16:37

Регулярно симулирую конгруэнтное поведение
Сколько по правилам приличия посетитель может сидеть в кафе, заказав чашку кофе?

@темы: Философское, Обычаи

Комментарии
18.03.2013 в 19:35

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Гостевой логин, Я говорю о тех, кто все съел, отодвинул поднос (или у него забрала поднос уборщица), но не уходит, а сидит и читает, хотя свободных мест нет. Вот тут уже посетитель, который пришел в кафе поесть, имеет полное право попросить посетителя, который давно поел, не занимать место. Поберегите свой мозг, читайте внимательнее, прежде чем возмущаться.
А я продолжаю вам повторять: чем бы человек ни занимался за столом, я бы не стала лезть к нему, чтобы занять его место. У человека, который уже занял место, преимущество перед тем, кто только хочет это место занять, очевидно же. Или вы в парке подойдёте к человеку, который занял скамейку, и скажете ему: "Я за вами уже полчаса наблюдаю, вы уже посидели, так что теперь валите отсюда, я посижу"?
Я вхожу в кафе и вижу человека, который сидит с ноутом и без еды. Мне щас на ум сходу приходят сразу три причины, по которым он может так сидеть: а) он уже заказал, но ему ещё не принесли заказ; б) он уже поел, но собирается заказывать ещё, просто не сейчас, а минут через 10; в) он ждёт другого человека. Любая из этих трёх причин уже является достаточной для того, чтобы этот человек мог спокойно сидеть за столом и не терпеть людей вроде вас, которые прям вот никак не могут пойти куда-то ещё и обязательно должны сесть именно здесь и именно за этот столик.
Свинство и невоспитанность - часами занимать место, почитывая книжечки и болтая с подружками, при том, что люди вынуждены стоять в ожидании свободных мест.
Никогда в жизни не видела ни одного общепита, кроме макдака, где люди бы стояли в ожидании свободных мест. Потому что нормальные люди прекрасно понимают, что они могут простоять тут как минуту, так и час, и намного дешевле для нервов и желудка пойти в другое место.
Думать только о себе и своем удобстве и есть верх невоспитанности.
Невоспитанностью было бы закинуть ноги на стол в этом общепите. Невоспитанностью было бы подходить к кому-то и сгонять его с его законного места. А думать о себе и своём удобстве - это не невоспитанность, это норма. Я пришла в кафе и заплатила деньги не только для того, чтобы поесть. Поесть я могу и дома. Я пришла для того, чтобы помимо прочего хорошо провести время. Я имею на это право за свои деньги. А думать о других или не думать за свои деньги - это личный выбор каждого. Если вы считаете, что та тысяча рублей, которые вы оставляете в кафе, включает в себя постоянное оглядывание на других ("ой, а не нужно ли кому сесть за мой столик?"), то ваше личное дело: можете умять салат за две минуты и сбежать, не дождавшись сдачи, ведь таким образом вы быстрее сможете помочь человеку, который ждёт своей очереди.
Если ко мне подойдёт голодный, я куплю ему хлеб или пирожок. Если нищий милостыню попросит, то с немалой вероятностью я ему подам. Если в транспорте слабому потребуется сесть, я уступлю ему своё место. Но если ко мне подходит такой же здоровый и благополучный человек, как я, и требует, чтобы я перестала тут заниматься тем, чем хочу заниматься, потому что, видите ли, "дома почитаешь"... А не пошёл бы ты жрать дома тогда? Из принципа никуда не ушла бы, даже если собиралась бы валить в ближайшие пару минут. Потому что надо как-то вообще фильтровать, где заканчиваются твои права. И если заведение не предусматривает ожидания (то есть если там нет барной стойки, за которую можно присесть и с напиточками подождать свободного столика), значит, нефиг тут стоять над душой у тех людей, что пришли сюда раньше тебя. И я просто в шоке, что такие элементарные вещи я должна кому-то разжёвывать.
К слову, если мне в кафе или в ресторане официант скажет, мол, закажите что-то ещё или валите, то я просто больше не приду в это заведение. Потому что клиент всегда прав, и тот клиент, которого ты обслуживаешь сейчас, важнее, чем какой-то потенциальный.
18.03.2013 в 20:00

Как вас задело-то))) Такую простыню накатали. Чувствуете, что позиция "я тут сижу и буду сидеть сколько хочу, а на всех остальных мне наплевать" свинская, но признавать это вам ой как не хочется. Ну сидите, сидите, когда нибудь это наплевательство вам аукнется.
18.03.2013 в 20:04

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Гостевой логин, я простыню накатала потому, что я всегда так делаю. Популярно объясняю свою позицию со всех сторон, чтобы потом вопросов не было. Но я понимаю, что мы с вами никогда не придём к консенсусу здесь и сейчас, потому что придерживаемся полярных версий, но я сомневаюсь, что в жизни было бы так же страстно. Если бы я сидела за столом, а вы бы подошли и попросили разрешения сесть рядом, я бы вам не отказала. Я была бы не в восторге, но я бы вам не отказала и никак не дала бы понять, что вы мне тут мешаете. В этом воспитанность и заключается. Но каждый пять минут поднимать глаза от своих дел и смотреть, есть ли пустые места и не должна ли я свалить, чтобы дать кому-то сесть - извините, я так делаю только в маршрутке, когда входит пожилой человек или беременная женщина. А в кафе, я думаю, я могу обойтись и без этого.
18.03.2013 в 20:49

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lost Not Found, в Японии в практически любое заведение с отличном едой стоит очередь. Говорят даже: хочешь поесть там, где особенно вкусно, вставай в очередь.
Да и в Москве я пару раз стояла в очереди в Тануки, которое не самое крутое место, конечно, но и далеко не общепит.
18.03.2013 в 20:49

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lost Not Found, в Японии в практически любое заведение с отличной едой стоит очередь. Говорят даже: хочешь поесть там, где особенно вкусно, вставай в очередь.
Да и в Москве я пару раз стояла в очереди в Тануки, которое не самое крутое место, конечно, но и далеко не общепит.
18.03.2013 в 21:58

Оваранай Амэ, пока не надоест)
18.03.2013 в 22:22

Гостевой логин, я раз опоздала на встречу с подругой в кафе (я была с ребенком, поэтому столик на двоих нам очевидно не подходил), так подруга меня встречала как нового мессию, так ей надоели косые взгляды тех кто не одобрял того что она одна сидит за столиком на четверых и еще имела наглость за все время только чай выпить (мы договорились кушать вместе, поэтому еду она даже себе не заказывала).
Добрее надо быть, ага)
18.03.2013 в 22:36

Just a Game
Сидите столько, сколько вам хочется.
Все остальное зависть и от лукавого : )
Однако, соглашусь, что в МакДаке, как в столовке - на одиночество при полном зале можно не рассчитывать от слова совсем. Итого - выбирайте адекватное кафе, где не принято подсаживаться к посторонним.
18.03.2013 в 22:58

Юная нечисть.
Все-таки если в заведении очередь/толпы народа - я там засиживаться не стала бы. Не только потому, что "а о других подумать", но и потому, что мне самй физически не комфортно в помещении, где шум, гам, тарарам и кто-то постоянно приходит-уходит. Но у нас в городе из таких мест только макдак, который я на дух не переношу лучше в парке на лавочке, чем там
18.03.2013 в 22:59

I'm your source of self-destruction ©
Как же я ненавижу, когда в Макдаке "особо умные" занимают место и идут заказывать. Пока они торчат в очереди, я сто раз бы успела поесть, так нет же ) Еще хуже может быть только многокилометровое оправдание, почему они так делают.
18.03.2013 в 23:26

Плод чернокнижия, дева и юноша.(с)
эх, какой холивар.
Присоединяюсь к людям, считающим, что за свои деньги они имеют право делать то, что им вздумается.
И выражаю неодобрение тем, которые считают себя равнее других. Я вообще довольно мало видел людей, которым настолько вперло посидеть именно в этом макдаке, чтобы они стояли над душой у других. Стоять над душой это действительно свинство, пришедшее к нам из совдепии, когда хамство одного товарища другому считалось в порядке вещей. И "Вы уже поели?" - это не ваше дело, поел я или нет. Если люди за столом в верхней одежде и переставляют сумки, допустимо вежливо спросить, пришли они или уходят, если мест нет. Если есть свободные столики, занятые читающими/беседующими - допустимо спросить, можно ли присесть за их столик. Все прочие приставания к людям в общественных местах - хамство, вульгарность и признак низкой культуры.
Это не ваше собачье дело, по каким причинам человек читает в этом заведении. Он может ждать кого-то, он может ждать заказ, он может плохо себя чувствовать и ждать, пока подействуют таблетки. И лезть к нему - невоспитанность.
В любом приличном кафе можно действительно взять чашку чая или салатик и сидеть спокойно.
Я очень рад, что в городе, где я живу, мне не встречались люди, подобные Гостевой логин. Я вообще рад, что таких людей мало.
19.03.2013 в 10:14

А я очень сожалею, что в моем городе таких, как вы, много - тех, кто часами читает или болтает за столиком в переполненном кафе, тех, кто в метро радостно плюхается на единственное свободное место и утыкается в игрушку на компе или телефоне, наплевав на то, что рядом стоят люди гораздо старше, которым тоже хотелось бы сесть, но они оказались не так проворны. Не успела тетка - сама виновата, пусть ищет себе другое метро, посвободнее. Впрочем, по вашей логике наверное все эти 20-летние юнцы и юницы поголовно больны и непременно помрут, если уступят место пожилой женщине. Или если пойдут чесать языками, читать и делать уроки не в кафе, где проблема с местами, а домой или в общагу. Конечно, если сами ведете себя как эти свинтусы, вы будете изо всех сил их оправдывать и оскорблять тех, кому такое поведение не нравится.
И повторяю еще раз для не умеющих читать: я ничего никогда не говорю тем, кто читает в маке, хотя с местами проблема, я молча жду, когда освободится место. Но почитав здесь вопли "мне нет ни до кого дела, сижу сколько хочу, читаю, болтаю, даже если мешаю тем, кто пришел поесть", уже действительно хочется в следующий раз сказать такой "умнице" что-нибудь резкое и попросить ее не занимать место.
19.03.2013 в 11:30

Just a Game
Сидите столько, сколько вам хочется.
Все остальное зависть и от лукавого : )
Однако, соглашусь, что в МакДаке, как в столовке - на одиночество при полном зале можно не рассчитывать от слова совсем. Итого - выбирайте адекватное кафе, где не принято подсаживаться к посторонним.