21:43

в христианстве браком считается то, что повенчано, или то, что в штампе, - тоже? то есть, достаточным ли условием для, эм, брака на небесах и принятия его Богом, есть венчание? понятно, что штамп без венчания не зачтётся, а наоборот? если не считать тот факт, что без штампа по идее не венчают. грубо говоря, Богу нужен штамп? понимаю, что по-идиотски, но вдруг общественные нормы какие-нибудь тоже в счёт.

@темы: Религия, Религия: христианство

Комментарии
01.08.2014 в 21:47

раньше все браки заключались в церкви, перед ликом Божьим, так сказать.
плевал он на наши бумажки.
01.08.2014 в 21:49

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
штамп нужен не богу, а людям - церковные браки государством не засчитываются. Поэтому церковь венчает только женатых людей.
01.08.2014 в 21:49

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Со штампом без венчания - это "гражданский брак" в исконном смысле.

по теме Яндекс говорит: www.pravmir.ru/venchanie-bez-registracii-v-zags...
01.08.2014 в 21:50

жидобандерівка 90-го левелу)
Nanicha,
не венчает церковь только женатых. Кого надо того и венчает.
01.08.2014 в 21:53

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Рыжая!!!, www.pravmir.ru/venchanie-bez-registracii-v-zags... скажи это мне в гугл!)
01.08.2014 в 22:00

как-то фу, что нельзя венчать без штампа.
будто бы печать важнее.
ладно бы наоборот.
01.08.2014 в 22:02

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
drama Bug, а вы представьте, что пошли венчаться люди, у которых государственные браки с другими, а не между собой)))) будет ужасный казус)))))
01.08.2014 в 22:15

Шоумен и штукатур
Православная церковь находится на территории какого государства? Не будет же "организация", находящаяся на территории какого-то гос-ва действовать против его законов?
01.08.2014 в 22:24

Aaliyah
РПЦ не венчает без штампа сейчас. Возможно, это правильно. У меня есть знакомый, который повенчался с девой, обменялись кольцами, хотя планов на замужество не было. Через месяц они просто разбежались без каких-либо процедур. Ну и чо это.
Более того, сейчас разрешается венчаться в 3-ем и вроде даже 4-ом браке. Вообще не вижу смыла в этом обряде, раз ценность утеряна, а осталось какое-то блядство.
Перед Богом считается "законным" любой брак, совершившийся согласно законодательству конкретной страны.
01.08.2014 в 22:28

жидобандерівка 90-го левелу)
Nanicha,
ну так это рпц головного мозга фигле.
у нас венчают , я сама на таком мероприятии была. Конечно, это не "считается" государством. Но если Бог важен молодым то фигле нет?
01.08.2014 в 22:35

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Рыжая!!!, а наследство, алименты, в больницу выяснять, что случилось - тоже Бог побежит и обеспечит?)
01.08.2014 в 22:42

жидобандерівка 90-го левелу)
Nanicha,
алименты и развод Богом не предусмотрены :tease2:
01.08.2014 в 22:43

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Рыжая!!!, а больничка и смерть - очень даже :tease2:
01.08.2014 в 22:51

жидобандерівка 90-го левелу)
Nanicha,
так воля Божья фигле :old:
мухи отдельно - котлеты отдельно.
Такшта не надо мирское с возвышенным в одном котле.
01.08.2014 в 23:38

Без штампа могут повенчать в исключительных случаях, коих один на миллион. Они бывают, но по исключительным обстоятельствам молодоженов (примеры таких обстоятельств мне неизвестны, но доподлинно знаю, что они бывают).

В остальных 999999 - венчание только и только после росписи. При этом браком Церковь вполне признает обыкновенный гражданский брак, в котором пара зарегистрировалась в загсе, но не участвовала в таинстве Венчания. Т.е. с точки зрения Церкви жизнь супружеской пары без венчания допускается, хотя и не очень приветствуется.

Aaliyah, смысл в том, что венчающимся подается благословение Божие. Венчаются - как и признаются - только 1-3 брак. Последующие браки не венчают, это запрещено церковными правилами. Относительно применения икономии в этом вопросе не слышала ни разу.
01.08.2014 в 23:47

Aaliyah
Selena_Staile, да, я про это пишу. Просто раньше даже за венчание второго брака вроде отрекали от причастия на 5 или сколько там лет, а третий вообще считался многоженством и блудом. Сейчас же всё просто: захотел - повенчался - развенчался - снова повенчался. Я вот смысла вообще не вижу в таком.
02.08.2014 в 00:04

Aaliyah, 2 и 3 брак - это и есть та самая икономия. В идеале предполагается полная моногамия, но по множеству обстоятельств - не все люди ее "тянут". Простейший пример - женщина в молодости влюбляется, совершает ошибку - выходит замуж за мужчину, у которого есть склонность к выпивке; склонность за пару лет развивается в алкоголизм. А дальше со всеми вытекающими. Развод по церковному праву в данном случае возможен. Как ей быть? - остаться одной на всю жизнь? (а мы помним еще и о том, что интимная сторона жизни вне брака под абсолютным запретом) - и таких примеров можно привести довольно много. И хотя бы отсюда становится понятно разрешение на второй и третий брак - которые отнюдь не поощряются, но допускаются по немощи человека (лучше жить в браке, чем в блуде, как минимум). Плюс еще перечень причин, по которым допускается развод, по церковному праву достаточно маленький, плюс возможность вступить во второй брак, если я правильно помню, имеет только "невиновная" сторона.

*

Кстати никакой процедуры "развенчания" не существует. Если брак распался - то благословлять уже нечего.
02.08.2014 в 00:18

Aaliyah
Selena_Staile, я придерживаюсь того мнения, что брак, заключенный согласно законодательству страны, считается законным и перед Богом. Если считается, что браки заключаются на небесах, обряд венчания как бэ вообще не нужен. Повенчаться можно и через 10,20,40 лет после "штампа, неужто за это время женщина не определится по поводу жизни с данным человеком?
Просто я так понимаю, что смысл венчания - запечатлеться с единственным человеком перед Богом, а не доказывать постоянно, что ты живешь не во блуде по христ.обычаям.
02.08.2014 в 01:34

Aaliyah, вы правы в том, что гражданский брак (в идеале - единственный, с оговоркой - не далее, чем третий), заключенный в соответствии с законодательством страны, считается законным перед Богом. Выше я уже писала о том, что такой брак признается Церковью. Но вы несколько ошибаетесь в понимании значения и смысла таинства Венчания. Оно - не "подтверждение регистрации" супругов перед Богом. Если смотреть в катехизис, то там приводится следующее определение:

"Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей"

Выделяем главное: 1) Брак есть таинство 2) обещание о супружеской верности 3) благословление союза, который теперь - образ Христа и Церкви (супруги уподобляются Церкви и Христу) 5) испрашивание благодати к рождению и воспитанию детей.

В самом начале службы обручения молятся о том, чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную любовь – совершенную, мирную, не только Свою помощь, но еще единомыслие и твердую веру.

Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с небес; молится о спасении жениха и невесты; молится о мире всего мира, о храме, где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и невесте – о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная, и помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии, чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность, и чтобы им была дана твердая вера – вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут восстать. Слово вера означает еще и верность: чтобы они остались верными друг другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово дружба. Друг – это твое “второе я”, как говорили в древности, человек, на которого можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но только чистого, освященного; как бы увидеть в нем свою красоту, отраженную в зеркале любящих глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире, где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух людей. (пишу по митр. Сурожскому Антонию).

Если именно так относиться к венчанию, то все вопросы относительно его нужности / ненужности отпадают сами собой. Повенчаться, конечно, можно когда угодно, здесь, как говорится, лучше поздно, чем никогда, но зачем в первые 10/20/40 лет после штампа лишать себя всего, о чем написано выше?

Еще в вашем комментарии обращают на себя внимание два момента, первый - определяться относительно жизни лучше все-таки до брака, а не в его процессе, т.е. вступая в брак все же необходимо иметь по крайней мере твердое намерение и желание именно с этим и никаким другим человеком провести свою жизнь. Именно благодаря логике: "а, ладно, в процессе разберемся", благодаря тому, что человек несмотря на штамп "психологически" готовит себе пути отступления, готовит себя к потенциальному разводу на случай, если вдруг что-то пойдет не так, как он хочет, или если он найдет более привлекательный по какому-то параметру для себя вариант, мы и имеем такое колоссальное количество разводов реальных. Но это уже другая, очень обширная тема. Второй момент - брак все-таки есть союз мужчины и женщины, т.е. по поводу жизни друг с другом супруги определяются таки вместе, а не поодиночке.

А по поводу фразы "браки заключаются на небесах" - так это не более, чем оборот речи, который к христианству не имеет ну ни малейшего отношения и соответственно никак не может нивелировать таинство Венчания.
02.08.2014 в 01:34

Aaliyah, вы правы в том, что гражданский брак (в идеале - единственный, с оговоркой - не далее, чем третий), заключенный в соответствии с законодательством страны, считается законным перед Богом. Выше я уже писала о том, что такой брак признается Церковью. Но вы несколько ошибаетесь в понимании значения и смысла таинства Венчания. Оно - не "подтверждение регистрации" супругов перед Богом. Если смотреть в катехизис, то там приводится следующее определение:

"Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей"

Выделяем главное: 1) Брак есть таинство 2) обещание о супружеской верности 3) благословление союза, который теперь - образ Христа и Церкви (супруги уподобляются Церкви и Христу) 5) испрашивание благодати к рождению и воспитанию детей.

В самом начале службы обручения молятся о том, чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную любовь – совершенную, мирную, не только Свою помощь, но еще единомыслие и твердую веру.

Затем Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с небес; молится о спасении жениха и невесты; молится о мире всего мира, о храме, где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом Божиим, то есть с трепетным сердцем, пришли. Церковь молится о женихе и невесте – о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная, и помощь от Бога, потому что жизнь будет все время давить на них, жизнь все время будет стремиться разорвать хрупкое еще, несозревшее единство, которое между ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии, чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность, и чтобы им была дана твердая вера – вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут восстать. Слово вера означает еще и верность: чтобы они остались верными друг другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово дружба. Друг – это твое “второе я”, как говорили в древности, человек, на которого можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но только чистого, освященного; как бы увидеть в нем свою красоту, отраженную в зеркале любящих глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире, где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух людей. (пишу по митр. Сурожскому Антонию).

Если именно так относиться к венчанию, то все вопросы относительно его нужности / ненужности отпадают сами собой. Повенчаться, конечно, можно когда угодно, здесь, как говорится, лучше поздно, чем никогда, но зачем в первые 10/20/40 лет после штампа лишать себя всего, о чем написано выше?

Еще в вашем комментарии обращают на себя внимание два момента, первый - определяться относительно жизни лучше все-таки до брака, а не в его процессе, т.е. вступая в брак все же необходимо иметь по крайней мере твердое намерение и желание именно с этим и никаким другим человеком провести свою жизнь. Именно благодаря логике: "а, ладно, в процессе разберемся", благодаря тому, что человек несмотря на штамп "психологически" готовит себе пути отступления, готовит себя к потенциальному разводу на случай, если вдруг что-то пойдет не так, как он хочет, или если он найдет более привлекательный по какому-то параметру для себя вариант, мы и имеем такое колоссальное количество разводов реальных. Но это уже другая, очень обширная тема. Второй момент - брак все-таки есть союз мужчины и женщины, т.е. по поводу жизни друг с другом супруги определяются таки вместе, а не поодиночке.

А по поводу фразы "браки заключаются на небесах" - так это не более, чем оборот речи, который к христианству не имеет ну ни малейшего отношения и соответственно никак не может нивелировать таинство Венчания.
02.08.2014 в 21:11

Хорошо там, где я.
Штамп, конечно. Иисус превращал воду в вино на свадьбе до появления христианства. Это было в Канне Галилейской. Вот этот брак и священен. Обычный гражданский брак.