22:27

Понедельник начинается в субботу
Что такое RS-485, зачем он нужен и где его например используют?
(википедия для умных, я не смогла постичь статью)

@темы: Техника

Комментарии
12.11.2012 в 22:37

Ну, судя по викии, это определённый стандарт подключения и оформления, так сказать, кабелей, используемых для соединения двух электронных устройств.
12.11.2012 в 22:38

fire-dragon
серийный интерфейс, аналог rs-232(куда старые мышки цеплялись), применяется в промышленной сфере. Отличается большой длинной соединения и всякими плюшками для индастриала. Столкнуться вы с ним сможете например в больнице или на прокатных станах. В обычной жизни он вам нах не впился
12.11.2012 в 22:53

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
fire-dragon, +

И ишшо живой частный пример - оборудование для контроля состояния рельсов, там это один из основных интерфейсов.
ЮСБ в полевых условиях хорошо умеет помирать. Плюс этот протокол удобнее вшивать в микроконтроллеры (далеко не каждый сможет вытянуть юсб и не везде это нужно)
12.11.2012 в 22:58

fire-dragon
Neitent, Кстати реально тянет до километра? я чет как то подофигел. Батя расказывал о чем то на уровне 40-50 килогерцев которые гоняются по силовым шинам. И самое смешное что это типа цифровое и введено с 60х
12.11.2012 в 22:59

Понедельник начинается в субботу
Так, я правильно поняла, что это провод о двух концах, с одной стороны usb, с другой стороны чудо-юдо-рыба-кит?
и вся эта конструкция может так или иначе научить вместе работать два прибора, которые на первый взгляд совершенно не присопособлены для дружбы, передавая и преобразовывая (переводя, грубо говоря, на читаемый язык) сигнал с одного на другой? О_о
12.11.2012 в 23:02

fire-dragon
Neitent, Кстати реально тянет до километра? я чет как то подофигел. Батя расказывал о чем то на уровне 40-50 килогерцев которые гоняются по силовым шинам. И самое смешное что это типа цифровое и введено с 60х
12.11.2012 в 23:08

от rs-232 отличается большей скоростью передачи данных, большей максимальной длиной, используются 2 жилы. еще он мало регламентирован (тип передачи, длина, одна пара проводников А и В), потому у разных фирм и разных типов приборов реализации rs-485 свои. теоретически возможно подключение узлов не только шлейфом, но и по древовидной структуре с терминированием двух наиболее удаленных участков, но реально это мало где катит и никакой гарантии. потому обычно не парятся и подключают шлейфом.

например используется в системах безопасности (охранке/пожарке/оповещении), для комплексной завязки всех приемно-контрольных приборов. на фото шкаф с приборами, но помимо него приборы часто находятся в разных концах здания, разных этажах, разных корпусах, и т.д.
читать дальше
12.11.2012 в 23:10

Финик, если в одной системе, то это двужильный провод (или одна витая пара из четырех в utp/ftp), подключаемый просто на клеммы. хотя, можно наверное и на usb развести, только нахер оно надо.
12.11.2012 в 23:11

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Финик, юсб там нет совсем. Плохо живет юсб в суровых условиях.
С одной стороны ком-порт (или часто ком в обертке какого-то защищенного (иногда даже военного) разъема) и та же фигня - с другой. Все.


fire-dragon, не знаю, честно говоря. У нас такие длинные кабели не используются, кажется. RS для сигнала с датчиков, ethernet внутри вагонов
12.11.2012 в 23:18

Понедельник начинается в субботу
только нахер оно надо.
В обсуждении программного обеспечения для работы со световым оборудованием, наткнулась на фразу, что переходники usb-dmx (вот что такое dmx512 я-то как раз прекрасно понимаю) - по сути тоже самое что и usb-rs485 интерфейс. Решила уточнить (в непосредственную дискуссию лезть не с руки, по сложному комлпексу причин)

Если последний искать в гугле по картинкам, то с одной стороны юисбшник, а с другой чудоюдо.
12.11.2012 в 23:18

fire-dragon
Так, я правильно поняла, что это провод о двух концах, с одной стороны usb, с другой стороны чудо-юдо-рыба-кит?
и вся эта конструкция может так или иначе научить вместе работать два прибора, которые на первый взгляд совершенно не присопособлены для дружбы, передавая и преобразовывая (переводя, грубо говоря, на читаемый язык) сигнал с одного на другой? О_о


не совсем. преобразователи usb 2 rs485 есть но это только небольшая часть, то есть на этом протоколе общаются довольно специфичные устройства
12.11.2012 в 23:27

fire-dragon
Финик, умный дом? Там по моему сильно другие технологии. Что то через проводку.
12.11.2012 в 23:32

Финик, если брать тип разъема/переходник, то можно хоть в usb два провода завести, хоть в db-9, хоть rj-45 обжать, хоть в обычную розетку электрическую. это не принципиально же. на практике в основном 2 жилы просто подключаются на клеммы под винт.
12.11.2012 в 23:41

Так, я правильно поняла, что это провод о двух концах
да.

с одной стороны usb, с другой стороны чудо-юдо-рыба-кит?
как угодно, не факт.

и вся эта конструкция может так или иначе научить вместе работать два прибора, которые на первый взгляд совершенно не присопособлены для дружбы
нет. приборы заточены под конкретную реализацию rs-485. если ставится охранно-пожарная система, то приборы одной системы и одной фирмы.
в других отраслях, если у них есть какой-то единый внутриотраслевой rs-485, может и возможно приборы разных фирм связать в единой системе.
12.11.2012 в 23:48

Понедельник начинается в субботу
fire-dragon, да нет, театрально-концертный аппарат. Я художник по свету.

нет. приборы заточены под конкретную реализацию rs-485...

Ладно, в целом поняла.

Большое спасибо =)
12.11.2012 в 23:55

Финик, в педии пишут, что dmx-512 построен на основе rs-485. это то, о чем я и говорил — частная реализация rs-485 под световое оборудование. разъем, применяемый в dmx-512 — трехконтактный xlr с использованием только двух контактов.
12.11.2012 в 23:56

fire-dragon
Финик, тогда у вас скорее всего будет микшер, и все девайсы пприсоединяются к нему. В инструкции скорее всего есть типовая схема подключения к пультам.
13.11.2012 в 00:05

Финик, и я слазил в гугл за переходником. не знаю, каке чудо-юдо ты видела, но привычное мне вот это:



справа usb, слева трехконтактный (за каким-то хреном) клеммник. наверное землю подцепить, для особо старательных.
13.11.2012 в 00:09

болидовский переходник


14.11.2012 в 16:10

Жизнь хороша!
Кстати реально тянет до километра? я чет как то подофигел.
С усилителями интерфейса - до полутора на качественном кабле. Но обычно больше километра стараемся не тянуть, нездоровое это дело.
но и по древовидной структуре с терминированием двух наиболее удаленных участков, но реально это мало где катит и никакой гарантии. потому обычно не парятся и подключают шлейфом.
В системе "Орион" от Болида вполне себе работает дерево. С оговорками, но работает.
14.11.2012 в 16:23

Morceleb, хз. препод на курсе болидовском говорил, что возможно, но никакой гарантии. ну я и в жизни ни разу не видел, и сам не делал.
14.11.2012 в 16:37

Жизнь хороша!
суп мисо, На охранке-пожарке делаем в том числе деревом, работает. Единственно, что когда приборов много, лучше делать в одну линию, но, как говорится, нет препятствий патриотам.
14.11.2012 в 16:57

Morceleb, ну а что значит "приборов много"? 10-20? а если их мало (3, к примеру), то на кой хер вообще дерево?
получается, дерево катит там, где оно не нужно, а где нужно, оно не катит. потому и не связываются.
14.11.2012 в 19:03

Жизнь хороша!
суп мисо, на дереве максимально работало порядка 35 приборов. Больше 40 не пытались, не было особой необходимости.
по большому счету почти всегда можно спланировать прокладку интерфейсного кабеля так, чтобы обеспечить последовательное подключение.
ну и на совсем уж большом объекте проще делать адресную систему, раскинул интерфейс по КДЛам, а дальше кольца ДПЛсов пошли.