решимость добиться успеха важнее всего остального
Почему Челентано в фильмах часто поднимает руку на женщин? Что именно режиссеры и сценаристы пытаются показать этим жестом?
upd
Может, в тред заглянут знатоки творчества Челентано: кроме подкрепления образа героя-мужлана, для чего это делалось почти в каждом фильме? Отсыл к какой-то особенности итальянской культуры?
upd
Может, в тред заглянут знатоки творчества Челентано: кроме подкрепления образа героя-мужлана, для чего это делалось почти в каждом фильме? Отсыл к какой-то особенности итальянской культуры?
Ну не ногами же он должен их бить.
Может, в тред заглянут знатоки творчества Челентано: кроме подкрепления образа героя-мужлана, для чего это делалось почти в каждом фильме? Отсыл к какой-то особенности итальянской культуры?
Я думаю, в этом просто заключён юмор. Герой Челентано нам как зрителям нравится: он вроде как мужлан и мудак, но в то же время очень располагает к себе. И когда этот герой делает что-то, за что мы бы возненавидели другого мужика, нам смешно, потому что: а) это не выходит за рамки его характера; б) мы знаем, что он бьёт женщину не потому, что он мудак и садист, а чтобы дать ей понять, что какие-то вещи он не потерпит, и у неё нет преимущества перед ним; в) мы просто не ожидаем, что за пощёчиной от дамы последует пощёчина от джентльмена.
В этом особенность персонажей Челентано: он не "хороший" в традиционном понимании, но мы его любим, и ему прощается то, что не прощается другим.
кракозябрик, мне очень важно, что вы видите. (к слову, про фобов было не вам, там еще комменты... это я просто чтобы прекратить бесполезный тренд "баб - бить" в ветке)
Вроде бы, в Италии мужчины очень сильно почитают мать. Это традиция. А страстность и злость им куда-то надо девать. Раз на маму дома не накричишь. Вот они на других женщинах и отрываются
В «Голубой бездне» Бессона классный персонаж — мама. Мать вот этих двух братьев. Она только появляется на горизонте — и начинается укатайка. Жан Рено срочно подсовывает свою тарелку кому-то, тушит сигарету и т.д.
на старости летловит себя уже на завитавших чувствах к гостье и это выводит из равновесия. Разумеется, на картинный удар такой человек дает сдачи по-настоящему.В других фильмах ударов не помню. Грубая беспардонность - была, например, когда он в роли водителя автобуса похищает понравившуюся княжну. В фильме, где он изобретатель какого-то чудо-стекла, а "вторая половина" воровка - вообще наоборот, это девушка ведет себя "неотесано".
И Челентано может иметь в итальянской комедии такое амплуа, что ли. Он ближе всего к Арлекину из масок.
«Избиение жены мужем было признано противозаконным во Франции в 1924 году, в Соединенных Штатах в начале 1900-х., а в Шотландии, Иране и Италии — лишь в 70-х гг. XX века. До этого времени избиение жены считалось совершенно законным, женщины и дети рассматривались как собственность.
Даже сейчас в Италии в случае проявления домашнего насилия не стоит покидать дом раньше, чем подано заявление в полицию. Лучше всего, если вы решили уйти из дома, сначала обратиться в консультацию, там возможно и получить бесплатного адвоката и временное пристанище. Надо сразу звонить по номеру 113».
По моему мнению юмор именно в чрезмерности реакции. Как вот с чашкой и сервизом: вместо того, чтобы проигнорировать чашку или, на крайняк, ответить такой же чашкой, Челентано разбивает целый сервиз. Все его герои такие: или всё, или ничего. Вспомните то же "Укрощение строптивого", где он подглядывал за героиней Орнеллы Мути из дома напротив, где лежал его больной сосед. Мало того, что проигнорировал его болезнь, так ещё и по кровати ботинками прошёлся, хотя легко мог обойти. В этом юмор - в переборе.
Кстати, с Орнеллой Мути и в "Укрощении строптивого", и в "Безумно влюблённом" он, помимо прочего, её ещё и воспитывал. В первом случае она была избалованной богачкой, а во втором - избалованной княжной, он считал своим долгом вправить им мозги.
Ну и сюда ещё, я думаю, можно добавить юмор "я мужик, я хозяин", учитывая что итальянцы действительно трепещут перед женщинами своей семьи, в особенности перед матерями. Да и вообще, "Крёстного отца" вспомните. Там и мать, и сестра (как минимум в первом фильме) были священными коровами, а жена дона могла позволить себе указать мужчинам (и самому дону) на их место, если вдруг они нарушали правила её дома.
не стала искать подоплеку в итальянских традициях
Зависит от режиссёра, мне кажется. Ведь если у нас фильм снимает Марк Захаров или Андрон Кончаловский, то законы театра в кадре неизбежны. Я сама не очень-то люблю комедии с Челентано, потому только кидаю гипотезы. Но вот то, что до 70-х гг. 20 века в Италии мужчинам родную жену можно было бить по закону, как собственность — это сигнализирует.
можно добавить юмор "я мужик, я хозяин
Видимо, это не такой уж и юмор. Это эхо. Отзвук прошлой вседозволенности для мужчины. «Блеф» — 1976, «Укрощение строптивого» — 1980.
чтобы "эхо" и "отзвуки" отслеживать, нужно рассматривать весь итальянский кинематограф того периода
Одинаково мыслим.