21:54

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Заметила, что большинство современных песен вне зависимости от жанра имеют продолжительность около 3 минут и следующую структуру: куплет, припев, куплет, припев, особенная часть (или инструментал, или еще один куплет, но звучащий под изменившую темп музыку), припев (иногда даже х2).
Я понимаю, что существует множество примеров, под это не подходящее, но вот где-то 70-75% композиций из моего трек-листа следуют, как по завету.
Это какая-то годами выведенная формула или "просто так получилось?"

Ответ1 получен: подобная длина песни делается в угоду радио

@темы: Музыка, Обычаи

Комментарии
24.08.2012 в 22:20

что касается времени звучания, то это скорее всего сделано для радио. Есть треки и по полчаса, но много ли таких вставишь в эфир, да и слушатели заскучают быстро...

а по поводу строения песни, могу сильно ошибаться, но я пеняю на "сонатную форму", основная тема, разработка (часто второй куплет отличается от первого, ну там инструменты новые добавились, или окраска поменялась...), ну и собственно реприза, а в роли репризы может быть как раз двойной припев в конце...
24.08.2012 в 22:38

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Ну если делать ставку на сонатную форму, то, думаю, будет как-то так: куплет+припев - экспозиция, та самая особая часть - разработка, а припев в конце - реприза.
Но мне кажется, что сонатной формой можно объяснить почти любую песню, даже не подходящую под "мою формулу". Ну это почти как "завязка-кульминация-развязка" в литературе.
24.08.2012 в 22:42

,GippoRex, Ну да, где-то так, хотя не исключено, что дело вообще не в этом) просто предположение.
24.08.2012 в 23:37

С4Н9СООС2Н5
лет 10-20 назад песни были подольше 5-6 минут. но сейчас так долго слушать песню уже скучно
25.08.2012 в 02:42

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.

Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.


Майкл Джексон - король поп-музыки

Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.

Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.

25.08.2012 в 03:15

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Foul thing, что ж, из всего этого потока сознания полезным для меня оказалось замечание про радио-формат. Ладно, с длиной разобрались (хотя хз, почему именно такая длина является "радио-дружественной").
Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев.
Ну, во всех песнях есть куплет+припев, за исключением, разве, баллад, хотя и там не все так гладко.
25.08.2012 в 03:21

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Поток сознания - приём в литературе XX века преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса.

во всех песнях есть куплет+припев
www.youtube.com/watch?v=w1g3Sa9h75o
25.08.2012 в 15:04

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
В указанном вами примере строки: "Рассыпана по ладони, мышеловка захлопнулась" вполне себе так тянут на припев. Но из-за длины песни ни отрицать это, ни подтвердить невозможно.
И хватит флудить Википедией, ей-богу -__-
26.08.2012 в 02:04

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Ну если вы не знаете значения слов, которые употребляете, то кто вам виноват-то?
26.08.2012 в 03:49

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Пожалуй, я никак не прокомментирую этот бессмысленный выпад.
26.08.2012 в 13:25

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Как вам угодно. А между тем, вот вам еще одна их тех всех песен, у которых есть припев+куплет:

www.youtube.com/watch?v=w7FnRLq2WiQ
26.08.2012 в 13:48

There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Может, закончите плеваться ядом и ответе по делу, пожалуйста? :P