Навеяно одним сетевым музархивом, в котором каватина Фигаро из "Севильского цирюльника" вдруг оказалась в исполнении Лучано Паваротти.
Вопрос - что будет, если тенор попытается спеть баритональное произведение (или баритон басовое)? Если берутся слишком высокие ноты, то последствия - перенапряжение связок, сорванный голос, хрипота, боль при разговоре, не то что при пении. А что будет, если берутся слишком низкие ноты?
Вопрос - что будет, если тенор попытается спеть баритональное произведение (или баритон басовое)? Если берутся слишком высокие ноты, то последствия - перенапряжение связок, сорванный голос, хрипота, боль при разговоре, не то что при пении. А что будет, если берутся слишком низкие ноты?
А поделитесь с нами таким раритетом. Точно Паваротти?
что будет, если тенор попытается спать баритональное произведение (или баритон басовое
Это частая практика. Когда сопрано теряет верхние ноты - женщина начинает петь партию Кармен. Но без всяких усилий. Ей просто не по зубам теперь партия Снегурочки или Виолетты. Третья октава для неё временно или навеки закрыта. Так же и с мужским голосом.
Наверное.
Нет, конечно. По факту в записи чей-то красивый сочный баритон, но ни в коем случае не Паваротти.
Когда сопрано теряет верхние ноты
Когда понижается голос сам собой по возрасту или из-за нагрузок - это понятно. Но когда реальный тенор/сопрано вдруг запоёт бартональное/меццовское произведение, то что будет со связками?
Голос разрушается, если человек настойчиво поёт в неосвоенных, непривычных для себя и чересчур высоких (и чересчур низких) зонах. Здесь один пень. "Сорвать" голос можно совершенно одинаково как наверху, так и внизу. Не умеешь — не берись.
Наверное, не столько не умеешь, сколько физически для этого не приспособлен. Разделение на диапазоны не на пустом месте возникло, и не по чьей-то прихоти.
Разделение на диапазоны не на пустом месте возникло, и не по чьей-то прихоти
Совершенно согласна.