задней мысли - было такое? И чем кончилось?

Скажем, будет у меня свободное время, захочу я права покачать. Не ударит ли это по продавцу/кассиру, которые по идее не виноваты, что размена с утра нет?

Кстати, к концу дня наличие размена зависит и от умения кассира, наверное?
18.08.2012 в 23:17

Жить ой. Но да. ©
Кстати, к концу дня наличие размена зависит и от умения кассира, наверное?
А от сданной выручки зависит зарплата. И какого умения? Если мне принесли 5000 с утра, а у меня такой мелочи нет даже на одного этого клиента, не говоря о последующих. Пять штук размена в обычном магазине не бывает с утра. Даже одной тысячи именно у нас не было.
18.08.2012 в 23:21

Эти звуко-голики. Эти тишина-фобы.
Был один раз с утра, пришли с пытитысячной, у меня размена всего тысяча в кассе на начало дня, возмущались в мою сторону. Просто у меня не было ключей от сейфа на тот момент - а так мне несложно сбегать и разменять. Покупали ручку за 2.20, то есть взять еще 4 тысячи мне было реально неоткуда. Я предложила оставить запись в жалобной книге либо позвонить с жалобой прямо в главный офис нашей сети, но от меня отмахнулись и как-то сразу нашли без сдачи.

К концу дня-то размен всегда есть у нас независимо от того, что лежит в сейфе. Вот с утра тяжеловато.
Мигом разлетаются сотенные и десятки, порой просто народ прет и прет, и ничего не сделаешь. Перед пиком (когда люди после работы) заранее меняем, чтобы не бегать стопицот раз.
Ах да, еще в самой нашей кассе никогда не должно быть больше 5 000 размена, остальное тащится сразу в сейф после пересчета
18.08.2012 в 23:25

На площадке танцевальной музыка с утра...
Kleo_Naire, спасибо, не знала многих подробностей, о которых вы рассказываете.
18.08.2012 в 23:28

Let the Chaos begin!
Покупали ручку за 2.20
Вот кстати к правам продаца, о которых тут интересовались - я б еще добавила правило, чтоб попытка крупной купюрой оплатить дешевый товар приравнивалась к размену, а деньги разменивать магазин не обязан, как известно. Ну там суммы обговорить, конечно, например с 1000 рублей - до 300 рублей считается дешевый товар, от трехсот уже можно расплачиваться тысячей. Намного проще было б и продавцам, и придурков, не думающих о своих финансах, поубавилось бы.
18.08.2012 в 23:40

На площадке танцевальной музыка с утра...
Возникает вопрос - что тогда делать людям, у которых до зарплаты тысяча одной бумажкой.)
19.08.2012 в 00:34

мурр-мурр-мурррр
а еще бывают ситуации, когда пытаются на 5000 купить какую-нибудь мелочевку, чтобы тебя, простите, на...ть. не везде же есть аппарат для проверки купюр и на глаз не всегда отличишь - подделки качественные бывают. что в этом случае делать - "клиент всегда прав" а потом из своего кошелька? :emn:
19.08.2012 в 00:39

я ирландец - расизм в моей природе.
вы такие милые, нищастные обиженные продавцы.
я работал в торговле и тоже приходили по утрам с 5ю тысячами и как-то мы ухитрялись адекватно решить такие вопросы. а не кричать с пеной у рта, что "я не обязан этим мудакам размен делать".

Вот кстати к правам продаца, о которых тут интересовались - я б еще добавила правило, чтоб попытка крупной купюрой оплатить дешевый товар приравнивалась к размену, а деньги разменивать магазин не обязан, как известно. Ну там суммы обговорить, конечно, например с 1000 рублей - до 300 рублей считается дешевый товар, от трехсот уже можно расплачиваться тысячей. Намного проще было б и продавцам, и придурков, не думающих о своих финансах, поубавилось бы.
вообще охуенно.
а не приходит в голову, что у людей банально нет мелкого бабла, а товар нужен вотпрямщас?

вот у нас есть известные ларьки, в которых продают воду и шоколадки вместе с журналами. я прихожу за бутылкой воды, пить хочется шоппц, сую продавцу тысячу(даже не пять тысяч, всего одну), а мне так с обидой: "у меня нет размена". так а хуле меня это должно ебать-то? я пришел купить воды, я дал тебе настоящие деньги, так хуле я должен идти куда-то и их менять?
19.08.2012 в 00:39

Let the Chaos begin!
Comma, думать заранее, чтобы не было таких ситуаций. Не, я правда не понимаю, почему продавец должен эту проблему решать.

Лия Малкавиан, а вы мне тоже еще один вопрос подкинули. Если в магазине нет аппарата для проверки купюр, имеет ли право продавец отказаться принимать крупную купюру? Или это опять его проблемы? Начальство не озаботилось - а вычтут потом у продавца?
19.08.2012 в 00:44

Let the Chaos begin!
jack daniel,s,
а не кричать с пеной у рта, что "я не обязан этим мудакам размен делать".
А вот зря. Я считаю, что кричать нужно. Ибо мудаки как-то наглели шибко, как я помню. Сначала размен им сделай, потом обслужи во вне рабочее время. скоро начнут требовать, чтобы их товар продавец из своего кармана оплачивал.

а не приходит в голову, что у людей банально нет мелкого бабла, а товар нужен вотпрямщас?
Это их проблемы. Продавец почему должен думать о том, что какой-то болван не посмотрел в свой кошелек заранее?

так а хуле меня это должно ебать-то? я пришел купить воды, я дал тебе настоящие деньги, так хуле я должен идти куда-то и их менять?
А хуле продавца должно ебать, что у вас нет мелких денег? Вы понимаете, что вашу позицию "А хуле" можно и к вам применять? И если продавцу негде разменять, а руководство не предоставило размена, то вы хоть усритесь своим "А хуле", хоть обпишитесь в жалобную книгу, а разменивать пойдете в другое место.
И настоящесть ваших денег еще надо проверить, а если аппарата нет? Продавец скажет "пшел нахуй" и будет прав, зачем ему проблемы с фальшивыми деньгами?
19.08.2012 в 00:48

Покажите мне смысл - и я совершу какую угодно глупость.
~Ametrine Shadow~, скажите, пожалуйста, почему из-за недочетов руководства продавца должен страдать покупатель?
И таки цель любой торговой точки - получение прибыли, а со всеми вашими "ограничениями" прогорят все к чертовой бабушке. Ибо одного за хамство выставили, второму чупа-чупс не продали, а за чем-то крупныпм он к вам и сам не пойдет. Имидж магазина тоже никто не отменял. Так и покупателей ратсерять не трудно.
19.08.2012 в 00:57

мурр-мурр-мурррр
~Ametrine Shadow~, честно говоря, не знаю. мы всегда посылали, особенно, если это цыгане какие-нибудь были. даже в руки не брали, чтобы потом не наехали, что это мы подменили. так что тоже этот вопрос интересует
19.08.2012 в 01:01

Капиюва. Властелин травы
~Ametrine Shadow~, мне кажется, что все те проблемы продавцов, о которых вы говорите, связаны не с покупателями, а с тем, что руководство магазина неправильно строит работу и взаимодействие с сотрудниками. Именно руководитель обязан обеспечить наличие разных купюр. Именно он обязан поддерживать порядок, а не приказывать "Терпи, как хочешь, но продавай!" и т.д. Т.е. те претензии, которые вы предъявляете к покупателям, на самом деле адресованы владельцам и директорам. Грубо говоря, почему покупатель должен страдать от того, что у продавца поганое начальство?
В итоге получается, что нежелание все правильно сделать создает проблемы и продавцам, и покупателям.
Вот выше же был пример: У нас недавно поменялась заведующая, и наступил рай - она предварительно заказывает размен и держит его постоянно в сейфе, в банк ходит два раза в неделю, единственное что - нам как бы нельзя тоже в сейф лазать, но иного выхода нет
Что касается прав продавцов...
Квитанция - хорошо, но если покупатель живет в другом районе, а тут бывает раз в год? Да, он просто развернется и уйдет, ничего не купив, но тоже может сказать гадость, так что скандалы не прекратятся.
По поводу хамства - а кто будет решать, где хамство, а где нет? У всех критерии разные.

Нам запрещают вообще держать кошелек рядом с кассой и какие-то личные деньги использовать.
Kleo_Naire, а почему?
В простеньких магазинчиках я часто вижу, как продавец из своего кармана или меняет, или вообще дает сдачу, если так ее нет...
19.08.2012 в 01:03

я ирландец - расизм в моей природе.
~Ametrine Shadow~, А вот зря. Я считаю, что кричать нужно. Ибо мудаки как-то наглели шибко, как я помню. Сначала размен им сделай, потом обслужи во вне рабочее время. скоро начнут требовать, чтобы их товар продавец из своего кармана оплачивал.
не сравнивайте красное со сладким. продать товар и найти сдачу - обязанность продавца. все остальное - нет.

А хуле продавца должно ебать, что у вас нет мелких денег? Вы понимаете, что вашу позицию "А хуле" можно и к вам применять? И если продавцу негде разменять, а руководство не предоставило размена, то вы хоть усритесь своим "А хуле", хоть обпишитесь в жалобную книгу, а разменивать пойдете в другое место.
снова путаете. если продавец предлагает жалобную книгу - это другое. я же говорил о моменте, когда продавец тупо заявляет что нет сдачи и никаких компромиссов не предлагает.

скажите, пожалуйста, почему из-за недочетов руководства продавца должен страдать покупатель? И таки цель любой торговой точки - получение прибыли, а со всеми вашими "ограничениями" прогорят все к чертовой бабушке. Ибо одного за хамство выставили, второму чупа-чупс не продали, а за чем-то крупныпм он к вам и сам не пойдет. Имидж магазина тоже никто не отменял. Так и покупателей ратсерять не трудно. плюсую
19.08.2012 в 01:09

мурр-мурр-мурррр
а почему? В простеньких магазинчиках я часто вижу, как продавец из своего кармана или меняет, или вообще дает сдачу, если так ее нет...
Джордано, потому что в кассе образовывается излишек или недостача, а за это штрафуют во многих местах. в простеньких - продавец сам себе хозяин, тк начальство не слишком часто появляется. а вот в магазинах покрупнее или сетях за этим более тщательно следят.
19.08.2012 в 01:10

мурр-мурр-мурррр
jack daniel,s, а если например ты один работаешь и под страхом увольнения не имеешь права уходить с рабочего места или закрывать его, чтобы размен найти - что делать прикажете?
19.08.2012 в 01:11

Капиюва. Властелин травы
в кассе образовывается излишек или недостача, а за это штрафуют во многих местах
Лия Малкавиан, но к моменту снятия кассы же можно это утрясти? Или не всегда получается, и потому не рискуют?
19.08.2012 в 01:13

мурр-мурр-мурррр
а вообще, не так уж часто неадекваты бывают, на самом деле. в большинстве - понимающие люди. если к ним вежливо, конечно. на 100 челов - всего 1-2 неадеквата... или же мне так везет :)
19.08.2012 в 01:13

я ирландец - расизм в моей природе.
Лия Малкавиан, жк - тот же компромисс лично для меня.
19.08.2012 в 01:18

мурр-мурр-мурррр
Джордано, ха, у нас в одном месте СБ всегда как снег на голову появлялось, а допустимая сумма 10р +/- так что лучше не рисковать. нафиг-нафиг...
jack daniel,s, а, ну да. а там гляди и начальство "зачешется"
19.08.2012 в 01:20

я ирландец - расизм в моей природе.
Лия Малкавиан, вот, еще один плюс.)
19.08.2012 в 01:32

На площадке танцевальной музыка с утра...
мне кажется, что все те проблемы продавцов, о которых вы говорите, связаны не с покупателями, а с тем, что руководство магазина неправильно строит работу и взаимодействие с сотрудниками.

Джордано, плюс много. Перспектива проблемы не та. Не "задолбали уроды покупатели, не могут без сдачи дать", а "задолбало начальство, которое размен не обеспечило - я человека обслужить нормально не могу". Ну, и, соответственно, "задолбала администрация магазина, из-за которой продавец мне товар отпустить не может".

Но проще же негатив слить на ближайшего - убить гонца, несущего дурную весть...