19:58

Здравствуйте! Я, будучи совсем еще школьником (10 класс), раздумываю над своим дальнейшим будущим: обучением и работой. Проблема заключается в том, что я целенаправлен на историю и обществознание. Но что меня смущает... Специалисты по профессиям с такими направлениями получают мало. Есть ли резон цепляться за это направлание, учитывая, что работать и жить я собираюсь в Питере отдельно от всех родственников (помогать деньгами мне и моей будущей семье не будет) или проще передумать, пока есть время?


Еще вопрос. Есть ли среди вас учителя? Я планировал изначально учиться на преподавателя в школе. Но меня всеми силами отговаривают. Вдруг кто скажет хорошие слова про эту профессию)
Да и как вы вообще управляектесь с такими шабутными детьми?

Не уверен, что вопросы соответствуют сообществу. Но вдруг хотя бы один, обратиться все равно больше некуда. : )


@темы: История, учеба

Комментарии
23.10.2013 в 20:03

Для историка выхода два - преподавать в школе/университете или же найти теплое место консультанта где-нибудь в журнале, у киношников и т.д.) Для обществоведа тоже - либо в школу-вуз, либо в политику податься)
Ну или работать не по специальности, конечно.

Бакалавр с истфака, планирую в историческую магистратуру, а потом работать не по специальности.
23.10.2013 в 20:04

предпочитаю параноидальные решения жизненных уравнений
история + обществознание - это же как раз то, что нужно на юридическом! не думали насчет юрфака?
23.10.2013 в 20:08

Разочаруются все, со смирившимися Я пойду дальше. (с)
Юристов на каждом шагу как собак бродячих. Когда-то, в начале девяностых, все поголовно шли на юрфак. То поколение еще не успело состариться и все еще хочет работать, такие дела.
А сейчас почти все сдают общагу, а значит спецов по областям, где она нужна, будет переизбыток.
Хреновый выбор, короче.
23.10.2013 в 20:08

Noelheart, вот уж самая неблагодарная профессия в условиях российских реалий - это юрист, увы :(
23.10.2013 в 20:09

предпочитаю параноидальные решения жизненных уравнений
_Les_, ну, я просто, как вариант)
23.10.2013 в 20:13

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Я учитель. Люблю свою профессию, дети всякие бывают, обычно справляюсь. Что касается денег - платят вполне прилично, но расти особо некуда. На мой взгляд отпуск летом 2 месяца, неполный рабочий день и выходные в будние компенсируют недостатки.
23.10.2013 в 20:13

В русском языке слово "должен" глаголом не является и, следовательно, действия не подразумевает...
Большинство учителей прилично зарабатывают за счет репетиторства. Пойдет ли кто-то заниматься вышеупомянутыми предметами - хз.
Что касается детей, то если очень хочется, можно курсе на первом съездить в децкий лагерь вожатым и оценить свои способности.
23.10.2013 в 20:16

Пойдет ли кто-то заниматься вышеупомянутыми предметами - хз
Пойдет, пока есть ЕГЭ - для тех, кто никогда не любил историю или не знал общагу, сдавать весьма проблемно.
23.10.2013 в 20:18

Было бы величайшей ошибкой думать © В.И.Ленин, ПСС, т.42, с.74.
мне в свое время очень нравилось обществознание, и меня всеми правдами и неправдами уговаривали поступать на философский факультет. на что я будучи деловой рациональной школьницей сказала: "господь с вами. ну и кем я буду после универа. не смешите меня".

преподавательница тогда поржала с меня и сказал - "воля ваша, сударыня. просто имейте в виду, что вы вряд ли будете работать по специальности, зато эти 5 лет вам будут в кайф, учитывая восторженность этой дисциплиной".

в итоге я такая вся деловая и рациональная поступила на международные отношения и все пять лет ненавидела эту специальность всей душой. было скучно, невесело и много приходилось делать ненужных штук. сейчас я работаю в сфере, которая имеет отношение к моему образованию только иностранными языками.

не знаю, поможет ли вам моя история, просто подумайте - хотите ли вы получить образование, чтобы с его помощью зарабатывать деньги, или вы сможете хорошо зарабатывать, несмотря на то, что получили образование чисто для души и на всякий случай)
23.10.2013 в 20:18

Йоонст., да, что-то такое я и предполагал. Не ожидал, правда, про консультанта)
Если не секрет, куда Вы собираетесь не по профессии?

Noelheart,юрфак не вариант совсем(

Адресат, про ситуацию с обществознанием знаю, но вдруг не все идут туда где она совместно с историей. Наивно)
23.10.2013 в 20:21

Спите. С теми. Кто снится. Вы сами — один из них.
После истфака вы можете податься на работу в архив, документоведение и все такое.
23.10.2013 в 20:23

MaxSvetl, можно в умыл? Ужасно сообщество подвисает.
Заодно про архив и документоведение расскажу)
23.10.2013 в 20:23

Киллери, Veletlen,
Спасибо!
А то, что происходит куча реформ и прочего вас не беспокоит?( в собственной школе происходит реорганизация и все на ушах стоят)
fagocitiruyu, история весьма печальна и поучительна. Но без денег в наше время никуда совсем уж, не в России. )
23.10.2013 в 20:24

happyfreebird,
Рассматривал этот вариант. Как и музейную деятельность)
Йоонст.,
Да, конечно, как Вам удобнее.
23.10.2013 в 20:38

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
MaxSvetl, это зависит от администрации. В нынешней школе не беспокоит, из предыдущей ушла практически по этой причине.
23.10.2013 в 20:44

Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
MaxSvetl, прокачайте возможности получить грант для учёбы за рубежом по истории и обществознанию. Это антропология, археология, культурология и т.д. Когда будете учиться, прокачивайте возможности получить гранты на исследования. В итоге у вас будет и любимая работа, и приличный заработок, и гирн-карта/блю-карта.
23.10.2013 в 23:05

We're all a little insane
С истфаков выходят офигительные журналисты.
23.10.2013 в 23:34

We're all a little insane
И никогда не стоит пренебрегать фундаментальным научным образованием из-за его якобы непрактичности. Глубоким теоретическим знаниям при должном упорстве можно найти практическое применение где угодно, не говоря уже о том, что в придачу к пресловутой эрудиции вы получите вещи более нужные - широкий кругозор, алгоритмы эффективного усвоения и анализа информации. :) Например, главное, ИМХО, чему учит истфак - видеть причинно-следственные связи и прогнозировать. Это очень ценно и это именно то, чего, чего какая-нибудь сугубо прикладная специальность, пусть и востребованная, вам никогда не даст.
24.10.2013 в 00:52

*несёт херню*
каждый о своём, ну и я присоединюсь.
не учитель, но получаю пед.образование, даже уже почти получила.
Всё зависит от ваших приоритетов. Если вам хочется учить — то школа (и не надо о «мало получают», всё будет зависеть от того, насколько вы пробивной. Тётя моя работает историком и преподавателем худ.культуры в гимназии и каждый год выигрывает какие-нибудь гранты, постоянно путешествует по миру).
Если вам интересна сама наука — то почему бы не попробовать вырасти до профессора или около того?

а вообще я целиком и полностью согласна с Mattamy.
24.10.2013 в 08:43

Хорошо там, где я.
1. Работа педагогом - это классно, если если есть склонность. Это замечательно, поверьте.
2. Не все историки получают мало, между нами. Один пример...
Никола́й Феликсович Усков (родился 25 августа 1970) — российский историк-медиевист и журналист, президент медиагруппы Михаила Прохорова «Живи!», кандидат исторических наук. В 1999—2000 годах — доцент кафедры истории средних веков Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 2003—2012 годах — главный редактор российской версии американского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly).

24.10.2013 в 11:32

У меня прямо душа возрадовалась! СпасибоКиллери, А.Я.Снегирь, Mattamy, <Ликорис>, Talie,вы заставили меня на живом примере поверить в то, что все совсем не так плохо, разбили давление стереотипов и за это я просто безумно благодарен!
24.10.2013 в 18:45

матерь батонов
MaxSvetl, а я юрист и где-то преподаватель информатики, а продаю насосы. Так вот захотелось поменяться. И, знаете, это прикольно и позитивно - продавать суперские высокотехнологичные насосы для откачки неназываемого!
Мне кажется, можно ввязаться, поучиться, оглядеться, понять как оно все устроено а потом искать наилучшие пути.
24.10.2013 в 19:40

Я учитель в школе. Работать учителем интересно, есть свои бонусы: выше уже сказали про 2 месяца отпуска и неполный рабочий день. Платят в Москве неплохо.
Но это очень тяжелая работа, точнее, это работа (ты не можешь сидеть вконтактике, когда у тебя идет урок, или не проверены контрольные). И свои два месяца отпуска ты отрабатываешь не на 100, а на 150 процентов. Это несовершенная система и много показухи. Историков мучают контролем не меньше, чем русистов и математиков, а к экзамену по обществознанию ты должен подготовить 90% выпускников. А они иногда готовиться не хотят.
Про неполный рабочий день тоже бабушка надвое сказала: я заканчиваю в два, но домой прихожу часам к шести при учете, что живу на соседней станции метро, потому что мне так или иначе приходится оставлять кого-то после уроков и у меня много проверки тетрадей, а домой столько тетрадей уволочь я физически не могу.
Это, действительно нервная работа. И "профессиональное выгорание" не миф.
С другой стороны, эта работа дает очень крутой личностный рост, потому что либо ты, как камень, обкатаешься, либо тебя сожрут с потрохами. Также я счастлива оттого, что я лишена теперь иллюзий относительно детишек и проверила на собственном опыте, насколько разными могут быть эти самые детишки. Казалось бы, банальность, но прочувствовать на своей шкуре — это не то же самое, что говорить отвлеченно.
А справляться... захочешь — справишься. Но за халявой в школу идти не стоит.