“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
В одной из моих школ некоторые учителя то кричали на детей матом, то морально унижали их перед классом, то кидались в детей вещами (книгами, стульями, столами итд), то портили личные вещи (могли порвать тетрадь или выкинуть в окно что-то), то заставляли убираться в классе, пока последняя соринка не исчезнет (из-за чего некоторые задерживались после уроков на час и больше), проставляли оценки вперёд (делай, что хочешь, у тебя всё равно стоит череда двоек), вводили новые оценки (-2, -1, 0, 1, 2-, 2+). Причём это была не средняя школа, а элитная гимназия. В средней общеобразовательной школе, куда я потом перешла, одна учительница как-то сорвалась и наорала на ребёнка, назвав его то ли тупым кавказцем, то ли ещё как-то — её сразу же уволили. А больше чёт не припомню ничего.
ребенок высказывает свое мнение в сочинении, а мнение считают неправильным( еще я в школе с директором ругалась, и с администрацией, потому что отстаивала свои права: выступала против отвратительной и дорогой пищи в столовой, против уроков УПК, которые занимали слишком много времени у старшеклассников. еще против чего-то, но уже не могу вспомнить точно
УПД: ааа, еще были учителя, которые не знали свой предмет, и ставили оценки настолько коряво, что хотелось разорвать на себе лицо Х) ну и ещеученики, которые гнобят одноклассников по различным причинам
Возможные варианты, что, конечно, у всех на виду, при желании в этом направлении можно много найти: Попробуй не пройти тест на употребление наркотиков/обследование в школе/поход к гинекологу для девочек/отказ от прививок - познай, как много для них значит твое личное пространство, как и твое право распоряжаться своим здоровьем. Все зачитанные записки в слух - можно притянуть за уши к неприкосновенности переписки, про достоинство уже конечно упомянули, но я просто никогда не считала одним из педагогических методов - это ор на ребенка и прилюдное обзывание его тупицой и далее в соответствии со словарным запасом преподавателя, но видимо так в пед-вузах учат, ибо все на это жалуются.
Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (с) права ребенка Пропустить субботник? Нуу, опцинально, но далеко не каждый может похвастать таким.
Учитель забрал телефон/игрушку/некий предмет у ребенка без его разрешения? - можно посмотреть на неприкосновенность собственности.
И меня всегда отдельно интересовало право на благоприятную окружающую среду - далеко не все школы могут похвастать мылом, туалетной бумагой в туалете, чистыми столами в буфете и далее, что нас в принципе беспокоить может по вопросам гигиены.
В целом по любому из вопросов может возникнуть конфликт, не всегда - не во всех школах, но... случается. Вот вы наверное слышали, как запрещали девочкам ходить в школу в мусульманской одежде, ибо форма в школе установлена, хотя и свобода совести и право на образование у всех у нас имеется.
А что касается организации школьного процесса вообще тут все так близко идет с правами ребенка, и вообще инструкциями об организации учебного процесса, что порой проще начать с них, если в школе действительно есть какие-то нарушения, далеко за ними ходить не надо.
Однако, родитель, в целом, по умолчанию считается согласным с подобными методами - раз уж он в эту школу ребенка отдал. А если у вас претензий к школе нет - то и суда нет. Ибо на самом деле это все не важно - если вы хотите, чтобы ваш ребенок в этой же школе и доучился до конца. Ну, а если размышлять, размышлять можно много о чем, можно просто отрыть конвенцию прав человека или прав ребенка и сравнивать, а есть это или только на бумаге оно есть.
1. Травля со стороны одноклассников (иногда - учителей); 2. Побои со стороны одноклассников (иногда - учителей); 3. Порча имущества со стороны одноклассников (иногда - учителей); 4. Уроки ОПК (ребенок в 4 классе, вместо истории религий всех отправили на ОПК. Поспрашивала у ребенка, чем учат. Господа, это трэш, угар и лучше бы содомия, чем это... а я ваще-то православный верующий при этом); 5. Ну и детальки. Например, все должны идти гулять. И никого не парит, что утром было тепло, а в течение дня похолодало, а ребенок одет легко. Нет, ребенка не имеют права оставить в школе. Все должны идти гулять. Не нравится - звони родителям, пусть забирают. Не забрали (не дозвонился) - иди и мерзни. На физкульутре все должны двигаться. Освобождение? Ну ходи по кругу, маши руками. Хромаешь? Сиди дома. Ну и в общем всякие мелочи, от которых ребенок впадает в истерику из-за отсутствия с собой фломастера нужного цвета. Не знаю, что конкретно там происходит , но сдается мне, что унижение достоинства.
Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
4. Уроки ОПК (ребенок в 4 классе, вместо истории религий всех отправили на ОПК. Поспрашивала у ребенка, чем учат. Господа, это трэш, угар и лучше бы содомия, чем это... а я ваще-то православный верующий при этом);
А можно поинтересоваться? Вроде предмет не должен быть обязательным
придирки по поводу внешнего вида, правда, не знаю, какие права при этом нарушаются причем все в деловой одежде, но цепляются к каким-то мелочам, зауч могла лапой бусы цапнуть и держать крепко, пока не снимешь, если блузки девочек были немного расстегнуты говорили "у вас там еще ничего не выросло, что бы показывать" (омг? ОО), различные оскорбления по поводу внешности таким образом, хватание за волосы распущенные, о, еще у меня учитель всерьез допытывалась, кормят ли меня дома и как а другой учитель допытывалась, КУДА мы ездили отдыхать и сколько денег потратили
Про ОПК: было на выбор: ОПК, светская этика и история религий. Ведут разные препрды.что- то одно обязательно надо выбрать. Выбрали историю религий. И сначала вроде все нормально было. И тут в декабре обнаруживается, что история религий почила с отбывшим преподом и все х загнали на ОПК. Узнается от ребёнка случайно. Учат их фигне какой- то, причём представления о православной культуре у ребёнка просто бредовые. Не вредные как то особенно, а бред. Причём нельзя списать на дурость ребёнка, ребёнок отличник
По сути, 90% происходящего в школе (кроме процесса чтения учебника и выполнения заданий) нарушает его права.
Постоянный моральный прессинг за малейшие отличия (и от педагогов, и от учащихся при попустительстве/одобрении педагогов) Физическое насилие (от учащихся и педагогов, до серьёзных травм, в том числе - из-за пренебрежения педагогами техники безопасности на уроках Труда и Физ-ры) Запрет на личное мнение (до оскорблений от педагогов за аргументированную мотивацию) Никакая гигиена и санитария (отсутствие мыла, бумаги, грязная сантехника, грязная посуда в столовой) Пренебрежение к личному имуществу (свободный допуск к любым вещам в раздевалке, запрет проносить сумки в столовую, запрет на хранение (не использование) и насильственное изъятие телефонов, планшетов, игрушек, художественной литературы и пр. даже при соблюдении ребёнком правил поведения на уроках) Пренебрежение личным достоинством (отсутствие дверей в туалете, доступ туалеты и в раздевалку/душ при спортзале преподавателей другого пола, необходимость девушкам доказывать свои естественные особенности для необходимости выйти из класса на уроке) Пренебрежение здоровьем (открытые окна, отсутствие горячей воды зимой, отсутствие сушилок для одежды, если дети промокли на физ-ре или на прогулке, обязательные нормативы, отвратительное питание, принудительные мед.процедуры)
К счастью, в современных школах можно поковыряться, и выбрать ту, которая подходит по большинству параметров, а не идти тупо по прописке. Но увы - с чем-то придётся смириться. Хотя решительные и настойчивые родители могут исправить и остальное до приемлемого уровня.
Из возможных 6 школ выбрали одну, именно по принципу вот этого добра.
Плюс ещё "Право на информирование" часто летит. То есть, во многих школах родителей даже первоклашек не пропускают в кабинеты, не дают пройти в школу вообще, не дают ознакомиться с программой, реальными оценками (журналом) и пр. Получается, узнать реальную обстановку внутри просто невозможно: к "открытому дню", понятно, всё зачищают... В той, куда мы идём, можно пройти в сопровождении дежурных или педагога в любой кабинет, туалет, документы посмотреть, и самому всё увидеть.
Bberlin, "дневник" - это одно. Да и не везде есть. А "журнал" - это другое. Там оценки - часто совсем не те, что в дневнике. И всегда так было. Например, за пропуск урока по уважительной причине (сидишь с кровотечением из носа у медсестры или родители забрали куда-то), если внезапно в конце урока тест-пятиминутка, могли в журнал впаять двойку карандашом. Если не узнал вовремя, и ничего не сделал - в конце четверти все эти двойки и колы обводятся ручкой.
Тёмный Карамон, вы какие-то ужасные страсти рассказываете! Ну не все так плохо в наших школах. Зачем нагнетать? 90% происходящего в школе (кроме процесса чтения учебника и выполнения заданий) нарушает его права В школах есть всякое, я согласна, но гораздо больше там хорошего. И учителей очень много отличных. У вас какое-то просто убеждение непонятное, что все плохо. Это не так!
Если права ущемляются, то надо срочно звонить Павлу Астахову. Ибо:
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания 1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Miss Diamond, я не нагнетаю. Просто перечисляю, как просили. Это не убеждение, а факты, виденные лично. И уточняю - в современных школах можно поковыряться, и выбрать ту, которая подходит по большинству параметров,Хотя решительные и настойчивые родители могут исправить и остальное до приемлемого уровня.
Но - лично в моей школе было всё перечисленное, кроме запрета на посещение. В годы советские-постсоветские до закрытых школ ещё не додумались, или я о том не знаю. Плюс кабинет английского был на чердаке, и в нём было 7 парт и 11,5 стульев на 19 человек, сидели по 2е, на полу, на сумках, на партах. У моей племянницы у девочек насильно снимали бижутерию, и требовали с родителей отрезать волосы до плеч и короче, "в целях безопасности". Чем угрожают безопасности девочки нательный крестик на нитке, серьги-гвоздики или коса/узел на затылке - не понимаю. Наверное, педагогам проще обрить детей, чем присмотреть за ними. Зато воровство пеналов, бутербродов и прочей мелочи процветало махровым цветом: безопасность не нарушена же, чо... У наших соседей ребёнка перевели из "хорошей" по статистике школы, где могли запросто вырвать из рук и растоптать мобильник. Одноклассники. За "немодность". И пописать на куртку, потому, что "отстойная". Парни. Парню. Седьмой класс. Сейчас знаю минимум одну школу, где есть всё перечисленное (то есть, вообще всё и даже больше - но это вообще феерия, типа старшеклассников, которые курят в женском туалете у первоклашек), и две - где нет почти ничего из перечисленных нарушений. Всё-таки, два к одному - неплохая статистика, Вы правы.
В одну из этих двух моё чадо поступает осенью, к счастью. Правда, раздевалки "вали в всё кучу" во всех школах есть, тут не поспоришь, мы не в америках. Что там иной раз с куртками/сапогами делается - не мне рассказывать педагогу - сами должны знать, родители, наверное, жаловались. Хорошо, если просто уронят светлый плащ на грязный пол, нечаянно, и потом даже поднимут... И неужели скажете, что у Вас в школе посуду и столы моют с дезинфектором, и начисто после каждой смены, и вилок/чайных ложек хватает на всех?
Учителя - 50/50. У меня в родне есть педагоги и лаборанты школьные, и эту "кухню" тоже знаю изнутри, так что скажу непредвзято: всё зависит от человеческого фактора. Какой директор и верхушка - такая и школа будет. Но лично я всегда готовлюсь к худшему. Может быть хороший педагог - и никакой человек. И наоборот - прекраснейший, но безграмотный. Будет лучше - порадуюсь и скажу спасибо... себе. За долбаный тщательнейший сбор информации об учебном заведении, куда идёт дитё.
Что до прочего - как уже родитель, пытающийся устроить ребёнка в школу, отмечу, что сайт регистрации заявок не работает (не только у меня), и никакой толковой, общей, достоверной информации нет ни в школах на стендах, ни в сети на официальных сайтах - и родители шестилеток несколько психуют. А пятнадцатое-то - вот оно уже... И это факт, который сложно оспорить.
Тёмный Карамон, я закончила школу 11 лет назад. Было всякое. И столовая, и открытые кабинки в туалете, и учителя, не уважающие учеников. Но я в жизни не скажу, что 90% времени меня унижали и нарушали мои права. Из всех учителей только классная руководительница вела себя некорректно. А учителю математики и учителю английского я до сих благодарна, я в универе за счет их стараний сдала высшую математику и английский автоматом. Со мной занимались, учитывали мои интересы и потребности и способности.
Есть в школах много недочетов, но говорить, что все плохо? Зачем? Это не так!
Я - 14 )) И со школами нам тогда не повезло, по району. Особенно мне, как инвалиду детства.
90% времени меня унижали Видимо, я невнятно выражаюсь. Не о времени речь, конечно. Я про соотношение количества недочётов к количеству проявленной заботы, в штуках. Количество персональной похвалы к количеству персональной пакости. То есть, в случае прессинга или насилия - ни в коей мере не могу сказать, что это происходит постоянно или часто в многих школах. Но иногда достаточно нескольких случаев, чтобы это сломало нервную систему ребёнка.
И заметьте - всё зависит от восприятия. Кому-то всё равно, что в женский туалет без дверей входит мужчина-завуч, и девочки 13-16 лет перед ним голые. А моя двоюродная сестра после этого до конца школы не могла сходить пописать на перемене - для неё это было тяжелейшее унижение и оскорбление. Ходила на уроках, на другой этаж, в классе смеялись. Она на 4 года старше меня, к слову, учились в одной школе. И женщины-педагоги просто входили: воду из вазы вылить, руки вымыть... Нормально - стоит парень, старшеклассник, писает... Входит баба. Ей, типа, лень пройти 50 метров до женского. В техникуме у нас директор тоже по туалетам бегал: типа, чтоб не курили. Но в женском туалете, знаете, девушки 18-20 лет, и неужели нельзя попросить женщину-завуча войти? Скажете, нормально? И это не только мои наблюдения.
А такие вещи, как санитария и гигиена - её даже в больницах, хирургии и роддомах нет, куда там школы... Тут уже забота родителей - настоять, и проследить. У Вас в школе была горячая вода и мыло? А куда девали сумки, когда шли обедать? Да, это почти везде есть, и изменить что-то сложно... И да, к большей части мы привыкли, и удивляемся, что это не всеми воспринимается, как норма. Но по факту - разве это не нарушает прав ребёнка и родителей?
Тёмный Карамон, Кому-то всё равно, что в женский туалет без дверей входит мужчина-завуч, и девочки 13-16 лет перед ним голые. Ик. Это чересчур круто.
Чем угрожают безопасности девочки нательный крестик на нитке, серьги-гвоздики или коса/узел на затылке - не понимаю. Я училась в советское время и тогда крест был невозможен, но всё это же было с точностью до наоборот: нам запрещали делать стрижки, чёлки, хвосты и любые поползновения на распущенные волосы девочек или на стильную стрижку у мальчиков карались ножницами, порой большую прядь отрезали наотмашь прямо в стенах школы. Серьги могли вырвать из уха с мясом, если девочка не отреагировала на 2 приказа завуча или директора снять бижутерию. Тогда порой был просто садизм и зона советского режима, а не ущемление прав ребёнка. Открытые туалеты на первом этаже школы и с незакрашенными окнами. Помню, как в старших классах приходилось либо в темноте что-то делать, либо надеяться на то, что за окном нет никого. Потому что хорошему человеку нечего скрывать от своих товарищей и Родины. Особенно трусы. Как пользовались этими же самыми туалетами взрослые женщины-и-мужчины-работники-школы - сейчас не представляю. Тогда не думала об этом. Всё это - описанное вами - идёт из старых добрых традиций СССР.
Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
У меня была ситуация, что мой учитель математики некогда проходила практику у моей бабушки ( та тоже в свое время была учителем математики), и, соответственно, знала ее. Когда я приходила на урок с решенной домашней задачей, которую кроме меня решил только отличник по всем предметам, мне она не верила и говорила, что это решила не я, а бабушка. Ваня мог сам решить эту задачу, Ваня умный, а мне решила бабушка. Бабушка не жила со мной в одном городе на тот момент уже полтора года. Помню что это до слез доводило пару раз во время урока.
Еще был случай, на род.собрании в гимназии (10-11 классы) мама попыталась оспорить мою оценку по, вроде как, геометрии, прям взяв в руки мою контрольную, при мне.. Там учитель тоже как-то восприняла это слишком резко, но что самое неожиданное - влез физрук со словами "вам чо, приятно будет, если я вашу работу начну критиковать! Вы где работаете?!", на что мама округлила глаза и сказала, что должность у нее нормальная, и что она не обязана в разговоре с малознакомым человеком распространяться об этом.
Ну так вот было, пару-тройку больших косяков, а в целом все норм. Школу окончила 3 года назад
Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Очень неудачные учебники - набор фактов или пара схем решения, без объяснения связей. Это вообще можно отнести к программе обучения. Учителя, которым "пофиг". Сейчас у вас на глазах одноклассники избили моего сына - Да быть такого не может! Я ничего не видела (и абсолютное удивление в глазах), при этом другие дети подтверждают ситуацию. Три часа физ-ры, из-за чего в старых школах дети занимаются в актовых залах и рекреациях. Питание, которое не готовят в школе, а привозят неизвестно откуда. Каша лежит в перевернутой тарелке. Дети любят чай - об него можно руки погреть. У одного ребенка - срецгруппа, у второго - подготовительная. Занимаются на общих основаниях физ-рой. Причем у старшего учитель убежден в абсолютной полезности физических упражнений - пытался морально задавить меня на кросс при высокой влажности в предприступной состоянии (астма). Громкость крика и степень цензурности при высказывании претензий - абсолютно на совести педагога. Есть прекрасные люди, способные мягко и спокойно донести мысль детям, а есть те, от чьего вопля я почти наделала в памперс от неожиданности.
firekin, из этих частных случаев складываются 10 лет детства и юности. Школа- модель нашего общества. Как в нем, так и в школе.Только ребёнок ещё и даже формального равенства с учителями не имеет. И зависит от родителей, которые ему не верят. А еще его все время оценивают. Причём бессмысленно. На работе оценивают по практическому результату. А там - просто так. По тому решил ли он никому не нужный пример. А потом он приходит домой и постоянно не знает, когда родители решат, что что то не так и начнут ругаться. И твои группы в контакте им не нравится. И посуду ты не помыл, хотя непонятно, почему тебя заставляют ее мыть... Тяжело быть ребёнком
Irnerius, сами не видите, что херню написали? Вопрос ТС: ущемляют ли школы. Так вот, школы сами по себе - это средство реализации прав ребенка на образование. А те все пиздецы, что описаны промеж моими ответами - это пиздецы.
В средней общеобразовательной школе, куда я потом перешла, одна учительница как-то сорвалась и наорала на ребёнка, назвав его то ли тупым кавказцем, то ли ещё как-то — её сразу же уволили. А больше чёт не припомню ничего.
УПД: ааа, еще были учителя, которые не знали свой предмет, и ставили оценки настолько коряво, что хотелось разорвать на себе лицо Х) ну и ещеученики, которые гнобят одноклассников по различным причинам
Попробуй не пройти тест на употребление наркотиков/обследование в школе/поход к гинекологу для девочек/отказ от прививок - познай, как много для них значит твое личное пространство, как и твое право распоряжаться своим здоровьем. Все зачитанные записки в слух - можно притянуть за уши к неприкосновенности переписки, про достоинство уже конечно упомянули, но я просто никогда не считала одним из педагогических методов - это ор на ребенка и прилюдное обзывание его тупицой и далее в соответствии со словарным запасом преподавателя, но видимо так в пед-вузах учат, ибо все на это жалуются.
Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (с) права ребенка
Пропустить субботник? Нуу, опцинально, но далеко не каждый может похвастать таким.
Учитель забрал телефон/игрушку/некий предмет у ребенка без его разрешения? - можно посмотреть на неприкосновенность собственности.
И меня всегда отдельно интересовало право на благоприятную окружающую среду - далеко не все школы могут похвастать мылом, туалетной бумагой в туалете, чистыми столами в буфете и далее, что нас в принципе беспокоить может по вопросам гигиены.
В целом по любому из вопросов может возникнуть конфликт, не всегда - не во всех школах, но... случается. Вот вы наверное слышали, как запрещали девочкам ходить в школу в мусульманской одежде, ибо форма в школе установлена, хотя и свобода совести и право на образование у всех у нас имеется.
А что касается организации школьного процесса вообще тут все так близко идет с правами ребенка, и вообще инструкциями об организации учебного процесса, что порой проще начать с них, если в школе действительно есть какие-то нарушения, далеко за ними ходить не надо.
Однако, родитель, в целом, по умолчанию считается согласным с подобными методами - раз уж он в эту школу ребенка отдал. А если у вас претензий к школе нет - то и суда нет. Ибо на самом деле это все не важно - если вы хотите, чтобы ваш ребенок в этой же школе и доучился до конца. Ну, а если размышлять, размышлять можно много о чем, можно просто отрыть конвенцию прав человека или прав ребенка и сравнивать, а есть это или только на бумаге оно есть.
2. Побои со стороны одноклассников (иногда - учителей);
3. Порча имущества со стороны одноклассников (иногда - учителей);
4. Уроки ОПК (ребенок в 4 классе, вместо истории религий всех отправили на ОПК. Поспрашивала у ребенка, чем учат. Господа, это трэш, угар и лучше бы содомия, чем это... а я ваще-то православный верующий при этом);
5. Ну и детальки. Например, все должны идти гулять. И никого не парит, что утром было тепло, а в течение дня похолодало, а ребенок одет легко. Нет, ребенка не имеют права оставить в школе. Все должны идти гулять. Не нравится - звони родителям, пусть забирают. Не забрали (не дозвонился) - иди и мерзни. На физкульутре все должны двигаться. Освобождение? Ну ходи по кругу, маши руками. Хромаешь? Сиди дома. Ну и в общем всякие мелочи, от которых ребенок впадает в истерику из-за отсутствия с собой фломастера нужного цвета. Не знаю, что конкретно там происходит , но сдается мне, что унижение достоинства.
А можно поинтересоваться?
Вроде предмет не должен быть обязательным
про ОПК тоже интересно)
причем все в деловой одежде, но цепляются к каким-то мелочам, зауч могла лапой бусы цапнуть и держать крепко, пока не снимешь, если блузки девочек были немного расстегнуты говорили "у вас там еще ничего не выросло, что бы показывать" (омг? ОО), различные оскорбления по поводу внешности таким образом, хватание за волосы распущенные, о, еще у меня учитель всерьез допытывалась, кормят ли меня дома и как
Постоянный моральный прессинг за малейшие отличия (и от педагогов, и от учащихся при попустительстве/одобрении педагогов)
Физическое насилие (от учащихся и педагогов, до серьёзных травм, в том числе - из-за пренебрежения педагогами техники безопасности на уроках Труда и Физ-ры)
Запрет на личное мнение (до оскорблений от педагогов за аргументированную мотивацию)
Никакая гигиена и санитария (отсутствие мыла, бумаги, грязная сантехника, грязная посуда в столовой)
Пренебрежение к личному имуществу (свободный допуск к любым вещам в раздевалке, запрет проносить сумки в столовую, запрет на хранение (не использование) и насильственное изъятие телефонов, планшетов, игрушек, художественной литературы и пр. даже при соблюдении ребёнком правил поведения на уроках)
Пренебрежение личным достоинством (отсутствие дверей в туалете, доступ туалеты и в раздевалку/душ при спортзале преподавателей другого пола, необходимость девушкам доказывать свои естественные особенности для необходимости выйти из класса на уроке)
Пренебрежение здоровьем (открытые окна, отсутствие горячей воды зимой, отсутствие сушилок для одежды, если дети промокли на физ-ре или на прогулке, обязательные нормативы, отвратительное питание, принудительные мед.процедуры)
К счастью, в современных школах можно поковыряться, и выбрать ту, которая подходит по большинству параметров, а не идти тупо по прописке. Но увы - с чем-то придётся смириться.
Хотя решительные и настойчивые родители могут исправить и остальное до приемлемого уровня.
Тёмный Карамон, огрооомное спасибо!
Из возможных 6 школ выбрали одну, именно по принципу вот этого добра.
Плюс ещё "Право на информирование" часто летит.
То есть, во многих школах родителей даже первоклашек не пропускают в кабинеты, не дают пройти в школу вообще, не дают ознакомиться с программой, реальными оценками (журналом) и пр. Получается, узнать реальную обстановку внутри просто невозможно: к "открытому дню", понятно, всё зачищают... В той, куда мы идём, можно пройти в сопровождении дежурных или педагога в любой кабинет, туалет, документы посмотреть, и самому всё увидеть.
А "журнал" - это другое. Там оценки - часто совсем не те, что в дневнике. И всегда так было. Например, за пропуск урока по уважительной причине (сидишь с кровотечением из носа у медсестры или родители забрали куда-то), если внезапно в конце урока тест-пятиминутка, могли в журнал впаять двойку карандашом. Если не узнал вовремя, и ничего не сделал - в конце четверти все эти двойки и колы обводятся ручкой.
90% происходящего в школе (кроме процесса чтения учебника и выполнения заданий) нарушает его права
В школах есть всякое, я согласна, но гораздо больше там хорошего. И учителей очень много отличных. У вас какое-то просто убеждение непонятное, что все плохо. Это не так!
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания
1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
И уточняю - в современных школах можно поковыряться, и выбрать ту, которая подходит по большинству параметров,Хотя решительные и настойчивые родители могут исправить и остальное до приемлемого уровня.
Но - лично в моей школе было всё перечисленное, кроме запрета на посещение. В годы советские-постсоветские до закрытых школ ещё не додумались, или я о том не знаю. Плюс кабинет английского был на чердаке, и в нём было 7 парт и 11,5 стульев на 19 человек, сидели по 2е, на полу, на сумках, на партах.
У моей племянницы у девочек насильно снимали бижутерию, и требовали с родителей отрезать волосы до плеч и короче, "в целях безопасности". Чем угрожают безопасности девочки нательный крестик на нитке, серьги-гвоздики или коса/узел на затылке - не понимаю. Наверное, педагогам проще обрить детей, чем присмотреть за ними. Зато воровство пеналов, бутербродов и прочей мелочи процветало махровым цветом: безопасность не нарушена же, чо...
У наших соседей ребёнка перевели из "хорошей" по статистике школы, где могли запросто вырвать из рук и растоптать мобильник. Одноклассники. За "немодность". И пописать на куртку, потому, что "отстойная". Парни. Парню. Седьмой класс.
Сейчас знаю минимум одну школу, где есть всё перечисленное (то есть, вообще всё и даже больше - но это вообще феерия, типа старшеклассников, которые курят в женском туалете у первоклашек), и две - где нет почти ничего из перечисленных нарушений.
Всё-таки, два к одному - неплохая статистика, Вы правы.
В одну из этих двух моё чадо поступает осенью, к счастью.
Правда, раздевалки "вали в всё кучу" во всех школах есть, тут не поспоришь, мы не в америках. Что там иной раз с куртками/сапогами делается - не мне рассказывать педагогу - сами должны знать, родители, наверное, жаловались. Хорошо, если просто уронят светлый плащ на грязный пол, нечаянно, и потом даже поднимут...
И неужели скажете, что у Вас в школе посуду и столы моют с дезинфектором, и начисто после каждой смены, и вилок/чайных ложек хватает на всех?
Учителя - 50/50. У меня в родне есть педагоги и лаборанты школьные, и эту "кухню" тоже знаю изнутри, так что скажу непредвзято: всё зависит от человеческого фактора. Какой директор и верхушка - такая и школа будет. Но лично я всегда готовлюсь к худшему. Может быть хороший педагог - и никакой человек. И наоборот - прекраснейший, но безграмотный. Будет лучше - порадуюсь и скажу спасибо... себе. За долбаный тщательнейший сбор информации об учебном заведении, куда идёт дитё.
Что до прочего - как уже родитель, пытающийся устроить ребёнка в школу, отмечу, что сайт регистрации заявок не работает (не только у меня), и никакой толковой, общей, достоверной информации нет ни в школах на стендах, ни в сети на официальных сайтах - и родители шестилеток несколько психуют.
А пятнадцатое-то - вот оно уже... И это факт, который сложно оспорить.
Есть в школах много недочетов, но говорить, что все плохо? Зачем? Это не так!
И со школами нам тогда не повезло, по району. Особенно мне, как инвалиду детства.
90% времени меня унижали
Видимо, я невнятно выражаюсь.
Не о времени речь, конечно.
Я про соотношение количества недочётов к количеству проявленной заботы, в штуках. Количество персональной похвалы к количеству персональной пакости. То есть, в случае прессинга или насилия - ни в коей мере не могу сказать, что это происходит постоянно или часто в многих школах. Но иногда достаточно нескольких случаев, чтобы это сломало нервную систему ребёнка.
И заметьте - всё зависит от восприятия. Кому-то всё равно, что в женский туалет без дверей входит мужчина-завуч, и девочки 13-16 лет перед ним голые. А моя двоюродная сестра после этого до конца школы не могла сходить пописать на перемене - для неё это было тяжелейшее унижение и оскорбление. Ходила на уроках, на другой этаж, в классе смеялись.
Она на 4 года старше меня, к слову, учились в одной школе.
И женщины-педагоги просто входили: воду из вазы вылить, руки вымыть... Нормально - стоит парень, старшеклассник, писает... Входит баба. Ей, типа, лень пройти 50 метров до женского.
В техникуме у нас директор тоже по туалетам бегал: типа, чтоб не курили. Но в женском туалете, знаете, девушки 18-20 лет, и неужели нельзя попросить женщину-завуча войти?
Скажете, нормально? И это не только мои наблюдения.
А такие вещи, как санитария и гигиена - её даже в больницах, хирургии и роддомах нет, куда там школы... Тут уже забота родителей - настоять, и проследить. У Вас в школе была горячая вода и мыло? А куда девали сумки, когда шли обедать?
Да, это почти везде есть, и изменить что-то сложно... И да, к большей части мы привыкли, и удивляемся, что это не всеми воспринимается, как норма.
Но по факту - разве это не нарушает прав ребёнка и родителей?
Все что выше - это частные случаи попрания.
Кому-то всё равно, что в женский туалет без дверей входит мужчина-завуч, и девочки 13-16 лет перед ним голые.
Ик. Это чересчур круто.
Чем угрожают безопасности девочки нательный крестик на нитке, серьги-гвоздики или коса/узел на затылке - не понимаю.
Я училась в советское время и тогда крест был невозможен, но всё это же было с точностью до наоборот: нам запрещали делать стрижки, чёлки, хвосты и любые поползновения на распущенные волосы девочек или на стильную стрижку у мальчиков карались ножницами, порой большую прядь отрезали наотмашь прямо в стенах школы. Серьги могли вырвать из уха с мясом, если девочка не отреагировала на 2 приказа завуча или директора снять бижутерию. Тогда порой был просто садизм и зона советского режима, а не ущемление прав ребёнка.
Открытые туалеты на первом этаже школы и с незакрашенными окнами. Помню, как в старших классах приходилось либо в темноте что-то делать, либо надеяться на то, что за окном нет никого. Потому что хорошему человеку нечего скрывать от своих товарищей и Родины. Особенно трусы. Как пользовались этими же самыми туалетами взрослые женщины-и-мужчины-работники-школы - сейчас не представляю. Тогда не думала об этом.
Всё это - описанное вами - идёт из старых добрых традиций СССР.
Еще был случай, на род.собрании в гимназии (10-11 классы) мама попыталась оспорить мою оценку по, вроде как, геометрии, прям взяв в руки мою контрольную, при мне.. Там учитель тоже как-то восприняла это слишком резко, но что самое неожиданное - влез физрук со словами "вам чо, приятно будет, если я вашу работу начну критиковать! Вы где работаете?!", на что мама округлила глаза и сказала, что должность у нее нормальная, и что она не обязана в разговоре с малознакомым человеком распространяться об этом.
Ну так вот было, пару-тройку больших косяков, а в целом все норм. Школу окончила 3 года назад
Учителя, которым "пофиг". Сейчас у вас на глазах одноклассники избили моего сына - Да быть такого не может! Я ничего не видела (и абсолютное удивление в глазах), при этом другие дети подтверждают ситуацию.
Три часа физ-ры, из-за чего в старых школах дети занимаются в актовых залах и рекреациях.
Питание, которое не готовят в школе, а привозят неизвестно откуда. Каша лежит в перевернутой тарелке. Дети любят чай - об него можно руки погреть.
У одного ребенка - срецгруппа, у второго - подготовительная. Занимаются на общих основаниях физ-рой. Причем у старшего учитель убежден в абсолютной полезности физических упражнений - пытался морально задавить меня на кросс при высокой влажности в предприступной состоянии (астма).
Громкость крика и степень цензурности при высказывании претензий - абсолютно на совести педагога. Есть прекрасные люди, способные мягко и спокойно донести мысль детям, а есть те, от чьего вопля я почти наделала в памперс от неожиданности.
Школа- модель нашего общества. Как в нем, так и в школе.Только ребёнок ещё и даже формального равенства с учителями не имеет. И зависит от родителей, которые ему не верят.
А еще его все время оценивают. Причём бессмысленно. На работе оценивают по практическому результату. А там - просто так. По тому решил ли он никому не нужный пример.
А потом он приходит домой и постоянно не знает, когда родители решат, что что то не так и начнут ругаться.
И твои группы в контакте им не нравится. И посуду ты не помыл, хотя непонятно, почему тебя заставляют ее мыть...
Тяжело быть ребёнком
Вопрос ТС: ущемляют ли школы. Так вот, школы сами по себе - это средство реализации прав ребенка на образование.
А те все пиздецы, что описаны промеж моими ответами - это пиздецы.