There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Заметила, что большинство современных песен вне зависимости от жанра имеют продолжительность около 3 минут и следующую структуру: куплет, припев, куплет, припев, особенная часть (или инструментал, или еще один куплет, но звучащий под изменившую темп музыку), припев (иногда даже х2).
Я понимаю, что существует множество примеров, под это не подходящее, но вот где-то 70-75% композиций из моего трек-листа следуют, как по завету.
Это какая-то годами выведенная формула или "просто так получилось?"
Ответ1 получен: подобная длина песни делается в угоду радио
Я понимаю, что существует множество примеров, под это не подходящее, но вот где-то 70-75% композиций из моего трек-листа следуют, как по завету.
Это какая-то годами выведенная формула или "просто так получилось?"
Ответ1 получен: подобная длина песни делается в угоду радио
а по поводу строения песни, могу сильно ошибаться, но я пеняю на "сонатную форму", основная тема, разработка (часто второй куплет отличается от первого, ну там инструменты новые добавились, или окраска поменялась...), ну и собственно реприза, а в роли репризы может быть как раз двойной припев в конце...
Но мне кажется, что сонатной формой можно объяснить почти любую песню, даже не подходящую под "мою формулу". Ну это почти как "завязка-кульминация-развязка" в литературе.
Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.
Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.
Майкл Джексон - король поп-музыки
Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.
Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.
Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев.
Ну, во всех песнях есть куплет+припев, за исключением, разве, баллад, хотя и там не все так гладко.
во всех песнях есть куплет+припев
www.youtube.com/watch?v=w1g3Sa9h75o
И хватит флудить Википедией, ей-богу -__-
www.youtube.com/watch?v=w7FnRLq2WiQ