Здравствуйте! Я, будучи совсем еще школьником (10 класс), раздумываю над своим дальнейшим будущим: обучением и работой. Проблема заключается в том, что я целенаправлен на историю и обществознание. Но что меня смущает... Специалисты по профессиям с такими направлениями получают мало. Есть ли резон цепляться за это направлание, учитывая, что работать и жить я собираюсь в Питере отдельно от всех родственников (помогать деньгами мне и моей будущей семье не будет) или проще передумать, пока есть время?
Еще вопрос. Есть ли среди вас учителя? Я планировал изначально учиться на преподавателя в школе. Но меня всеми силами отговаривают. Вдруг кто скажет хорошие слова про эту профессию)
Да и как вы вообще управляектесь с такими шабутными детьми?
Не уверен, что вопросы соответствуют сообществу. Но вдруг хотя бы один, обратиться все равно больше некуда. : )
Ну или работать не по специальности, конечно.
Бакалавр с истфака, планирую в историческую магистратуру, а потом работать не по специальности.
А сейчас почти все сдают общагу, а значит спецов по областям, где она нужна, будет переизбыток.
Хреновый выбор, короче.
Что касается детей, то если очень хочется, можно курсе на первом съездить в децкий лагерь вожатым и оценить свои способности.
Пойдет, пока есть ЕГЭ - для тех, кто никогда не любил историю или не знал общагу, сдавать весьма проблемно.
преподавательница тогда поржала с меня и сказал - "воля ваша, сударыня. просто имейте в виду, что вы вряд ли будете работать по специальности, зато эти 5 лет вам будут в кайф, учитывая восторженность этой дисциплиной".
в итоге я такая вся деловая и рациональная поступила на международные отношения и все пять лет ненавидела эту специальность всей душой. было скучно, невесело и много приходилось делать ненужных штук. сейчас я работаю в сфере, которая имеет отношение к моему образованию только иностранными языками.
не знаю, поможет ли вам моя история, просто подумайте - хотите ли вы получить образование, чтобы с его помощью зарабатывать деньги, или вы сможете хорошо зарабатывать, несмотря на то, что получили образование чисто для души и на всякий случай)
Если не секрет, куда Вы собираетесь не по профессии?
Noelheart,юрфак не вариант совсем(
Адресат, про ситуацию с обществознанием знаю, но вдруг не все идут туда где она совместно с историей. Наивно)
Заодно про архив и документоведение расскажу)
Спасибо!
А то, что происходит куча реформ и прочего вас не беспокоит?( в собственной школе происходит реорганизация и все на ушах стоят)
fagocitiruyu, история весьма печальна и поучительна. Но без денег в наше время никуда совсем уж, не в России. )
Рассматривал этот вариант. Как и музейную деятельность)
Йоонст.,
Да, конечно, как Вам удобнее.
не учитель, но получаю пед.образование, даже уже почти получила.
Всё зависит от ваших приоритетов. Если вам хочется учить — то школа (и не надо о «мало получают», всё будет зависеть от того, насколько вы пробивной. Тётя моя работает историком и преподавателем худ.культуры в гимназии и каждый год выигрывает какие-нибудь гранты, постоянно путешествует по миру).
Если вам интересна сама наука — то почему бы не попробовать вырасти до профессора или около того?
а вообще я целиком и полностью согласна с Mattamy.
2. Не все историки получают мало, между нами. Один пример...
Никола́й Феликсович Усков (родился 25 августа 1970) — российский историк-медиевист и журналист, президент медиагруппы Михаила Прохорова «Живи!», кандидат исторических наук. В 1999—2000 годах — доцент кафедры истории средних веков Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 2003—2012 годах — главный редактор российской версии американского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly).
Мне кажется, можно ввязаться, поучиться, оглядеться, понять как оно все устроено а потом искать наилучшие пути.
Но это очень тяжелая работа, точнее, это работа (ты не можешь сидеть вконтактике, когда у тебя идет урок, или не проверены контрольные). И свои два месяца отпуска ты отрабатываешь не на 100, а на 150 процентов. Это несовершенная система и много показухи. Историков мучают контролем не меньше, чем русистов и математиков, а к экзамену по обществознанию ты должен подготовить 90% выпускников. А они иногда готовиться не хотят.
Про неполный рабочий день тоже бабушка надвое сказала: я заканчиваю в два, но домой прихожу часам к шести при учете, что живу на соседней станции метро, потому что мне так или иначе приходится оставлять кого-то после уроков и у меня много проверки тетрадей, а домой столько тетрадей уволочь я физически не могу.
Это, действительно нервная работа. И "профессиональное выгорание" не миф.
С другой стороны, эта работа дает очень крутой личностный рост, потому что либо ты, как камень, обкатаешься, либо тебя сожрут с потрохами. Также я счастлива оттого, что я лишена теперь иллюзий относительно детишек и проверила на собственном опыте, насколько разными могут быть эти самые детишки. Казалось бы, банальность, но прочувствовать на своей шкуре — это не то же самое, что говорить отвлеченно.
А справляться... захочешь — справишься. Но за халявой в школу идти не стоит.