я и так знаю, что язык твой попадет в рай, а сам ты сойдешь в ад (с)
Как в других странах (Европа, США) происходит минусование товара на кассе? Ну там, денег у покупателя не хватило или еще что.

Ответ получен

@темы: Люди

Комментарии
19.09.2014 в 15:26

Э-э-э... Нажимают две кнопки, проводят специальной карточкой, проводят товар. Всё.
Европа
19.09.2014 в 15:31

Blisteria
Нажимается на экране кассы строчка с ненужной вещью и кнопка "аннулировать товар".
19.09.2014 в 15:57

Суицидный хоббит
Классный вопрос, наконец-то кто-то придумал спросить))) :friend:
А мне всегда было интересно, если по законам рынка магазины обязаны как-то бороться за количество клиентов, то почему у нас в магазинах, чтобы отменить товар на кассе кассир должен ждать старшего по смене, иногда довольно долго, одновременно слушая все, что говорит ему очередь, в том числе "да я больше сюда ни ногой"? Конечно, все равно придут, деваться некуда, но....почему такая идиотская система? Не верят кассиру? Так по всему залу видеокамеры натыканы и видно в них весьма хорошо.
19.09.2014 в 16:01

bet on both sides | do what you must
старший по смене - это еще цветочки. у нас в одном из магазинов отмена товара еще и записывается в журнал учета, бумажный, чуть ли не с объяснением причин - я так ни разу и не увидел, что они там пишут, но какая-то длинная строчка, отдельная от названия. То есть вот на кассе очередь, несколько минут прождавшая старшего по смене, а кассир сидит перед компьютерной кассой и пишет ручкой по бумаге...
19.09.2014 в 16:03

я и так знаю, что язык твой попадет в рай, а сам ты сойдешь в ад (с)
старший по смене - это, оказывается, еще цветочки. у нас в одном из магазинов отмена товара еще и записывается в журнал учета, бумажный, чуть ли не с объяснением причин - я так ни разу и не увидел, что они там пишут, но какая-то длинная строчка, отдельная от названия. То есть вот на кассе очередь, несколько минут прождавшая старшего по смене, а кассир сидит перед компьютерной кассой и пишет ручкой по бумаге...

О____О ужас какой

спасибо за ответ)
19.09.2014 в 16:05

Суицидный хоббит
У нас так было несколько лет назад в "Магните" (сейчас не знаю, ибо давно не связываюсь) - типа в целях улучшения сервиса, чтоб без задержек, кассир сам удалял товар, но записывал его в учет, и вечером после смены он ходил и пересчитывал этот товар. (по остатку в проге у директора видно). Если все сходилось - счастье. Если нет - шел считать ЕЩЕ раз. Если снова не сходилось - то по обстоятельствам - лишний - просто штраф, недостача - неважно сколько - платишь из своего кармана. Но чтоб и старший по смене и запись еще - это жесть....Маразм 80 лвл...
19.09.2014 в 16:08

bet on both sides | do what you must
типа в целях улучшения сервиса, чтоб без задержек, кассир сам удалял товар, но записывал его в учет,
:nope: ну вот у нас нет. там отменить пробитый товар все равно может только старший по смене, а потом они еще все это записывают.
это, кстати, в "Дикси" такое, если мне не изменяет память...
19.09.2014 в 16:10

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
Вчера как раз была в ситуации - прибежал какой-то чел с ключем и только тогда отменили. Это в португалии, но магаз типа пятерочки, так что не везде нормально. Хотя здесь же в приличном магазине вообще кассы самообслуживания - там просто кнопочку жмешь и еще раз штрих код просвечиваешь и все.
19.09.2014 в 16:10

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
Вчера как раз была в ситуации - прибежал какой-то чел с ключем и только тогда отменили. Это в португалии, но магаз типа пятерочки, так что не везде нормально. Хотя здесь же в приличном магазине вообще кассы самообслуживания - там просто кнопочку жмешь и еще раз штрих код просвечиваешь и все.
19.09.2014 в 16:10

Суицидный хоббит
Хоть бы один директор магазина нарисовался, объяснил бы - ПОЧЕМУ так? )
19.09.2014 в 17:27

Вывсеврети, мневасжаль, спервадобейся
Так директор магазина никто по сути дела. Ему с верху спускают указания что да как, а он обязан исполнять и держать персонал в узде. В пятерке, кстати, директор даже товар не имеет права заказать сам, исключительно из центрального офиса спускают разнарядку (а там уж как повезет по количеству и качеству). Так что объяснений надо спрашивать у хозяев. )) Которые знают, что магаз дешевый и все равно нищедралы придут туда опять, и чхать, что в очереди стоят и ворчат - главное, чтобы продавец не свистнул товар. ))
19.09.2014 в 18:02

Я - НГ , и я пришел
ну ясно же почему - боятся, что в противном случае продавец своему знакомому напробивает товаров и в тихую их аннулирует. А так как бы ответственость делится с контролером. Контролер же не только и не столько клиентов контролирует, сколько кассиров.
Кстати, в жж было в одном посте возмущение, что кассир часто спрашивает у них, таких богатых и одетых в элитные рваные джинсы, будут ли они брать этот или тот товар, озвучивая цену. Дескать, что, я нищеброд какой-то, меня об этом спрашивать. А в реале кассиры пытались избежать таких ситуаций отмены, которые им известны уже на своем опыте.
19.09.2014 в 19:00

bet on both sides | do what you must
Рашн Колобашн, это было бы верно, если бы такая практика была только в дешёвых магазинах. Но увы. То, что мы сейчас их вспоминаем, не означает, что так только в них.

неслучайный гость, вычтите из картины джинсы. У меня жратвы в корзине на 5 штук, а меня спрашивают, точно ли я буду брать, например, чай за 200 ры. Конечно, именно на него мне не хватит и именно его я отменю.
19.09.2014 в 19:04

Я - НГ , и я пришел
Но увы. То, что мы сейчас их вспоминаем, не означает, что так только в них. а в дорогих не воруют, по-вашему?
19.09.2014 в 19:07

Суицидный хоббит
неслучайный гость, вычтите из картины джинсы. У меня жратвы в корзине на 5 штук, а меня спрашивают, точно ли я буду брать, например, чай за 200 ры
Тут может быть другая ситуация. С утра, например, или даже с ночи, если круглосуточно, этот чай поставили перед низким ценником, кто-то взял, увидел уже на кассе, сколько стоит, крик-скандал. Кассир в зал не ходит, в смысле, не может каждые пять минут бегать проверять, поменяли ли чай на нужное место. не знает, и на всякий случай уточняет - знаете ли вы его цену.
19.09.2014 в 20:18

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Скажу как человек, имевший дело с администрированием касс.

Таки да, процедуры редактирования чека (удалить товар, аннулировать весь чек) делаются с участием "старшего" именно для того, чтобы кассир не имел лишней возможности что-то недопробить и положить деньги себе в карман. Ну или, как было сказано выше, знакомым-друзьям "подарить".
На электронных кассах, коие стоят в большинстве магазинов, кассир технически не может сам из чека что-то удалить, нужно вводить пароль/служебную карту/ключик администратора. Где-то, где между кассирами и админами доверительные отношения, кассиру эту карточку/ключик выдают, чтобы не бегать лишний раз, ибо дел без того хватает. Но это надо либо очень доверять, либо чтобы было глубоко пофиг, чего там наделают))

Камеры есть не везде, а где есть - не всегда имеется человек, непрерывно за ними следящий.

То же самое касается предоставления скидки в отсутствие у клиента карты, когда "дома забыли" и т.д. С точки зрения кассовой дисциплины у кассира служебной скидочной карты быть не должно. Потому что у покупателя скидки нет, а кассир по-тихому ее сделал, и разницу себе в карман. По факту, в большинстве случаев карта есть, ибо администратор заманается бегать на каждую размагниченную/несработавшую дисконтную.
19.09.2014 в 20:28

bet on both sides | do what you must
неслучайный гость, я об этом - магаз дешевый и все равно нищедралы придут туда опять, и чхать, что в очереди стоят и ворчат

Меррил, Кассир в зал не ходит, в смысле, не может каждые пять минут бегать проверять, поменяли ли чай на нужное место. не знает, и на всякий случай уточняет - знаете ли вы его цену. , и именно поэтому после обмена фразами "вы знаете, этот чай стоит 200 рублей - да, я знаю" идет продолжение "вы точно будете его брать, это дорогой чай"? прямо поле чудес какое-то, "вы точно уверены, что хотите открыть эту букву? точно-точно? именно эту?" Меня как-то в чем-то типа перекрестка три раза переспрашивали в ситуации "фигнюшка рублей за 200-300 при дорогой корзине в целом". Нет, мне не показалось, что меня не за того приняли, но это выглядело так, как будто у продавца личная неприязнь к выбранному мной товару )))
Меня не напрягает, когда у меня спрашивают такие вещи, но в половине случаев просто сильно удивляет, когда причина неочевидна. Про ценник, кстати, спасибо - не тот вариант, который приходит в голову. Я теперь буду реже удивляться )
19.09.2014 в 20:38

Суицидный хоббит
А иногда так бывает, что с этим.....так его....чаем ухитряется за короткий промежуток времени прийти два-три человека, и все, как назло, орущие, что брать не будут, и среди них и прилично одетые и с хорошей едой. Видно, увидели чай по низкой цене, решили акция, взяли, а тут облом. Обидно. После третьей корректировки и глаз старшего по смене, уже ЛЮБОГО будешь спрашивать, на автомате, даже директора магазина)
19.09.2014 в 20:58

Я пою с тобой каждую песню.
В Украине ключи от касс находятся у охранников. Очень удобно — денег не хватило, кассир просит аннуляцию и охранник сразу аннулирует товар.
19.09.2014 в 21:09

Я - НГ , и я пришел
В Украине ключи от касс находятся у охранников. Очень удобно — денег не хватило, кассир просит аннуляцию и охранник сразу аннулирует товар. В россии тоже много где так, должность охранника называется "контролер"