13:41

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Вопрос морального выбора. Вот есть некий человек, для простоты допустим, что это я. И у меня есть два друга: один натурал, второй - гей, незнакомых между собой. При этом гей не открытый, он не станет при знакомстве говорить "Здрассте, меня зовут Вася, я гей", а натурал имеет (или потенциально может иметь) склонность к проявлению гомофобских черт характера.

Насколько этично с моей стороны знакомить этих людей между собой, не сообщая им, кто есть ху?

@темы: Люди, Политика

Комментарии
11.06.2013 в 13:43

same rules apply
Нормально. Я бы в принципе на месте гея обиделась бы, если бы кто-то за меня выбалтывал такие данные о моей жизни.
11.06.2013 в 13:44

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Лично с Вашей, поскольку Вы знаете их особенности, неэтично, имхо.
А вообще - голосовалка сильно упростила бы сбор статистики.
Скрытый гей должен терпеть гомофобские быдловысказывания и даже поддакивать, чтобы не раскрыться - это стресс, а в ответе - Вы. Но кто мешает потом им разорвать знакомство?
11.06.2013 в 13:45

художник
Я бы предупредила гея о такой ситуации и предоставила бы ему самому решать.
11.06.2013 в 13:46

Возьмём другой пример. Вы (для простоты) знаете двух человек. Один из них ваш хороший друг, но вы знаете, что он трахает мёртвых свиней. Вам противно, но он действительно во всём остальном хороший человек и ваш давний друг, а эту мелочь вообще знаете про него только вы. И вот вы знакомите его с другим человеком и говорите: "Знакомься, это Петя, он трахает мёртвых свиней". Имхо, именно этот момент неэтичен - говорить всем при знакомстве, кто кого трахает. Да это его личное дело, он захочет это кому-то сообщить - сообщит.
11.06.2013 в 13:47

hang me down by the river bed with the other dead
нормально. если оба эти человека - ваши друзья, они все равно рано или поздно пересекутся в вашей компании, вы же не будете до бесконечности разводить по углам. я знакомила своих подруг, состоящих в длительных отношениях между собой, со своим будущим мужем, который не одобряет этого, и ничего, никаких конфликтов. естественно, признаваться ли в своей ориентации, должен решать сам человек.
11.06.2013 в 13:49

A dream is a goal without a deadline
если сам гей этого не афиширует, зачем вам делать это за него? зачем вообще сходу поднимать эту тему?

а знакомить - нормально.
11.06.2013 в 13:49

художник
KuWizard, а мне кажется, тут проблема в гомофобе, то есть в друге, который при знакомстве не примянет заявить, что ненавидит всех, кто трахает кого-то кроме половозрелого партнёра противоположного пола.
11.06.2013 в 13:53

Ersil, это будет неэтично с точки зрения уже не ТС, а с точки зрения "гомофоба". Он распространяется на эту тему, зная, что может обидеть чувства людей вокруг него и, тем не менее , идёт на это, заявляя по поводу и без повода, что гомосексуализм - это плохо. Если я в обществе начну публично обсуждать, какие уроды те, кто трахает мёртвых свиней, то, возможно, какой-то процент людей, которые это от меня слышат, обидятся на меня.
11.06.2013 в 13:53

натуральнее радуги
вангую у вас тоже склонность проявление склонность к проявлению гомофобских черт характера, иначе вопрос этичности вас бы не смущал.
Никогда не знакомил двух людей при это рассказывая каждому о сексуальных наклонностях друг друга. мне казалось что все так делают, но вот оно как оказывается)
11.06.2013 в 13:55

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Нет. Проблема в том, что натуралу это может быть неприятно. Если кто-то меня знакомит с человеком, который осудил Пусси Райот или убивал Магнитского, я очень даже хочу иметь представление о том, кто это такой, чтобы иметь возможность не подать руки и плюнуть под ноги. Так и тут, друг-натурал очень может быть недоволен тем, что его так подставляют.
11.06.2013 в 13:56

Vulpes pilum mutat, non mores
ээмм, эт как вообще? Я вот подозреваю вас в гомофобии сейчас. А зачем предупреждать? Или это недоверие к другу. Боитесь. что скрытый гей накинется на натурала? О_о сама ситуация абсурдна.
11.06.2013 в 13:56

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Вопрос этичности меня смущает потому, что я не в ответе за мысли и чувства друга-натурала. Ему это может быть очень неприятно.
11.06.2013 в 13:58

same rules apply
я не в ответе за мысли и чувства друга-натурала
Вот именно поэтому вы не должны плясать вокруг него цыганочку "сообщать-не сообщать".
11.06.2013 в 14:00

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
Foul thing, а зачем вам это про них рассказывать, это их личная жизнь. каждый имеет право на свое мнение. вы ж их не для постели знакомите а для общения. а в ходе общения они и узнают свои взгляды, если вообще станут говорить на эту тему. вполне возможно они будут общаться вообще по другим вопросам и тему ориентации не затронут. а если и затронут - то разберутся сами.
а вам нечего придавать такое огромное значение ориентации ваших друзей. имхо естественно
11.06.2013 в 14:00

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Этичная сторона вопроса начинается с момента, когда у вас в друзьях одновременно гей и гомофоб. Ну то есть если Ваша личная этика допускает дружеские отношения с человеком, придерживающимся гомофобных взглядов, и позволяет подерживать при этом дружбу с гомосексуалом (тем самым выражая свою позицию по вопросу гомосексуальности), то это уже является двоемыслием и с точки зрения этики - лицемерием. Поэтому вопрос знакомства Вами двух таких людей уже вторичен - для Вашей личной этики это незначимо, поскольку Вам пофиг.

Это если говорить о случае, когда друг-натурал точно имеет склонность к.

Если потенциально имеет, то не вижу, при чем тут этика. Вы не знаете, имеет или не имеет, а за поведение других людей не отвечаете. Поскольку Вы не прояснили этот вопрос с другом-натуралом, то его позиция в данном вопросе не влияет на Ваше отношение к нему. Раз она не беспокоит Вас по жизни, то странно вдруг начинать трепыхаться по данному поводу в предверие возникновения потенциально некрасивой ситуации. Если желание её избежать заставит Вас попытаться прояснить позицию друга-натурала - это уж не вопрос этики, это вопрос личного комфорта.

Неэтично сидеть сразу на двух стульях. Дальнейшее уже попытки найти красивый выход из некрасивой ситуации.
11.06.2013 в 14:02

натуральнее радуги
Так и тут, друг-натурал очень может быть недоволен тем, что его так подставляют.
или наоборот наконец-то поймет что геи тоже нормальные люди))
11.06.2013 в 14:02

словно чёрная лиса в норе
познакомить человека с тем, кто, известно, будет высказывать оскорбительные вещи для этого человека - тут неэтичность вообще под вопросом не стоит, она очевидна. Только неэтично это не по отношению к человеку, отрастившему себе мозоль и обо всех им бьющемуся, а по отношению к человеку, у которого прибавится источников выливаемых на него помоев.
11.06.2013 в 14:05

A dream is a goal without a deadline
Foul thing, у вас есть два друга, один верующий, но без православия (или любой другой религии) головного мозга не афиширует это направо-налево, второй - явный атеист, но все разговоры к этому не сводит.

вы станете их знакомить?
11.06.2013 в 14:08

натуральнее радуги
тут еще вопрос в том, с какой целью есть желание познакомить этих двух мальчиков. Если они обы, ну не знаю, марки собирают, я думаю обоим все равно будет кто с кем спит))
11.06.2013 в 14:08

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Fidelia Fairyteller
А с какой вероятностью один из них засунет три пивных бутылки другому в зад и размозжит голову камнем, если они узнают правду друг о друге?
11.06.2013 в 14:11

натуральнее радуги
А с какой вероятностью один из них засунет три пивных бутылки другому в зад и размозжит голову камнем
для этого вообще не обязательно кому-то быть геем)
11.06.2013 в 14:12

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
Foul thing, А с какой вероятностью один из них засунет три пивных бутылки другому в зад и размозжит голову камнем, если они узнают правду друг о друге?
это че. один из ваших друзей высказывает пожелание такое относителньо людей к которым принадлежит вторй друг?
тогда резонный вопрос - и вы считаете нормальным дружить с обоими? вас такое отношение устаривает? вот вам и ваша скрытая гомофобия. поправьте меня если я не прав.
11.06.2013 в 14:15

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
и вы считаете нормальным дружить с обоими?

:friend2:

Вот наконец-то хоть кто-то. Еще раз повторюсь: проблема именно в этом.
11.06.2013 в 14:16

Хорошо там, где я.
1. А зачем специально, с полными анкетными данными знакомить кого бы то ни было? Представьте этих Васю и Петю друг другу, а дальше сами разберутся, наверное.
2. Скажете о том, что один — гей. А через десять минут выяснится, что он не только гей, но ещё и католик. А гомофоб не только гомофоб, но ещё и воинствующий атеист и на стену лезет при упоминании Бога. Или один тип имеет трёх детей и верен Маше с первого класса, а второй — вопиющий чайлдфри и казанова. Один из них любит Волочкову как ангела небесного, а второй называет её толстой тёткой. Что тогда делать будете?
3. Можно подумать, в первый же день эти люди начнут с места в карьер говорить именно о геях. И сразу же станут бить друг друга кистенём по голове. Не о поэзии, не об отпуске и морях, не о политике, не о спорте, не о японской кухне или кино начнут говорить, а прямо о геях и гетеросексуалах. Двое мужчин. Делать им больше нечего.
11.06.2013 в 14:16

Anna Moth *banana hippie*
Согласна с Ersil. Лучше тактично сообщить человеку, который может больше, скажем, "постарадать". Выставлять свою натуру он не будет и Вам не нужно распространяться о его личной жизни, а вот второй друг будет открыто проявлять свои неудовольствия. Не 24 часа в сутки, конечно, но время от времени другу-гею при знакомстве всё же придется это выслушивать (при частом пересечении), но если он сможет пропускать мимо ушей, то с согласия можно и знакомить, если нет - то нет. Второй же будет изначально оценивать человека не по его сексуальной ориентации.
Но ситуация напоминает минное поле))
11.06.2013 в 14:22

Хорошо там, где я.
Foul thing, и это не вопрос морального выбора, сколько рискованный эксперимент. Вы можете потерять обоих друзей внезапно. Именно в тот момент, когда тихо сообщите при знакомстве не только имя, но и такую информацию. Мало ли. Каждый из них может встать в позу, сказать гордо именно Вам:« Ах, так ты дружишь с гомофобами (пидарасами)? С этими сволочами?!»
Хлопнут дверью и уйдут. Один направо, а другой налево. И знакомство не состоится. И один останетесь. Оно Вам надо?
11.06.2013 в 14:22

A dream is a goal without a deadline
Foul thing,

А с какой вероятностью один из них засунет три пивных бутылки другому в зад и размозжит голову камнем, если они узнают правду друг о друге?

бэз понятия. иные могут и вообще без повода такое сделать, даже если 5 минут назад были корешами. а повод может внезапно найтись любой - от гейства до курения в общественных местах.
11.06.2013 в 14:32

Райтер-изврайтер
Неэтично брать на себя функции бога и заранее решать за других их реакцию и восприятие.
Немного не понимаю манию передружить всех между собой, возможно этим двоим и не хочется заводить новые знакомства, однако если волей случая все трое окажутся на одной вечеринке то именно этично было бы представить их в стиле "Это Вася, это Дима. Вася, этот тот Дима, который офигенно рисует. Дима, это тот Вася, который классно поёт". Потому что обычно есть такая вещь, как заочное знакомство. и в этом случае оба знают о существовании друг друга где-то в вашем круге общения. И, собственно, всё.
Для гомофоба Васи Дима окажется в первую очередь "другом Н., тем чуваком, о котором он рассказывал, что офигенно рисует". И тд.

Остальное люди решат сами и без вас, если они, конечно, взрослые самодостаточные люди, а не "манэрные" ограниченно годные фиялки. И вообще, гомофобию разжигают вот такие странные люди, для которых почему-то внезапно важна чужая интимная жизнь и "а как я должна объяснить это своему ребёнку/другу/маме".
11.06.2013 в 14:36

human impersonator
А с каких пор этично вообще при знакомстве выносить на обозрение тему сексуальной жизни участников беседы?
11.06.2013 в 14:37

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
вообще для себя подытожу.
для меня неприемлемо дружить с человеком который хотел бы убить и расчленить какого-то другого человека или людей только потому что они геи/натуралы/мусульмане/атеисты/брюнеты/таджики/русские и т.д. нужное подчеркнуть или вписать недостающие варианты.
дальше. для вас почему-то весьма значима сексуальная ориентация ваших друзей. она наверное так для них самих не значима.
Не о поэзии, не об отпуске и морях, не о политике, не о спорте, не о японской кухне или кино начнут говорить, а прямо о геях и гетеросексуалах. Двое мужчин. Делать им больше нечего. - с этим более чем согласен. для вас ориентация может и определяющая в плане выбора собеседника, а для них может и нет.
дальше. вообще расказывать третьему лицу о пристрастиях в постели невежливо.
еще дальше. если вы там все взрослые люди, то как бы взрослый человек может нормально общаться и сам потом решить стоит ли поддерживать отношения с вновь представленным геем/гомофобом (если это выяснится в процессе общения) или с таким общим другом, который может терпеть в своем окружении гомофобов/геев.
еще дальше. не берите на себя слишком много. не решайте за других людей как они должны вести себя в этой ситуации.
мне вообще не понятно одно - я вот мысленно эту ситуацию представил. ну вот познакомили вы этих пацанов, стали общаться на разные темы и че? как сказали выше - прям че вот так сразу с места в карьер начнут про постель говорить? да щас. в жизни вообще-то очень много тем для разговора помимо обсуждения того кто с кем спит.
не до такой степени все озабоченные.
не надо так на этом зацикливаться.

а можно вообще узнать, вы их хотите с какой целью познакомить? что у них общего?Foul thing, или просто попытаться стравить и посмотреть что будет?
надеюсь что я ошибаюсь.
что у них общего у обоих? может они за одну футбольную команду болеют или им одни фильмы нравятся? тогда какая вообще разница кто натурал кто гей?