люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
меня тут стал волновать вопрос с диапозоном воспроизводимых частот у наушников. прекрасно помню, что человеческое ухо воспринимает частоты от 20 Гц до 20кГц. уже искал и мнения расходятся: где-то говорится, что диапозон частот у наушников, выходящий за человеческое восприятие это лишь маркетинговый ход, а где-то, что чем дальше частота сигнала от границы диапазона воспроизводимых частот, тем меньше искажения, и лучше звук. итак как же на самом деле? и может кто еще интересные объяснения этому видел и поделится?
Наушники и правда могут воспроизводить звук с какими-нибудь дико-высокими частотами, о чем производитель гордо сообщает на упаковке, но смысла в этом никакого нет. Так что это исключительно маркетинговый ход. Тем более, что все измерения производители производят в условиях, весьма далеких от "боевых" - так что это сферические измерения в вакууме) В условиях уличного, например, шума - все совсем по другому.
Это не относится к наушникам. Это к методам оцифровки звука. Звук - волна, которая является непрерывной функцией. Чтобы ее оцифровать, надо разбить ее на мелкие части, в каждой части произвести измерение уровня волны и записать его на носитель (это совсем упрощенно). Чем мельче интервалы разбиения, тем точнее можно потом воспроизвести исходную волну.
Ну это как график по точкам строить - чем больше точек - тем точнее график)
Так вот, для звука стандарт разбиения - 44100Гц, то есть каждую секунду производится 44100 измерений. Это еще называют частотой дискретизации. При этом есть теоремы, которые показывают, что при такой частоте измерений можно записывать сигнал до частоты 22050Гц, то есть до половины частоты записи. При этом искажения нарастают по мере приближения частоты записываемой волны к этому значению.
Профессиональный звук использует частоты дискретизации 48000Гц и 96000Гц. Там искажения на частоте 20-24кГц гораздо меньше.
У меня интеллектуальный экстаз))