в христианстве браком считается то, что повенчано, или то, что в штампе, - тоже? то есть, достаточным ли условием для, эм, брака на небесах и принятия его Богом, есть венчание? понятно, что штамп без венчания не зачтётся, а наоборот? если не считать тот факт, что без штампа по идее не венчают. грубо говоря, Богу нужен штамп? понимаю, что по-идиотски, но вдруг общественные нормы какие-нибудь тоже в счёт.
плевал он на наши бумажки.
по теме Яндекс говорит: www.pravmir.ru/venchanie-bez-registracii-v-zags...
не венчает церковь только женатых. Кого надо того и венчает.
будто бы печать важнее.
ладно бы наоборот.
Более того, сейчас разрешается венчаться в 3-ем и вроде даже 4-ом браке. Вообще не вижу смыла в этом обряде, раз ценность утеряна, а осталось какое-то блядство.
Перед Богом считается "законным" любой брак, совершившийся согласно законодательству конкретной страны.
ну так это рпц головного мозга фигле.
у нас венчают , я сама на таком мероприятии была. Конечно, это не "считается" государством. Но если Бог важен молодым то фигле нет?
алименты и развод Богом не предусмотрены
так воля Божья фигле
мухи отдельно - котлеты отдельно.
Такшта не надо мирское с возвышенным в одном котле.
В остальных 999999 - венчание только и только после росписи. При этом браком Церковь вполне признает обыкновенный гражданский брак, в котором пара зарегистрировалась в загсе, но не участвовала в таинстве Венчания. Т.е. с точки зрения Церкви жизнь супружеской пары без венчания допускается, хотя и не очень приветствуется.
Aaliyah, смысл в том, что венчающимся подается благословение Божие. Венчаются - как и признаются - только 1-3 брак. Последующие браки не венчают, это запрещено церковными правилами. Относительно применения икономии в этом вопросе не слышала ни разу.
*
Кстати никакой процедуры "развенчания" не существует. Если брак распался - то благословлять уже нечего.
Просто я так понимаю, что смысл венчания - запечатлеться с единственным человеком перед Богом, а не доказывать постоянно, что ты живешь не во блуде по христ.обычаям.
"Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей"
Выделяем главное: 1) Брак есть таинство 2) обещание о супружеской верности 3) благословление союза, который теперь - образ Христа и Церкви (супруги уподобляются Церкви и Христу) 5) испрашивание благодати к рождению и воспитанию детей.
В самом начале службы обручения молятся о том, чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную любовь – совершенную, мирную, не только Свою помощь, но еще единомыслие и твердую веру.
Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с небес; молится о спасении жениха и невесты; молится о мире всего мира, о храме, где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и невесте – о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная, и помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии, чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность, и чтобы им была дана твердая вера – вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут восстать. Слово вера означает еще и верность: чтобы они остались верными друг другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово дружба. Друг – это твое “второе я”, как говорили в древности, человек, на которого можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но только чистого, освященного; как бы увидеть в нем свою красоту, отраженную в зеркале любящих глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире, где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух людей. (пишу по митр. Сурожскому Антонию).
Если именно так относиться к венчанию, то все вопросы относительно его нужности / ненужности отпадают сами собой. Повенчаться, конечно, можно когда угодно, здесь, как говорится, лучше поздно, чем никогда, но зачем в первые 10/20/40 лет после штампа лишать себя всего, о чем написано выше?
Еще в вашем комментарии обращают на себя внимание два момента, первый - определяться относительно жизни лучше все-таки до брака, а не в его процессе, т.е. вступая в брак все же необходимо иметь по крайней мере твердое намерение и желание именно с этим и никаким другим человеком провести свою жизнь. Именно благодаря логике: "а, ладно, в процессе разберемся", благодаря тому, что человек несмотря на штамп "психологически" готовит себе пути отступления, готовит себя к потенциальному разводу на случай, если вдруг что-то пойдет не так, как он хочет, или если он найдет более привлекательный по какому-то параметру для себя вариант, мы и имеем такое колоссальное количество разводов реальных. Но это уже другая, очень обширная тема. Второй момент - брак все-таки есть союз мужчины и женщины, т.е. по поводу жизни друг с другом супруги определяются таки вместе, а не поодиночке.
А по поводу фразы "браки заключаются на небесах" - так это не более, чем оборот речи, который к христианству не имеет ну ни малейшего отношения и соответственно никак не может нивелировать таинство Венчания.
"Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей"
Выделяем главное: 1) Брак есть таинство 2) обещание о супружеской верности 3) благословление союза, который теперь - образ Христа и Церкви (супруги уподобляются Церкви и Христу) 5) испрашивание благодати к рождению и воспитанию детей.
В самом начале службы обручения молятся о том, чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную любовь – совершенную, мирную, не только Свою помощь, но еще единомыслие и твердую веру.
Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с небес; молится о спасении жениха и невесты; молится о мире всего мира, о храме, где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и невесте – о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная, и помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии, чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность, и чтобы им была дана твердая вера – вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут восстать. Слово вера означает еще и верность: чтобы они остались верными друг другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово дружба. Друг – это твое “второе я”, как говорили в древности, человек, на которого можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но только чистого, освященного; как бы увидеть в нем свою красоту, отраженную в зеркале любящих глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире, где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух людей. (пишу по митр. Сурожскому Антонию).
Если именно так относиться к венчанию, то все вопросы относительно его нужности / ненужности отпадают сами собой. Повенчаться, конечно, можно когда угодно, здесь, как говорится, лучше поздно, чем никогда, но зачем в первые 10/20/40 лет после штампа лишать себя всего, о чем написано выше?
Еще в вашем комментарии обращают на себя внимание два момента, первый - определяться относительно жизни лучше все-таки до брака, а не в его процессе, т.е. вступая в брак все же необходимо иметь по крайней мере твердое намерение и желание именно с этим и никаким другим человеком провести свою жизнь. Именно благодаря логике: "а, ладно, в процессе разберемся", благодаря тому, что человек несмотря на штамп "психологически" готовит себе пути отступления, готовит себя к потенциальному разводу на случай, если вдруг что-то пойдет не так, как он хочет, или если он найдет более привлекательный по какому-то параметру для себя вариант, мы и имеем такое колоссальное количество разводов реальных. Но это уже другая, очень обширная тема. Второй момент - брак все-таки есть союз мужчины и женщины, т.е. по поводу жизни друг с другом супруги определяются таки вместе, а не поодиночке.
А по поводу фразы "браки заключаются на небесах" - так это не более, чем оборот речи, который к христианству не имеет ну ни малейшего отношения и соответственно никак не может нивелировать таинство Венчания.