lazy beast
Актуально для студентов, учеников. Столкнулась сейчас.
Почему одни запоминают одну и ту же информацию, о которой говорилось месяцами ранее, а другие нет? Есть что-то вроде эффекта такого, когда вроде так хорошо знал и помнил, а через месяца 1-2 - все, полный вакуум?
Почему не запоминается или запоминается плохо научная литература (которую даже и читаешь - интересно),а художественная вспоминается и детально? Не честно.
Почему одни запоминают одну и ту же информацию, о которой говорилось месяцами ранее, а другие нет? Есть что-то вроде эффекта такого, когда вроде так хорошо знал и помнил, а через месяца 1-2 - все, полный вакуум?
Почему не запоминается или запоминается плохо научная литература (которую даже и читаешь - интересно),а художественная вспоминается и детально? Не честно.
А художественная литература проще запоминается потому, что в ней плотность фактов гораздо меньше. Тупо меньше материала для запоминания. Нужно сравнивать, образно говоря, художественную книгу в 500 страниц и тонкий учебник в 50-100 страниц.
Я думаю - исходя из простых ответов - художественная запоминается потому что в голове рождаются образы. а вы образы запоминаете сильнее, чем цифры.
Если вспоминаете не картинки, а именно порядок слов - построение предложений, то это говорит просто о том, что литература вам ближе цифр.
Научная литература, которую вы читаете, наверняка интересна тоже в познавательных целях.
Еще более простой ответ - запоминается то, что интересно. По каким-либо причинам. По вашим личным.
Я тоже задумался - почему я по работе запоминаю кучу разных фактов, помню о том, как и что мы делали 2 года назад - а работникам надо об этом напоминать, и постоянно. А все потому что у них нацеленность и интерес другой. Почему учитель физики помнит и понимает все, а ученики нет. У них разные интересы.
так, из научного мне запоминаются лучше факты и выводы из разряда "да неужели! не может быть...." или "ну-ка, ну-ка, это пригодится, я знаю, как это использовать!"; а из лекций лучше запомнились те, где "а вот ты был бы скважиной, тебя так потрясти!", чем "коррозия - это... (трам-пам-пам, тра-ля-ля)". и у людей у одних больше ассоциаций и эмоций вызывает инфа, о которой говорилось, у других меньше. это так, мнение наблюдателя, было бы здорово послушать специалиста
Плотность фактов для запоминания меньше - это два.
Часть научной литературы (особенно, ту, где формулы) многие не "проговаривают", а "просматривают" - это три.
События, происходящие в художественной книге, вы можете представить визуально/иными ощущениями, факты из научной литературы - часто проблематично.
ИМХА
Главное, то, что в ходе чтения научной литературы представил, излагать приблизительно научно, а то фраза "Приходит хлорид трехвалентного железа к фенолу - и давай ему лапу тискать, аж пока фенолу фиолетовый синяк на лапе сотворил" вряд ли вызовет нужную реакцию у ваших собеседников
так, я не понял, а где маркировка 18+ ))
Потому что одни пишут конспекты, а другие нет.