У меня немного странный вопрос.
Есть ли какие-то советы для того, чтобы описывать определенные сцены, где много действия: танцы, драки и т.д.? Может быть, где-то есть список ляпов, которые можно допустить?

@темы: Русский язык, Литература

Комментарии
03.08.2014 в 18:52

Здесь был и есть словоходы и словоблуды
Мой тебе совет - пытайся представлять каждую позу, а лучше и вообще воспроизводить их самостоятельно. Чтобы не накосячить с анатомией и не описать то, что физически никак невозможно
03.08.2014 в 18:54

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Может быть, где-то есть список ляпов, которые можно допустить?
Боюсь, он был бы оооочень велик... :laugh:

Есть ли какие-то советы для того, чтобы описывать определенные сцены, где много действия: танцы, драки и т.д.?
Чувство меры в использовании глаголов. Если их будет слишком мало (или, того хуже, их часто будет замещать страдательный залог), получится вяло. Однако перебор глаголов за счёт других частей речи тоже не украшает текст — если, конечно, это не виртуозно исполненный авторский приём.
03.08.2014 в 18:55

Someone from Hogsmeade, я никогда этим не занимался и вообще не представляю как оно и что х) то есть можно было бы отписаться и какими-то общими фразами, но хотелось бы хотя бы представить, как оно описывается и как происходит)
03.08.2014 в 18:56

Оладушка, это и страшно((( не хотелось бы ударить в грязь лицом
03.08.2014 в 18:56

Может быть, вот это поможет shano.diary.ru/p192347197.htm
03.08.2014 в 18:56

Шано, о, благодарю) полезная вещь)
03.08.2014 в 19:03

William Gray, вообще если не знаешь как что-то описать, лучше это попросту не описывать))
И если вздумаете описывать фехтовальный поединок, не упоминайте о нем как о танце, если сможете удержаться. Буквально у каждого автора... Когда-то это было довольно свежим сравнением, но сейчас так заштамповалось)))
03.08.2014 в 19:07

Шано, вообще если не знаешь как что-то описать, лучше это попросту не описывать))
не могу(( это не моя идея и я не могу не упомянуть, потому что меня только этим и заманили( но как-то я не подумал совсем, что О ЧЕРТ КАК Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ
03.08.2014 в 19:15

William Gray, Я, собственно, о том, что саму драку можно описывать косвенно. например так:
Я никогда не думал, что такой тихоня, как Джон, может втянуть меня в приключение с дракой. Но вот печальный итог: у меня разбита губа, у Джона зреет синяк над глазом, нас крепко держат полицейские, и только то, что наши противники выглядят куда плачевнее, наполняет мое сердце ликованием.
как-то так)))

03.08.2014 в 19:24

Шано, да, я понимаю, я в принципе и не собираюсь расписывать, кто куда какую ногу ставил, нооооо было бы неплохо написать что-то между "заиграла музыка" и "музыка затихла" хд
03.08.2014 в 19:29

William Gray, было бы неплохо написать что-то между "заиграла музыка" и "музыка затихла" хд
элементарно))
1. вычеркнуть "заиграла музыка"
2. вычеркнуть "музыка затихла"
3. Описать, что за музыка там играла и что за танцы такие начались, что перешли в драку.
Не, пункты 1-2 необязательны, но уж очень тоскливы эти фразы)))
03.08.2014 в 19:34

Шано, я к примеру, там на самом деле другие фразы ХД
а драка с танцами не связана, это два разных текста хд
03.08.2014 в 19:36

William Gray, да не, не принимайте меня всерьез)
04.08.2014 в 14:17

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Если повествование от имени героя - то можно сконцентрироваться на его переживаниях и мыслях. Просто подумайте, как эта сцена поможет раскрыть характер. Когда, где и как он учился - драться или танцевать. Что чувствует, что думает, что для него важно.

Я механически улыбался, кланялся, обменивался вежливыми фразами - а внутри панически пытался припомнить схему венского вальса, которую честно зубрил. Как я осмелился пригласить ее? Не помню. Но потом моя рука легла на талию той единственной, с которой я не прочь провести остаток вечности в этом чужом времени и месте - и я внезапно успокоился, тело само начало двигаться - и двигаться правильно, судя по одобрительным репликам наблюдающих. Их лиц я не видел, потому что никакая сила не могла заставить меня отвести глаза от блаблабла...

Здесь из всей "музыки" - лишь название танца. Но в таком стиле можно нести чушь прекрасное в массы как минимум полстраницы )) Это - а-ля женский роман с попаданцем. Можно постапокалиптику:

Слова кончились, она просто уткнулась мне в плечо. Недавно разорванное бешеной крысой плечо, надо сказать - но я даже не пикнул. Неровный гул трансформатора внезапно напомнил мне о музыке из детства. Я обнял Киру и стал медленно покачиваться, чуть разворачиваясь на месте.
- Что это?
- Танец, малышка.
В темном грязном подвале, одетая в рваное камуфло не по размеру, неловко топчась по стеклу и щебню, она была для меня несравненно прекраснее какой-нибудь графской дочки на первом балу в Версале. Графине бы я не доверил прикрывать спину в стычке с бандой Черного. И графини не способны светиться от счастья, грызя простое яблоко.


Имхо, стиль меняет все ) Хотите написать сцену полонеза - изучите полонез, послушайте, посмотрите, прочувствуйте - а потом опишите не полонез, а героев, его танцующих.
04.08.2014 в 15:54

Umeko, ух ты ** какие однако примеры :333
спасибо) я подумаю, что с этим можно придумать)
05.08.2014 в 06:17

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
William Gray, ой, вы мне польстили, я сгенерила это за минуту (и уже вижу шероховатости и повторы, которые исправила бы при редактуре, ха-ха) ))) Спасибо.