Здравствуйте! Всем известно, что "классическая" температура за бортом самолёта (на высоте 9 - 11,5 км) - минус 50 ровно или с чем-то, но мне хотелось бы кое-что уточнить. Точно ли она всегда где-то в пределах 50 - 56 градусов мороза вне зависимости от времени года и широты? Если да, то, получается, что на высоте 9 - 11 км имеется некий равномерный по всей планете "климат", полностью оторванный от климата поверхности! Как такое возможно? А что, если самолёт летит над куском зимней глубокой Сибири, где в этот момент те же -50 - что, во всей толще воздуха под ним тогда одинаковая температура? Такого же быть не может. А над Оймяконом, где, как известно, и -70 бывает - получается, там с высотой теплеет до тех самых -50 на самолётном уровне? Не могли бы компетентные в этом деле люди разъяснить, как там все на самом деле? Заранее спасибо.

@темы: Транспорт: авиатранспорт, Наука, Физика

Комментарии
12.09.2014 в 05:41

Abfliegen, zu wiederkommen
Со мной работал дядька, который в районе Оймякона раньше служил вертолётчиком. Он объяснил так, что причина образования полюса холода в рельефе. Там глубокая чаша, образованная горами. При определенных условиях складывается такая обстановка, что стылый воздух в ней скапливается большой массой и не прогревается. А зимой в тех широтах достаточно недели ясного неба, чтобы температура упала ниже плинтуса.
12.09.2014 в 10:00

Здесь и сейчас!
Почему же невозможно? Если поставить на пол чашку с горячим чаем, то на уровне пояса вы уже не почувствуете ладонью исходящее от нее тепло. Температура будет такая же, как над участком пола без чая) То же и со льдом.
12.09.2014 в 10:04

Здесь и сейчас!
Но вообще на погоду влияют циклоны-антициклоны, а это большие движущиеся массы воздуха из областей разного давления и сами они разной температуры.Думаю, до уровня самолета они тоже достают?
12.09.2014 в 10:47

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Нет, на одной высоте в любой точке Земли температура не будет одинакова. Вот только связано это не с погодой у поверхности, а с широтой, на которой вы летите. Ведь из-за вращения Земли не только сама планета немного сплющена, но и атмосфера тоже, причем в гораздо большей степени. На Полюсе атмосфера гораздо уже, чем над экватором, а так же и составляющие ее зоны гораздо меньше. Все особенности погоды, все циклоны и антициклоны действительно остаются у самой земли. Например, если возле поверхности очень большую роль играет влажность воздуха в различных частях планеты, то уже за пятью километрами высоты водяных паров в воздухе практически нет. Они до туда особо не долетают и воздух абсолютно сух.
12.09.2014 в 12:22

Всё будет хорошо! | Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%... - вот здесь есть про слои атмосферы. Плюс сходите по ссылкам о каждом из слоёв. Думаю, станет понятней. Если нет, то уже по тем же названием гуглите более подробные статьи. Ну и если тема действительно заинтересует (а она очень интересная) - учебники по географии для вузов в помощь. Там разбирается подробно.
12.09.2014 в 17:47

Спасибо за ответы, полезнее всего - ответы Bercut_bird и Setsuka. Про Оймякон да, плохой пример я подобрал - в принципе я знаю, что там котловина и что у лютости тамошних морозов ноги растут оттуда. На самом деле интереснее про Антарктиду - вот там да, не кусочки, а огромные пространства ещё намного ледянее Оймякона, и там это таки сказывается на стратосфере. Она над Антарктидой тоже холоднее, чем над остальным миром, и именно поэтому там легче всего имеют место те химические реакции, что вызывают озоновую дыру - отчего она там и наиболее выражена. Но об этом буду читать статьи и учебники географии. Ещё раз благодарю всех.