12:13

Хорошо там, где я.
В "Пиковой даме" Пушкина графине *** восемьдесят семь лет. Многие ровесницы уже умерли. Во второй главе молодой инженер Германн совершенно серьёзно думает о том, что надо стать любовником старой графини.
Это художественное преувеличение = Пушкин для усиления эффекта дал героине такой возраст?
Или в те времена «мы - любовники» не означало в России сексуальную связь?
Или в Петербурге было нормой для женщины таких лет заниматься сексом?

Ответ получен

@темы: История, Литература, Обычаи

Комментарии
03.08.2014 в 12:35

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
ну быть любовницей старика это типа окнорм, а быть любовиуом старухи уже нет? Ну он-то надеялся бабло заполучить. не думайте, что нравы тог врмени сиьно тичаются от наших. В принципе - ну а почему бы и не заняться сексом в 80? Что мешает? Ну да не так резво как в 20 и все-таки.ну и плюс с дорого внимание и любовная лесть
03.08.2014 в 12:38

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Ну вообще да - полежать за себя дама и в 87 может.
Вот, пардон, встанет ли на неё у Германа - это другой вопрос... и проблемы Германа, в принципе. :)
03.08.2014 в 12:44

Советник Господа Бога. || Совесть не отвечает или временно недоступна.
Для графини в этом деле главное - не храпеть!
03.08.2014 в 12:49

встанет ли на неё у Германа - это другой вопрос...
Шпанские мушки -- средневековая виагра.

ну быть любовницей старика это типа окнорм, а быть любовиуом старухи уже нет? Ну он-то надеялся бабло заполучить. не думайте, что нравы тог врмени сиьно тичаются от наших.
Для молодого красавца состоять при богатой старухе в "племянниках" было обычным делом и в те времена, и в предшествующие.
03.08.2014 в 13:04

Хорошо там, где я.
Близнечный Миф,
В принципе - ну а почему бы и не заняться сексом в 80? Что мешает?
Физическая сторона дела. Насколько я вижу по бабушкам, после 75-80 вообще нет мыслей о сексе. Многие уже устали даже жить, всё тут сделали и готовы перейти в мир иной, но кому сколько господь отмерил. Приходится жить)))) И у всех одно и то же: кости хрупкие. Всё болит. Склеротические явления. Даже рост начинает меняться - человек как бы сгибается или усыхает потихонечку. Ребёнок растёт, а очень пожилой человек «идёт вниз». А графине - 87. :shuffle2: Почти 90)))))
Повесть опубликована за три года до смерти. Зрелый мастер. Не ляпнул бы возраст персонажа так - лишь бы было.

Oscuro Libre, за Германа-то я как раз не тревожусь. Может, он этот... геронтофил... или как его там. Ради такого куша (выигрыш в игре) он бы смог всё))))

Риари,
Для молодого красавца состоять при богатой старухе в "племянниках" было обычным делом и в те времена, и в предшествующие.
А-а. То есть, просто эскорт. Спутник в свете и балах. Спасибо!

Дикий Шип, ))))))))))))) Да.
03.08.2014 в 13:23

Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Talie, это наши бабушки-старушки в 80 устали жить. У нас и сорокалетних женщин, которым секс ни в какое место не уперся, овердофига. На западе есть понятие cougar - это женщины, как говорится, за..., которые предпочитают мужчин помоложе, и не отказываются от секса и отношений в любом возрасте. Есть довольно известная хищница Хэтти, ей под 80 и она реально снимает мальчиков как нефиг делать.
Тут можно почитать, например.
03.08.2014 в 13:48

Хорошо там, где я.
Love is Hate, ого! Спасибо. Но исключения бывают. Или по роду долгожители у человека)))) Может, у этой Хэтти бабушки и прабабушки до ста с лишним жили и весело)))
03.08.2014 в 13:53

Хорошо там, где я.
На западе есть понятие cougar - это женщины, как говорится, за..., которые предпочитают мужчин помоложе
А это не только на Западе. Это что-то природное. Одна моя знакомая в 69 лет без всякой задней мысли пригласила домой юношу, чтобы он посмотрел книжки и журналы по определённой специальности. Он пришёл. Открыл шкаф. А её как обдало волной желания. Она в ужасе и срочно убежала на кухню и обняла там холодильник, чтобы охладить мозг и тело. Сама не ожидала. У неё уже правнуки были на тот момент. Не Запад. Мой город))))
03.08.2014 в 13:53

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
ну бабушки бабушкам рознь чего уж там. какие-нибудь крестьянки действительно и не помышляли а дворянские старушки в напудренных париках - и не о таком думали мне кажется. вот екатерине 2 было ок не 80 ей было 65 лет и у нее до самой смерти были молоденькие фавориты так что))
03.08.2014 в 14:06

Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Talie, просто на Западе это не скрывают. Там это нормально. А у нас да, "ой, у меня уже правнуки, пора заворачиваться в простыню и ползти на кладбище!"И в результате из хищниц у нас одна Алла Борисовна.
03.08.2014 в 14:41

Хорошо там, где я.
Близнечный Миф, 65 - это нормально))))) Тут всё ещё искрит внутри, видимо.

Love is Hate, нет, дело не в том. Не в кладбище и не в простыне.
имхистая имха
А Пугачёва как женщина мне очень нравится. И я любуюсь, одобряю все её романы до одного.
03.08.2014 в 15:00

Здесь и сейчас!
А мне всегда казалось, что тут (в самом произведении) речи именно о сексе не идет. Знаки внимания, ухаживание, ручку-плечико поцеловать - как-то так. ^_^
03.08.2014 в 15:18

Talie
А-а. То есть, просто эскорт. Спутник в свете и балах. Спасибо!
В постели тоже использовали не хуже, чем нынешних специалистов и специалисток по эскорт-услугам.

Насколько я вижу по бабушкам, после 75-80 вообще нет мыслей о сексе.
У кого-то нет, а у кого-то наоборот -- секса нужно ещё больше, чем в молодости. Такие берут себе "племянников", да ещё и не одного.

Что нормального, если у бабушки почти 70-ти лет вдруг возникло желание бросить на свою кровать юного друга лет двадцати?
А что не нормального? Живые люди о живых делах и думают. Шпанских мушек и виагру, как и частушку "По колено борода -- лезет целоваться" не на пустом месте придумали. И если сексуальное желание есть у мужчин, то и у женщин оно точно так же имеется.
К тому же юных особ обоего пола в большинстве случаев не принуждали, а нанимали тех, кто сам хотел подзаработать.
03.08.2014 в 15:43

Хорошо там, где я.
Ejevi4ka, теперь и я думаю так же.

Риари,
В постели тоже использовали не хуже, чем нынешних специалистов и специалисток по эскорт-услугам.
Ого! Какими были наши прапрапрабабушки... светская часть общества)))

У кого-то нет, а у кого-то наоборот
Согласна. Но сегодня людей такого возраста не очень много. И они выходят, максимум, в продуктовый или в церковь. На лавочке посидеть с подружками, посудачить. И домой. Мне так кажется. В России у бабушек нет светской жизни. Разве что некоторые выходят в театр или в филармонию. Где им - бабушкам - искать любовников?)) Тут мы сильно отличаемся от Запада, да. Там пенсионеры путешествуют вовсю, они активны и состоятельны, наверное.

Живые люди о живых делах и думают.
Совершенно согласна)))

И если сексуальное желание есть у мужчин, то и у женщин оно точно так же имеется.
В современной России средняя продолжительность жизни мужчин — 64 года. Так что...
Графине было восемьдесят семь!)))))
03.08.2014 в 15:55

Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Мне так кажется. В России у бабушек нет светской жизни.
Вам кажется. Так сложилось, что у меня есть знакомые довольно почтенного возраста (от 67 до беспредела), так, доложу я вам, многие из них имеют свои интересы в сексуальной области. И не только интересы, но и воплощение мечт. Это я говорю про один творческий коллектив, а есть еще соседи, знакомые, коллеги. Для отношений и секса после пенсии совершенно не нужно светиться в дискотеках. А в перерывах между те, кого вы называете бабушками, охают и пекут блины внукам.)))
03.08.2014 в 17:09

Talie, В современной России средняя продолжительность жизни мужчин — 64 года. Так что...
Графине было восемьдесят семь!)

Графиня жила не в хрущёвке и на нынешнюю пенсию. Крестьянки во времена графини редко доживали до пятидесяти, и ьили инвалидами к этому возрасту. А графиня ни разу в жизни не утрудилась и сохранила впечатляющую бодрость и резвость.

Кто варит варенье в России, у меня есть знакомые довольно почтенного возраста (от 67 до беспредела), так, доложу я вам, многие из них имеют свои интересы в сексуальной области. И не только интересы, но и воплощение мечт.
Аналогично. Знаю пожилых дам и джентльменов, которые в "70 + бесконечность" весьма охочи и до светской жизни, и общественной деятельности, и секса.
03.08.2014 в 17:24

Хорошо там, где я.
Кто варит варенье в России, хорошо. Ай да бабушки!

Риари,
А графиня ни разу в жизни не утрудилась и сохранила впечатляющую бодрость и резвость
Да. А вот супруг-то её не дожил до событий повести. :small:
К слову сказать, Графиня, скорее всего, была бездетной. О родных детях и внуках не упоминается, вроде бы... => лишний плюс к безмятежности жизни и сохранению резвости светской львицы тех лет.
Или ошибаюсь в этом.
03.08.2014 в 18:12

А вот супруг-то её не дожил до событий повести.
Не исключено, что графиня ему в этом помогла. Быть весёлой вдовой и владелицей состояния лучше, чем во всём зависеть от мужа.

Графиня, скорее всего, была бездетной. О родных детях и внуках не упоминается, вроде бы...
Бедная дальняя родственница и единственная наследница Лиза запросто могла быть внебрачной дочерью. Частое явление по тем временам. Лиза, кстати, в финале тоже взяла на воспитание дальнюю бедную родственницу.
03.08.2014 в 18:54

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ну это российская ментальность, что после полтинника надо уже о душе думать. А в Европе бабки вполне себе и татуировки делают, и в бикини ходят, и трахаются. А высший свет в царской России был куда ближе к Европе в основном. Практически старуха по описанию Долли Облонская, которой было тридцать три года, - такова от бедности, а будь она княгиней, вполне б на уровне была.
03.08.2014 в 19:01

Хорошо там, где я.
Риари,
Не исключено, что графиня ему в этом помогла. Быть весёлой вдовой и владелицей состояния лучше, чем во всём зависеть от мужа.
А он был из рода её крепостных. И только один раз отказал жене в деньгах, когда она сильно проигралась в Париже. Большего не написано, вроде бы.
Я думаю, она и не заметила, как он умер))))

Бедная дальняя родственница и единственная наследница Лиза запросто могла быть внебрачной дочерью. Частое явление по тем временам
Интересная идея. Почему бы и не. Согласна.

Эллаирэ, да.
03.08.2014 в 19:42

Эллаирэ, Практически старуха по описанию Долли Облонская, которой было тридцать три года, - такова от бедности, а будь она княгиней, вполне б на уровне была.
Анна Павловна Шерер в "Войне и мире" хоть и не княгиня, но была звездой высшего света и сердцеедкой, хотя ей было 40+. Не богата (только жалование фрейлины и взносы на участие в её салоне), но вполне успешна. Эдакая бизнес-леди XIX в. А Долли - многодетная домохозяйка при гуляке-муже, затурканная хозяйством, давно махнувшая на себя рукой. Соответственно, лет через сорок Шерер всё так же будет порхать в свете, пусть и не столь бодро, а Долли если и доживёт до таких лет, то только с мыслью "Как же я устала, скорей бы помереть".