Хорошо там, где я.
«Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два...»
Вопрос. Есть ли сказочные сюжеты, где юношу похитили точно так же — прямо со своего двора, внезапно и неясно ктоно с целью создания семьи?
Вопрос. Есть ли сказочные сюжеты, где юношу похитили точно так же — прямо со своего двора, внезапно и неясно кто
Но вообще, по моим наблюдениям, парней обычно выгоняют, а не воруют.
Там, правда, не совсем понятно, как он попал к супостатке, похищали ли его, но цель явно была.
Я тут вот что подумала: Снежная Королева показала Каю лицо и заманила его в свои санки. Насильно не тащила - просто завлекла. Он сам туда сел.
Хозяйка Медной Горы тоже показалась Даниле-Мастеру и пообещала показать ему подземный мир и образец чаши. Он подумал - и сам пошёл. Она его за руку не тащила.
Садко пригласил на дно сам Морской Царь. И на какой-то день, не в первый визит гостя предложил ему выбрать себе невесту из 900 девушек.
А девица в сказке вышла в сад погулять (в собственный, что характерно! Огороженный забором сад отца) — и фьюить. Спёрли. И так каждый раз.
Если мальчика подкупали на "мир и коньки в придачу" - то вряд ли особо взрослый )))))))
Вот! А планы были далеко идущие )))))))) И вообще, подарю весь мир - это же точно предложение руки и сердца!
Матчасть такая матчасть...
Если не брать в рассмотрение кастрированную версию сказки, печатаемую в детских книжках.
" Большие сани понеслись быстрее и затем свернули с площади в переулок.
Сидевший в них человек обернулся и дружески кивнул Каю, точно знакомому. Кай
несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе кивал ему, и
он ехал дальше. Вот они выехали за городские ворота. Снег повалил вдруг
хлопьями, стемнело так, что кругом не было видно ни зги. Мальчик поспешно
отпустил веревку, которою зацепился за большие сани, но санки его точно
приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал -
никто не услышал его! Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая
через изгороди и канавы."
И где пресловутая добровольность?
Сын Дракона, а вот фиг знает, потому что вернулись они "уже взрослыми", а искала его Герда не то чтоб особо долго.=)
Неудивительно. Для девицы подобное обращение - бесчестье, а для юноши бурная молодость только плюс. Потому юноши и сами не прочь, а девиц только похитить можно, больше никак.
Firesong,
Матчасть такая матчасть...
Как "не похищал" если она увезла его из города? Заморозила - и увезла. Были бы это сани просто какой-нибудь знатной дамы, Кай бы покатался, отцепил санки - и вернулся бы домой. А Снежная Королева его именно похитила. И неважно, что первую глупость он совершил сам - там все мальчишки так катались, и никто ни с кем никуда не пропал. Кроме Кая.
потому что вернулись они "уже взрослыми", а искала его Герда не то чтоб особо долго.=)
Искала она его год как минимум - вышла по весне, лето провела в саду, потом пока дошла... Обратно они тоже не торопились.
А взрослели тогда быстро. Допустим, если Кая похитили лет в 12-14, то уже года через три было бы 15-17 - а по тем временам это действительно юноша и девушка )
хотя тогда ж айпадов не былоВопрос был о "похищении со своего двора, внезапно и неясно кто" - Кай под это не подходит, но Talie про это выше все подробно объяснила.
Суть в том, что в сказках (кроме дальневосточных выше упоминавшихся) мужчина всегда играет активную роль в своей судьбе, а женщина иногда выступает в качестве пассивного объекта (не всегда, но это уже тоже мимо вопроса). Вопрос был о том, есть ли сказки, в которых мужчина (мальчик, лицо мужского пола, возраст не принципиален) тоже выступает в качестве пассивной жертвы событий. Кай, опять же, не оно. Он даже уйти мог в любой момент, насколько я помню по тексту, просто не хотел.
и не знаю, как там у него с возрастом
Нам "повезло": спереди сидела девочка лет четырех, которая путала Алену и Драконицу (вот все-таки зря их обеих в черное одели), и постоянно спрашивала маму, кто их них кто, а сзади сидел мальчик лет пяти, который вообще сюжет не улавливал, и бабушка ему поясняла О_о
Самая классная песня
У меня любимая: "Я несу тебе добро, зять! / Хочешь злато-серебро взять? / Лишь два слова мне скажи: "Я беру!" / Нынче ж тянутся все люди к добру!"
Эллаирэ,
Ну, в четырнадцать - тоже слабо верится, а в двенадцать - почему нет? Хорошие новенькие коньки для мальчика из бедного квартала - наверное, действительно заманчиво )
Firesong, "Снежная королева" ни разу не народная сказка.
Увезти сопротивляющегося изначально человека - похищение в любом случае, неважно, со своего двора или соседнего. Плюс удерживался он, выражаясь на современный манер, гипнозом. Текст вы не помните, это вы уже выяснили.
То есть на момент похищения - героям примерно по десять лет, на момент возвращения - примерно двенадцать.
Каю же изначально попал в глаз - и оттуда в сердце - осколок волшебного зеркала троллей. Плюс еще действовали чары самой Снежной королевы. Он все воспринимал искаженно, верил, что у нее ему быть во благо и никуда не собирался, пока его не нашла Герда, и осколок не выпал. Так что это чистой воды колдовство, ничего добровольного.
Русских народных сказок, где мужчину или юношу похищали бы не существует. Есть только те, где муж - идиот, а жене приходится потом все разруливать. Или где, как в "Пёрышке" (переработка мифа о Психее, на самом деле), мужик сваливает в закат со словами: "Ищи меня теперь!"
В сказках других народов я тоже не припомню подобного. Всякие кицунэ и кумихо мужиков не похищают, а соблазняют и/или убивают.