15:16

память

lazy beast
Актуально для студентов, учеников. Столкнулась сейчас.
Почему одни запоминают одну и ту же информацию, о которой говорилось месяцами ранее, а другие нет? Есть что-то вроде эффекта такого, когда вроде так хорошо знал и помнил, а через месяца 1-2 - все, полный вакуум?
Почему не запоминается или запоминается плохо научная литература (которую даже и читаешь - интересно),а художественная вспоминается и детально? Не честно.

@темы: Человек

Комментарии
09.09.2013 в 15:21

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Если вы второй раз читаете научную литературу (конкретную книгу) - неужели так же непонятно, как и в первый раз? Если во второй раз читается легче - значит, вы что-то запомнили и усвоили.

А художественная литература проще запоминается потому, что в ней плотность фактов гораздо меньше. Тупо меньше материала для запоминания. Нужно сравнивать, образно говоря, художественную книгу в 500 страниц и тонкий учебник в 50-100 страниц.
09.09.2013 в 15:31

Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
Ну, наверное, все эти два месяца полученная информация не была нужна и вообще никак не использовалась. Логично же.
09.09.2013 в 15:32

Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
А еще художественная литература воспринимается эмоционально, а следовательно, сильнее.
09.09.2013 в 15:32

Вы венгр? Нет, я музыкант.
Ну, ответ - это целый научный труд по памяти надо написать.

Я думаю - исходя из простых ответов - художественная запоминается потому что в голове рождаются образы. а вы образы запоминаете сильнее, чем цифры.
Если вспоминаете не картинки, а именно порядок слов - построение предложений, то это говорит просто о том, что литература вам ближе цифр.

Научная литература, которую вы читаете, наверняка интересна тоже в познавательных целях.

Еще более простой ответ - запоминается то, что интересно. По каким-либо причинам. По вашим личным.

Я тоже задумался - почему я по работе запоминаю кучу разных фактов, помню о том, как и что мы делали 2 года назад - а работникам надо об этом напоминать, и постоянно. А все потому что у них нацеленность и интерес другой. Почему учитель физики помнит и понимает все, а ученики нет. У них разные интересы.
09.09.2013 в 16:32

Здесь и сейчас!
И еще есть разница между читать и учить. На лекциях надо постоянно быть собраным и следовать за мыслями препода, тогда проще. Но редкиц студент паре на 3й не витает в облаках. Так же и с чтением учебников.К
09.09.2013 в 16:37

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
запоминается часто то, что зацепило, даже если зацепило глупостью и абсурдностью (матерные стишки помнятся годами, а лекции по праву забываются сразу же).
09.09.2013 в 16:41

Вы венгр? Нет, я музыкант.
надо писать лекции по праву в виде матерных частушек
09.09.2013 в 16:43

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
было бы мило :3
09.09.2013 в 16:50

Veritas vos liberat
имхо, надолго запомнить получается то, что вызывает эмоции или сопроовождается ассоциациями. вроде как ассоциации упрощают хранение инфы за счет того, что часть уже сохранена, а эмоции - повышают приоритет, помечают ее как важную. а в кратковременной памяти такой сортировки нет, там "на карантине" все недавнее лежит себе и проверяется: пригодится ли.
так, из научного мне запоминаются лучше факты и выводы из разряда "да неужели! не может быть...." или "ну-ка, ну-ка, это пригодится, я знаю, как это использовать!"; а из лекций лучше запомнились те, где "а вот ты был бы скважиной, тебя так потрясти!", чем "коррозия - это... (трам-пам-пам, тра-ля-ля)". и у людей у одних больше ассоциаций и эмоций вызывает инфа, о которой говорилось, у других меньше. это так, мнение наблюдателя, было бы здорово послушать специалиста:)
09.09.2013 в 18:17

Юная нечисть.
Художественная вызывает эмоциональный отклик (чуть ли не на каждом факте) - это раз.
Плотность фактов для запоминания меньше - это два.
Часть научной литературы (особенно, ту, где формулы) многие не "проговаривают", а "просматривают" - это три.
События, происходящие в художественной книге, вы можете представить визуально/иными ощущениями, факты из научной литературы - часто проблематично.
ИМХА :nope:
Главное, то, что в ходе чтения научной литературы представил, излагать приблизительно научно, а то фраза "Приходит хлорид трехвалентного железа к фенолу - и давай ему лапу тискать, аж пока фенолу фиолетовый синяк на лапе сотворил" вряд ли вызовет нужную реакцию у ваших собеседников :hmm: .
09.09.2013 в 18:29

Вы венгр? Нет, я музыкант.
Приходит хлорид трехвалентного железа к фенолу
так, я не понял, а где маркировка 18+ ))
09.09.2013 в 20:05

Актуально для студентов, учеников. Столкнулась сейчас. Почему одни запоминают одну и ту же информацию, о которой говорилось месяцами ранее, а другие нет?
Потому что одни пишут конспекты, а другие нет.
09.09.2013 в 23:30

Юная нечисть.
gi-o, :shuffle2::shy:
19.09.2013 в 15:22

lazy beast
Нашла ответ на свой вопрос. В журнале "Вокруг Света". Как раз про то явление, которое мне интересно. Называется эффект Зейгарник. Ну так, кому тоже интересно