21:18

Я пританцовывал, обмирая от страха
Я больше не буду, честно.
Какие философские проблемы ставятся в "Герое нашего времени"? Предопределие, счастье, ага, а можно ли сюда отнести дружбу и любовь или это уже социальные и психологические проблемы?

Апд. Может ли в романе быть два основных философских аспекта? Или только один?


@темы: Философское, Литература

Комментарии
12.06.2013 в 21:21

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Любая проблема может быть истолкована в философском ключе - в том числе и дружба с любовью:)
А вот предопределение, кстати, скорее проблема... м-м-м... мифологически-теологического характера:)
12.06.2013 в 21:25

Построй рать Каберне конусом!
Аааа, в любом произведении поднимается сложный вопрос человека, его места в мире и самоопределения, гуманизма, отношений и бла-бла-бла, и любви)
12.06.2013 в 21:37

CARPE DIEM
Проблема морального выбора (что отражается во всех поступках Печерина). Мораль, нравственность - предмет Этики. Этика - одна из наук, составляющих философию.
И да, перечисленные свобода, самллпределение и т.д. - как философско-антропологические проблемы.
Сами отношения в целом, если рассматривать их серьезно (с учетом все культурно-исторических, экономических и т.д. факторов) - можно отнести к рассмотрению социальной философии
(проблемы общественного бытия и сознания и т.д.)
12.06.2013 в 21:41

CARPE DIEM
Проблема морального выбора (что отражается во всех поступках Печерина). Мораль, нравственность - предмет Этики. Этика - одна из наук, составляющих философию.
И да, перечисленные свобода, самллпределение и т.д. - как философско-антропологические проблемы.
Сами отношения в целом, если рассматривать их серьезно (с учетом все культурно-исторических, экономических и т.д. факторов) - можно отнести к рассмотрению социальной философии
(проблемы общественного бытия и сознания и т.д.)
12.06.2013 в 21:41

CARPE DIEM
Проблема морального выбора (что отражается во всех поступках Печерина). Мораль, нравственность - предмет Этики. Этика - одна из наук, составляющих философию.
И да, перечисленные свобода, самллпределение и т.д. - как философско-антропологические проблемы.
Сами отношения в целом, если рассматривать их серьезно (с учетом все культурно-исторических, экономических и т.д. факторов) - можно отнести к рассмотрению социальной философии
(проблемы общественного бытия и сознания и т.д.)