Счастье в секундах - маленьких, острых, щедрое к детям и скупое для взрослых...
Сейчас в ДБ запись "55 бесполезных, но забавных фактов"
а там: "9. Если у статуи всадника у лошади подняты обе передние ноги, это означает, что человек погиб в бою. Если у лошади поднята только одна нога, значит, человек погиб от полученных в битве ран. Если у лошади все 4 ноги на земле, значит, человек умер естественной смертью. "
Памятник Петру I, у лошади подняты две ноги. А умер он от болезни же?
где то ошибка?
Ответ - эта система введена в Европе.
а там: "9. Если у статуи всадника у лошади подняты обе передние ноги, это означает, что человек погиб в бою. Если у лошади поднята только одна нога, значит, человек погиб от полученных в битве ран. Если у лошади все 4 ноги на земле, значит, человек умер естественной смертью. "
Памятник Петру I, у лошади подняты две ноги. А умер он от болезни же?
где то ошибка?
Ответ - эта система введена в Европе.
Такие обозначения приняты в Европе. Россия лепит памятники от балды, поэтому такое и стоит.
То ли эта закономерность сомнительна, то ли многие скульпторы о ней не знали.
Например, у лошади Юрия Долгорукого поднята нога — а его, насколько мне известно, отравили. Та же история с памятником Кутузову, умершему от простуды.
Может, подобную систему ввели не так давно?
Ну, Фальконе не так чтобы чистокровный россиянин, "лепящий от балды".
спасибо)
Если так, то Фальконе не мог не знать о ней. Получается, он специально пренебрёг ею? Интересно, почему? Опять же, Екатерина, выросшая не в России и получившая приличное образование, по идее тоже должна была об этом знать.
Да, это убедительно.
Если в стране не принято так делать памятники, то на кой черт Екатерине вдруг контролировать поставку памятников и следить, чтобы его ставили как в Европе?
Насколько я помню, она была очень сильной русофилкой, и открестилась от всего немецкого, так с чего бы ей что-то менять в России.
Та же история с Фальконе. Не принято в стране - значит, не принято.
Вы уверены, что в России до восемнадцатого столетия вообще была какая-то собственная традиция, касающаяся памятников? Как и сами памятники?
Насколько мне известно, русская монументальная скульптура началась как раз с XVIII столетия, и основы её заложили именно иностранцы. И это касалось не только памятников, но и многих других областей искусства, архитектуры, в частности. А "на кой чёрт" Екатерине было надо заимствовать куьтуру из Европы — вопрос отдельный.