18:49

решимость добиться успеха важнее всего остального
Почему Челентано в фильмах часто поднимает руку на женщин? Что именно режиссеры и сценаристы пытаются показать этим жестом?

upd
Может, в тред заглянут знатоки творчества Челентано: кроме подкрепления образа героя-мужлана, для чего это делалось почти в каждом фильме? Отсыл к какой-то особенности итальянской культуры?

Комментарии
16.06.2013 в 19:01

сабж со стажем
что женщин можно бить, очевидно же
16.06.2013 в 19:06

Вера и верность!
Цитата:
Почему Челентано в фильмах часто поднимает руку на женщин?

Ну не ногами же он должен их бить.
16.06.2013 в 19:09

глыбоководное | Opialum OMNOMNOM
Бледный, ведром тоже неплохо :-D
16.06.2013 в 19:12

натуральнее радуги
некоторые сами напрашиваются)
16.06.2013 в 19:14

починяю примус
Потому что с дерева уже слез, а палки ещё не нашёл)
16.06.2013 в 19:23

решимость добиться успеха важнее всего остального
Еще есть интерпретации? Не от лица дайри-женофобов.

Может, в тред заглянут знатоки творчества Челентано: кроме подкрепления образа героя-мужлана, для чего это делалось почти в каждом фильме? Отсыл к какой-то особенности итальянской культуры?
16.06.2013 в 19:24

Sub rosa
Тоже об этом задумывалась, как ни странно, по-моему в его исполнении это призыв к половому равноправию. В том же "Укрощении строптивого" сначала девушка дает ему пощечину. То есть если девушке разрешено руку поднимать на него, почему ему на нее - нет. Демонстрация принципа око за око. :gigi: Челентано вообще нельзя воспринимать буквально, он очень тролль.
16.06.2013 в 19:28

решимость добиться успеха важнее всего остального
adxiii, недавно пересмотрела сразу несколько фильмов с ним. почти в каждом одна и та же сцена - сначала бьет женщина, за оскорбление, затем он дает сдачи.
16.06.2013 в 19:33

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
wendy pepper, почти в каждом одна и та же сцена - сначала бьет женщина, за оскорбление, затем он дает сдачи.
Я думаю, в этом просто заключён юмор. Герой Челентано нам как зрителям нравится: он вроде как мужлан и мудак, но в то же время очень располагает к себе. И когда этот герой делает что-то, за что мы бы возненавидели другого мужика, нам смешно, потому что: а) это не выходит за рамки его характера; б) мы знаем, что он бьёт женщину не потому, что он мудак и садист, а чтобы дать ей понять, что какие-то вещи он не потерпит, и у неё нет преимущества перед ним; в) мы просто не ожидаем, что за пощёчиной от дамы последует пощёчина от джентльмена.
В этом особенность персонажей Челентано: он не "хороший" в традиционном понимании, но мы его любим, и ему прощается то, что не прощается другим.
16.06.2013 в 19:34

сабж со стажем
кому-то везде мерещатся -фобы, а я вижу человека без чувства юмора. смотрит комедию и ищет там глубинный смысл.
16.06.2013 в 19:40

решимость добиться успеха важнее всего остального
Lost Not Found, спасибо! интересно, говорилось ли в рецензиях на его творчество что-нибудь на этот счет)
кракозябрик, мне очень важно, что вы видите. (к слову, про фобов было не вам, там еще комменты... это я просто чтобы прекратить бесполезный тренд "баб - бить" в ветке)
16.06.2013 в 19:44

Хорошо там, где я.
Что именно режиссеры и сценаристы пытаются показать этим жестом?
Вроде бы, в Италии мужчины очень сильно почитают мать. Это традиция. А страстность и злость им куда-то надо девать. Раз на маму дома не накричишь. Вот они на других женщинах и отрываются :bdsm:
В «Голубой бездне» Бессона классный персонаж — мама. Мать вот этих двух братьев. Она только появляется на горизонте — и начинается укатайка. Жан Рено срочно подсовывает свою тарелку кому-то, тушит сигарету и т.д.

16.06.2013 в 19:47

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Ну, в истории с ведром у него там как бы роль именно женоненавистника и скандалиста, который к тому же на старости лет ловит себя уже на завитавших чувствах к гостье и это выводит из равновесия. Разумеется, на картинный удар такой человек дает сдачи по-настоящему.
В других фильмах ударов не помню. Грубая беспардонность - была, например, когда он в роли водителя автобуса похищает понравившуюся княжну. В фильме, где он изобретатель какого-то чудо-стекла, а "вторая половина" воровка - вообще наоборот, это девушка ведет себя "неотесано".
16.06.2013 в 19:48

решимость добиться успеха важнее всего остального
Talie, я вот подумала, может дать сдачи - это атрибут для подкрепления стереотипа про стратсные итальянские взаимоотношения... но все равно очень шокирует, ведь Челентано уже был "ролевой моделью" для публики того времени)))
16.06.2013 в 19:51

решимость добиться успеха важнее всего остального
Владлена, он так же дубасил по лицу в ответ еще в Блефе и в Безумно влюбленном, как раз про княжну который. Во всех трех фильмах его девушки были вполне себе дамы)
16.06.2013 в 19:53

Хорошо там, где я.
wendy pepper, а ещё есть такой момент. В Италии комедия может строиться на костяке комедии дель арте. А там есть такой персонаж и тип — Арлекин. Он в народном театре ходит с палкой. Даже в нашем фильме про Буратино в самом начале Арлекин лупит палкой Пьеро, издевается над Мальвиной. Пока на сцену не забирается Буратино и не начинает драться с этим хулиганом.
И Челентано может иметь в итальянской комедии такое амплуа, что ли. Он ближе всего к Арлекину из масок.
16.06.2013 в 19:58

решимость добиться успеха важнее всего остального
Talie, очень интересно) поищу что-нибудь об этом, спасибо!
16.06.2013 в 20:08

Хорошо там, где я.
wendy pepper, кстати. Вот информация к размышлению))))

«Избиение жены мужем было признано противозаконным во Франции в 1924 году, в Соединенных Штатах в начале 1900-х., а в Шотландии, Иране и Италии — лишь в 70-х гг. XX века. До этого времени избиение жены считалось совершенно законным, женщины и дети рассматривались как собственность.
Даже сейчас в Италии в случае проявления домашнего насилия не стоит покидать дом раньше, чем подано заявление в полицию. Лучше всего, если вы решили уйти из дома, сначала обратиться в консультацию, там возможно и получить бесплатного адвоката и временное пристанище. Надо сразу звонить по номеру 113».
16.06.2013 в 20:31

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
wendy pepper, Не припоминаю... только как чайный сервиз грохнул в ответ на брошенную чашку (но там не друг в друга бросали, на пол).
16.06.2013 в 20:44

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
wendy pepper, я бы на вашем месте не стала искать подоплеку в итальянских традициях. Разве что в юмористических традициях, но опять же, предложение насчёт Арлекина и масок кажется мне перебором. Также как и с английским юмором не стоит лезть в традиции чаепития, в историю королевских династий и так далее.
По моему мнению юмор именно в чрезмерности реакции. Как вот с чашкой и сервизом: вместо того, чтобы проигнорировать чашку или, на крайняк, ответить такой же чашкой, Челентано разбивает целый сервиз. Все его герои такие: или всё, или ничего. Вспомните то же "Укрощение строптивого", где он подглядывал за героиней Орнеллы Мути из дома напротив, где лежал его больной сосед. Мало того, что проигнорировал его болезнь, так ещё и по кровати ботинками прошёлся, хотя легко мог обойти. В этом юмор - в переборе.
Кстати, с Орнеллой Мути и в "Укрощении строптивого", и в "Безумно влюблённом" он, помимо прочего, её ещё и воспитывал. В первом случае она была избалованной богачкой, а во втором - избалованной княжной, он считал своим долгом вправить им мозги.
Ну и сюда ещё, я думаю, можно добавить юмор "я мужик, я хозяин", учитывая что итальянцы действительно трепещут перед женщинами своей семьи, в особенности перед матерями. Да и вообще, "Крёстного отца" вспомните. Там и мать, и сестра (как минимум в первом фильме) были священными коровами, а жена дона могла позволить себе указать мужчинам (и самому дону) на их место, если вдруг они нарушали правила её дома.
16.06.2013 в 21:13

Хорошо там, где я.
Lost Not Found,
не стала искать подоплеку в итальянских традициях
Зависит от режиссёра, мне кажется. Ведь если у нас фильм снимает Марк Захаров или Андрон Кончаловский, то законы театра в кадре неизбежны. Я сама не очень-то люблю комедии с Челентано, потому только кидаю гипотезы. Но вот то, что до 70-х гг. 20 века в Италии мужчинам родную жену можно было бить по закону, как собственность — это сигнализирует.

можно добавить юмор "я мужик, я хозяин
Видимо, это не такой уж и юмор. Это эхо. Отзвук прошлой вседозволенности для мужчины. «Блеф» — 1976, «Укрощение строптивого» — 1980.
16.06.2013 в 22:03

просто смешно и все.
16.06.2013 в 22:36

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Talie, мне кажется, чтобы "эхо" и "отзвуки" отслеживать, нужно рассматривать весь итальянский кинематограф того периода, а не только комедии, причём, с одним, харАктерным актёром. Как будто тот факт, что Шварценеггер в каждом фильме выдавал дурацкие фразы вроде "fuck you, asshole" или "you're one ugly motherfucker", означает богатую традицию дебильных реплик в Голливуде. Джеймс Стюарт и Хамфри Боггарт не выдавали дебильных фраз как минимум. И в каком-нибудь итальянском "Жизнь прекрасна" (оскароносном, к слову) нет не просто и намёка на избиение жены - напротив, главный герой там - самый добрый и кроткий человек на планете, который ставит семью на первое место.
16.06.2013 в 23:05

Хорошо там, где я.
Lost Not Found,
чтобы "эхо" и "отзвуки" отслеживать, нужно рассматривать весь итальянский кинематограф того периода
Одинаково мыслим.