... идти по жизни танцуя ...
Неприятная ситуация у соседей по дому. Пострадали 3 соседки. Я то понимаю, что это обыкновенный «развод» на деньги.
Хочу лишь узнать, есть ли тут состав преступления с точки зрения УК и станет ли милиция в будущем (если ситуация повторится) хотя бы приезжать на вызов или брать заявление от этих женщин.
***

Так если вдруг когда-нибудь встретится такой «мальчик» у соседской двери можно ли пригрозить вызовом милиции и участковым или все абсолютно законно и не наказуемо?
Бабушек уж очень жалко :(

@темы: Закон, Люди

Комментарии
12.03.2013 в 03:17

from euphoria to hell
Пригрозить можно. Но на деле им, увы, ничего не будет. Старушка добровольно отдает деньги за оказанную услугу. Состава преступления нет.
12.03.2013 в 03:26

... идти по жизни танцуя ...
А какая-нибудь статья вроде "мошенничество" совсем не подойдет?
12.03.2013 в 03:31

この世界は。。。いいですか?
В принципе, это оно и есть, Arsalan, но доказать это с точки зрения закона очень сложно. Услуги способного на это юриста обойдутся десятикратно дороже.
12.03.2013 в 03:48

это чистой воды мошенничество, пусть все трое идут писать заявления. Состав преступление имеется, поэтому делу должны дать ход.
12.03.2013 в 03:51

Юная нечисть.
Брать метлу и дать по морде. В переносном или - если грех на душу возьмете - в прямом смысле.
бабушек предупредить, чтобы в дом никого не впускали, деньги никому не отдавали, дверь никому не открывали. А то мало ли... сегодня деньги увели, завтра по головке тюк - и нету бабушки..
Сама лет в 14-16 от бабушки отгоняла таких "достаёвщиков" (от слова "достать"), отгоняются легко, сопротивляются вяло.
12.03.2013 в 03:57

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Arsalan, проведите ликбез среди старушек о таком виде мошенничества. Любая доставка должна подтверждаться документально - раз. Нет чека - нет денег. После слов "мы вам даём эти товары бесплатно" и передачи товаров в руки, старушка имеет право закрыть дверь и не слушать дальше - это два. Потому что все условия сделки обговариваются до совершения сделки. Если сделка совершена (передача товара или подарка), никакие вопли вдогонку уже не считаются. Препятствие в закрывании двери - то же самое, что проникновение со взломом - это три. Также вся схема является вымоганием денег обманным путём - четыре. Так что милиция/полиция обязана приезжать на вызовы и принимать заявления. Другое дело, что искать "мальчика в костюме" органам, скорее всего не захочется, а отмахаться от наивной бабки с косо составленным заявлением им составит труда не больше, чем перед этим кидале с "подарками" её обмануть.

Старушка добровольно отдает деньги за оказанную услугу.
Нынче у нас все услуги документируются и декларируются в налоговой. Так что состав преступления (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии) налицо - пять.

А вообще заманить такого кидалу, запереть в спальне/туалете/приковать к батарее, и вызвать ментов - на живца наверняка приедут, с удовольствием. Остальные жертвы проведут опознание, мало не покажется. :evil: Что-то я к утру недоброй стала...
12.03.2013 в 04:29

Бродячее издевательство:)
Заявления писать надо, это мошенничество; то, что он устно говорит - фактически, оферта.
Только желательно писать всем массово + разыскать по городу других пострадавших. Чем больше будет жалоб, тем быстрее будет реагировать милиция и, в последствии, суд. Схема типичная, есть типичные примеры решений, но от кол-ва людей увеличивается скорость.
12.03.2013 в 05:15

Aviendha, А вообще заманить такого кидалу, запереть в спальне/туалете/приковать к батарее, и вызвать ментов - на живца наверняка приедут, с удовольствием. Да, и полиция с удовольствием привлечёт за такие художества вас, так как приковывание к батарее уже уголовно наказуемо.

Нынче у нас все услуги документируются и декларируются в налоговой. Так что состав преступления (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии) налицо - пять. Простой вопрос: вы закон о лицензировании хоть раз в жизни читали? :alles: :facepalm3: И да, налоговой все эти товарищи - безразличны.

Arsalan тут состав преступления с точки зрения УК С точки зрения УК - нет. Со стороны потребителя можно обратиться к мировому судье и оспорить сделку.

станет ли милиция в будущем (если ситуация повторится) хотя бы приезжать на вызов Приезжать на вызов? Сомневаюсь. В полиции сейчас такие сокращения, что убивцев ловить некому.

брать заявление от этих женщин Заявление брать обязаны, но результат будет - отказной.


Так если вдруг когда-нибудь встретится такой «мальчик» у соседской двери можно ли пригрозить вызовом милиции и участковым или все абсолютно законно и не наказуемо? Ходить по квартирам и предлагать к продаже товары УК не запрещено, также не запрещено предупредить человека о возможных последствиях в виде вызова наряда полиции с вашей стороны. :eyebrow:
12.03.2013 в 07:05

Мошенничества тут нет,но очень часто под таким предлогом происходит разведка,есть ли в квартире деньги,а потом происходят кражи. Так что когда такой товарищ стоит перед дверью, в полицию звонить надо,вдруг эту группу уже ищут.
12.03.2013 в 09:27

Бывают секунды, которые дольше других.©
Они сука гипонтизеры по моему! Потому что муж пару лет назад радостно отдал им 6 тыщ рублей по такой же схеме, за какие то сраные подносики и вилки-ложки, муж, если что, нормальный человек, сотрудник спецслужб на секундочку, а отдал блин. Я даже не ругалась, потому что это за гранью.
12.03.2013 в 09:57

Moi comme toi simplement le paladin de mien le coeur.
Arsalan, Вам Av@rya, все правильно пишет заявления писать надо, вполне возможно разведка боем.
Если подискутировать на тему законости можно за уши притинуть то что торговля или оказания услуг осущиствлялась не законно, бумаги та нет, но это слабая надежда.
Я в свае ремя таким образам разжился, кофиваркой (проробаотала 1 раз потом перегорела нахрен), разделочной доской (оказалась хорошая бабмбуковая служат уже 3 год) и 3 ножами шожи дермо но вроде пока целы.
ТОже навалили мне в руки это все. Я говарю сча чувак поставлю это а то руки скольские и остольное возму, и тупо закрыл дверь перд его носам. Все.
Полиция милиция не приежала, он повежал пару минут перд дверью и ушел.
Понятно что старому человеку такое сложно провернуть, но мы например (я старший по подъезду) активная группа жильцов, просто напичатали объявления с описанями на тот момент обманами и тупа раскидали во все очтовые ящики плюс в Жеке повесили на доску под стикло.
Вам же писать заявления и не полинитись, надити старшего поподъезду сделайте объявления и тоже раскидайте их по почтовом ящикам.
12.03.2013 в 11:42

После слов "мы вам даём эти товары бесплатно" и передачи товаров в руки, старушка имеет право закрыть дверь и не слушать дальше - это два.
Ваши бы слова да Богу в уши... по факту выходит так что к тем кто это знает, мошенники не пристают((. А то была куча случаев, особенно раньше когда на улице прямо приставали) Особенно студенты юристы любили с "подарками" уходить)))
Я так в Турции насобирала кучу безделушек - там этим дети занимаются, вешают на тебя амулет от сглаза в подарок и просят потом денег, обижаются почему-то когда денег не даешь, а с амулетом уходишь)))

Заяву на него обязательно!!! Если не за мошенничество, так за незаконную торговлю или еще что такое его привлечь просто обязаны. Нет чека, нет прав!!!
12.03.2013 в 11:52

Аристократ духа, Заяву на него обязательно!!! Если не за мошенничество, так за незаконную торговлю или еще что такое его привлечь просто обязаны. Не советую, это пустая порча бумаги и трата своего времени, т.к. в случае проверки вашего же заявления вам придётся явиться в органы и дать пояснения, а это полдня времени может занять.
А ведь заявление нужно написать достаточно грамотно, указать, чем именно нарушены ваши права и, если нарушены, нормы закона. :D
12.03.2013 в 12:28

kalinared, это конечно все так... только вот есть у меня такое подозрение, что пока каждый так думает гражданского общества нам не видать как своих ушей...
Кроме того, если вдруг этот товарисч когда-нибудь нарвется на кого-то "шибко грамотного" (или на "контрольную" закупку, что вероятнее), то ему все эти "эпизоды" по уже имеющимся заявам припомнят. Шанс, конечно, мал, но я лично несколько раз такое видела. Ловят мошенника на ерунде какой-нить, а потом всплывает 100500 эпизодов. Хотя может это менты на него все имеющиеся глухари вешают)
НО! Без заявы менты даже рыпаться не будут, это факт. Они может конечно и с заявой не будут... но без нее так точно. Насчет контрольной закупки знаю из первых рук почти что. У меня приятель юрист у которого однокурсница работает в каком-то госкомитете, так с его слов они такое практикуют довольно часто (другое дело что это несколько иной тип мошенничества, парнишка ходит сам по хатам, никого, даже временного места обитания у него нет. Но если выяснить где он это все берет/хранит/сдает и т.д. то туда вполне могут прийти по вашему, даже анонимному, стуку. Еще и спасибо скажут, если правильно наведете. Вряд ли у такого лоха крыша есть)
12.03.2013 в 12:48

Аристократ духа, только вот есть у меня такое подозрение, что пока каждый так думает гражданского общества нам не видать как своих ушей... Прежде всего нужно думать и делать здраво, при этом слушать знающих людей - вот тогда и будет гражданское общество.

Вам уже ответили, что в действиях продавца нет мошенничества.
Да, такие сетевые "бойцы" специально выбирают слабо защищенные категории людей: пенсионеров, инвалидов, одиноких и доверчивых граждан. Но уголовной ответственности за это - нет.
Но если выяснить где он это все берет/хранит/сдает и т.д. то туда вполне могут прийти по вашему, даже анонимному, стуку. Еще и спасибо скажут, если правильно наведете. Выяснили, что и что дальше? Погрозите ему пальчиком и скажите: "Ай, ай, зачем продал за 2000 руб. набор кастрюль, красная цена которым 500 руб?" Продавец тут же устыдится, заплачет и вернёт деньги! :-D

Шансы на уголовное преследование были бы, если бы, к примеру, продавец под видом лекарства от рака продавал БАДы. Вот, это - мошенничество.
12.03.2013 в 13:15

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Шансы на уголовное преследование были бы, если бы, к примеру, продавец под видом лекарства от рака продавал БАДы. Вот, это - мошенничество.
100%
Работаю криминальным журналистом, о таких случаях с пенсионерами пишем ПОСТОЯННО, но меньше их не становится.
Вот, например:
www.zbulvar.ru/?c=news&id=42012&datearchive
По УК мошенничество квалифицируется, как заведомо ложная информация (если бы сказали, что эти чудо-продукты вылечат гипертонию, например), поэтому тут де-юре мошенничества нет, а де-факто, конечно, да.
Написать заяву в любом случае не помешает, поверьте, есть ещё честные менты в России, которые хорошо делают свою работу.
ТС, если вдруг ты из Москвы, а конкретно из СВАО - пиши, в полиции есть у меня много знакомых
12.03.2013 в 13:19

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
kalinared, вы закон о лицензировании хоть раз в жизни читали? :alles: :facepalm3:
Читала. Это пиздец, куда ни рыпнись. :alles:

Вам уже ответили, что в действиях продавца нет мошенничества.
...Погрозите ему пальчиком и скажите: "Ай, ай, зачем продал за 2000 руб. набор кастрюль, красная цена которым 500 руб?"
Так он же не продаёт кастрюли. Он их дарит бесплатно. А потом берёт "транспортный налог" - а это прямой обман и вымогательство денег, следовательно, мошенничество.

Не советую, это пустая порча бумаги и трата своего времени, т.к. в случае проверки вашего же заявления вам придётся явиться в органы и дать пояснения, а это полдня времени может занять.
Полдня - согласна. Но часто для старушек на пенсии это не такая большая проблема. А вот что пустая трата - не согласна. В милиции такие фактики копят, а если всплывает дело, которое реально раскрыть, потом эти фактики припоминают. Хотя денег, конечно, уже не вернёшь, гно наказать, и чтоб не повадно другим было, таки иногда удаётся. И кстати, не помню, чтобы в милиции требовали заявлений с описанием всяких статей и всё-по-букве-закона описания нарушений. Пишут спокойно своими словами, а часто участковый с ваших слов сам всё прекрасно формулирует, вам только подписать.
12.03.2013 в 15:25

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
буквально позавчера вот такой мальчик приходил к нам, пристал к соседке бабушке (ей около 60)! рекламировал не ТЦ и магазин, а выездную ярмарку, которая будет в 3 минутах пешком от дома. еле выпроводили.
я говорила ему о том, что если сейчас же из подъезда не уберется, то будет беседовать с участковым и ему рекламировать ярмарку. на что он сказал, что в его действиях нет ничего противозаконного (и ведь действительно так, пока суть не поймешь) и никто с ним разбираться не будет.

и вот что с такими делать???
12.03.2013 в 16:02

Aviendha, Он их дарит бесплатно. А потом берёт "транспортный налог" - а это прямой обман и вымогательство денег, следовательно, мошенничество. Почитайте статью УК про вымогательство. Это не оно.

Я лично думаю, что в некоторых таких случаях всё-таки речь идёт о применении практики гипноза.

Однажды, давным-давно, я сама чуть не стала жертвой такого гипноза. Шла по дороге и среди бела дня показала дорогу цыганке.

В ответ на мою доброту она предложила мне погадать, и вот, во время гадания я вдруг ощутила, что я не могу руководить своими руками, и если гадалка скажет мне отдать деньги (а у меня в кармане была довольно большая сумма денежных средств) или снять золотые украшения, то я сделаю это.

С трудом я вырвала свою руку и ушла от цыганки. Только я отошла от неё - у меня адски заболела голова. Цыганка была страшно недовольна и кричала мне вслед гадости. Я не знаю, что меня уберегло. Так что в жизни всякое бывает.

По этому, во избежание неприятностей, нужно стараться соблюдать правила: не открывать дверь незнакомцам, не пускать их в квартиру, и не хранить наличные денежные средства дома.

И кстати, не помню, чтобы в милиции требовали заявлений с описанием всяких статей и всё-по-букве-закона описания нарушений. Пишут спокойно своими словами, а часто участковый с ваших слов сам всё прекрасно формулирует, вам только подписать.

Да вы поймите: в заявлении для хоть какого-то результата вы должны указать данные этого продавца, ФИО, адрес и т.д. А у вас есть только левая бумажка от конторы "Рога и Копыта".
12.03.2013 в 17:45

Ко мне такой нагрянул. Прямо слово в слово ваш рассказ, только конструктора не было) Я обычно всех выгоняю без всяких, а тут он реально ОЧЕНЬ доставучий. Можно было только матом послать, но я рохля и могу только вежливо. Выслушала всю тираду, и выпроводила. Правда, он пять тыщ требовал, а не 27 О___О
Ушел, только когда я ему в десятый раз повторила, что денег у меня - 20 рублей в кошельке, и не нужен мне его хлам...Кошмар это. Домофоны не помогают - они всегда кого-нибудь достанут и им откроют(.
А название "магазина" под дулом пистолета не говорят).
12.03.2013 в 19:43

Данные продавца нафиг не нужны для заявления. Надо просто описать всю ситуацию в заявлении на имя начальника и фразу 'прошу провести проверку'. Лучше по почте,с уведомлением. Проверку проведут обязательно. И ответ дадут.
12.03.2013 в 22:26

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
kalinared, мне повезло, я на такой гипноз ни разу не попадала. Хотя цыганки ко мне приставали. Нго то ли они не все его применяют, то ли у меня невнушаемость.

Да вы поймите: в заявлении для хоть какого-то результата вы должны указать данные этого продавца, ФИО, адрес и т.д. А у вас есть только левая бумажка от конторы "Рога и Копыта".
Это надо в суде, в милиции не обязательно. Конечно, да, результативность низкая, но не то, чтобы совсем никакая. Возможно, какой-то конкретной бабушке повезёт, что такого мошенника поймают раньше, чем он к ней доберётся. Или как минимум спугнут. Уже ради этого я бы не пожалела свои полдня и лист писанины. :rotate:
14.03.2013 в 03:33

... идти по жизни танцуя ...
Ну, что ж. Всем спасибо за советы и истории.
А вот нас участковый вежливо послал на фиг, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и "чего вы от меня то хотите". Старшая по подъезду его радостно поддержала (((
В общем, провели ликбез среди старушек и не только старушек, рассказали, что не все мальчики в костюмах хорошие, а дети вообще запретили своим бабушкам к дверям подходить и на звонки в дверь отвечать (по телефону их предупреждают, что свои идут), в подъезде плакат повесили с перечислением основных способов мошенничества на сегодня. Кажется, все у нас успокаивается, до следующего раза.