Рядом с каждым человеком есть место добрым чудесам ^__^
Как вы считаете, уважаемые сообщники, закон Питера относительно организаций в которых работали вы или ваши знакомые, действует?
Напомню, основная его мысль "В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности».
Желательно указать в какой сфере работает организация.

@темы: Философское, Закон, Экономика, Люди, Наука

Комментарии
13.06.2014 в 23:52

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Это универсальный принцип, он не действует только в ситуациях, когда основанием для повышения/назначения является не компетентность, а личные/родственные предпочтения. В таких случаях уровень некомпетентности достигается сразу и автоматически, без промежуточных ступеней, лол.
14.06.2014 в 00:00

Рядом с каждым человеком есть место добрым чудесам ^__^
ну про родственников все ясно)
а вот к примеру более высший уровень не обязательно требует более высокого уровня компетентности, сотрудник может быть крут и там, и там)))
хотя я сама разделяю тз, что все стремится к бесполезности)
14.06.2014 в 00:02

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
он не действует только в ситуациях, когда основанием для повышения/назначения является не компетентность, а личные/родственные предпочтения.
Это ложное исключение.
То, что обуславливает продвижение по службе и является уровнем компетентности. В данном случае компетентность будет означать степень близости родственных отношений с начальником.
14.06.2014 в 00:05

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
а вот к примеру более высший уровень не обязательно требует более высокого уровня компетентности, сотрудник может быть крут и там, и там)))
Следующая ступень вашего продвижения не обязательно будет Конечной Остановкой.
14.06.2014 в 00:17

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Это ложное исключение. То, что обуславливает продвижение по службе и является уровнем компетентности. В данном случае компетентность будет означать степень близости родственных отношений с начальником.

Судя по этой ереси, вы знакомы с данным принципом исключительно из вопроса ТС.

Почитайте книгу "Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось", автор - тот самый Питер Лоуренс. А еще лучше - всю Мерфологию, рекомендую, весьма занятное чтиво.

Ну или хотя бы ознакомьтесь с первым следствием из этого принципа, который гласит "Выполняют работу те служащие, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности", из чего недвусмысленно следует, что мерой компетентности в данном контексте служит исключительно способность выполнять свою работу.

Есть еще т.н. "мнимое исключение" из этого принципа, под названием "Отцовский лифт", причем там есть аж 2 метода, но в наших российских реалиях второй (создание липовых должностей) практически не используется, а вот как раз для первого метода (распределение реально ключевых должностей в зависимости от родственных/иных личных предпочтений) принцип Питера и нарушается.
14.06.2014 в 00:19

Рядом с каждым человеком есть место добрым чудесам ^__^
да, но в рамках большинства организаций конечная остановка, как правило, это пост ген. директора, и часто бывает, что бывшие замы правят лучше чем бывшие директора
как вариант
но бывает и наоборот
мне это и интересно, у кого как оно происходит на работе.
14.06.2014 в 00:41

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
DDD,
" С точки зрения его клиентов или жертв, профессиональный автомат абсолютно некомпетентен, так что несомненно вы с удивлением спросите: "Каким образом столь большое число профессиональных автоматов продвигается по службе? Быть может, на них не распространяется Принцип Питера?"
Чтобы ответить на этот вопрос, я поставлю другой: "Кто определяет уровень компетентности?"
Вопрос стандартов
Компетентность служащего определяется не посторонними лицами, а теми, кто стоит выше его на иерархической лестнице. Если его начальник все еще находится на уровне компетентности, он способен оценить деятельность своих подчиненных по полезности выполняемой ими работы, например, по качеству медицинского обслуживания или использованию информации, производству сосисок или ножек для столов - то есть по результатам их труда.
Если же начальник достиг своего уровня некомпетентности, он обычно судит о подчиненных по тому, насколько точно они соблюдают формальный комплекс своих обязанностей, и компетентность для него - синоним строгого соблюдения всех правил, инструкций и процедур. А потому он особенно ценит исполнительность, аккуратность, почтительность к старшим по должности и умение писать отчеты и вести документацию Коротко говоря, такой начальник оценивает усердие подчиненного."
14.06.2014 в 10:56

мне сказали, что ты меня все еще любишь
C@es@r, молодец, прочитали)
14.06.2014 в 19:04

считаю, что в моей организации действует частично. есть лица, которые безусловно поднялись до уровня своей некомпетентности, есть те, кто сделал личный выбор в пользу наибольшего возможного КПД и также есть те, кто пока не проявил себя за неимением возможности. сфера айти.