я и так знаю, что язык твой попадет в рай, а сам ты сойдешь в ад (с)
Как в других странах (Европа, США) происходит минусование товара на кассе? Ну там, денег у покупателя не хватило или еще что.
Ответ получен
Ответ получен
Европа
А мне всегда было интересно, если по законам рынка магазины обязаны как-то бороться за количество клиентов, то почему у нас в магазинах, чтобы отменить товар на кассе кассир должен ждать старшего по смене, иногда довольно долго, одновременно слушая все, что говорит ему очередь, в том числе "да я больше сюда ни ногой"? Конечно, все равно придут, деваться некуда, но....почему такая идиотская система? Не верят кассиру? Так по всему залу видеокамеры натыканы и видно в них весьма хорошо.
О____О ужас какой
спасибо за ответ)
это, кстати, в "Дикси" такое, если мне не изменяет память...
Кстати, в жж было в одном посте возмущение, что кассир часто спрашивает у них, таких богатых и одетых в элитные рваные джинсы, будут ли они брать этот или тот товар, озвучивая цену. Дескать, что, я нищеброд какой-то, меня об этом спрашивать. А в реале кассиры пытались избежать таких ситуаций отмены, которые им известны уже на своем опыте.
неслучайный гость, вычтите из картины джинсы. У меня жратвы в корзине на 5 штук, а меня спрашивают, точно ли я буду брать, например, чай за 200 ры. Конечно, именно на него мне не хватит и именно его я отменю.
Тут может быть другая ситуация. С утра, например, или даже с ночи, если круглосуточно, этот чай поставили перед низким ценником, кто-то взял, увидел уже на кассе, сколько стоит, крик-скандал. Кассир в зал не ходит, в смысле, не может каждые пять минут бегать проверять, поменяли ли чай на нужное место. не знает, и на всякий случай уточняет - знаете ли вы его цену.
Таки да, процедуры редактирования чека (удалить товар, аннулировать весь чек) делаются с участием "старшего" именно для того, чтобы кассир не имел лишней возможности что-то недопробить и положить деньги себе в карман. Ну или, как было сказано выше, знакомым-друзьям "подарить".
На электронных кассах, коие стоят в большинстве магазинов, кассир технически не может сам из чека что-то удалить, нужно вводить пароль/служебную карту/ключик администратора. Где-то, где между кассирами и админами доверительные отношения, кассиру эту карточку/ключик выдают, чтобы не бегать лишний раз, ибо дел без того хватает. Но это надо либо очень доверять, либо чтобы было глубоко пофиг, чего там наделают))
Камеры есть не везде, а где есть - не всегда имеется человек, непрерывно за ними следящий.
То же самое касается предоставления скидки в отсутствие у клиента карты, когда "дома забыли" и т.д. С точки зрения кассовой дисциплины у кассира служебной скидочной карты быть не должно. Потому что у покупателя скидки нет, а кассир по-тихому ее сделал, и разницу себе в карман. По факту, в большинстве случаев карта есть, ибо администратор заманается бегать на каждую размагниченную/несработавшую дисконтную.
Меррил, Кассир в зал не ходит, в смысле, не может каждые пять минут бегать проверять, поменяли ли чай на нужное место. не знает, и на всякий случай уточняет - знаете ли вы его цену. , и именно поэтому после обмена фразами "вы знаете, этот чай стоит 200 рублей - да, я знаю" идет продолжение "вы точно будете его брать, это дорогой чай"? прямо поле чудес какое-то, "вы точно уверены, что хотите открыть эту букву? точно-точно? именно эту?" Меня как-то в чем-то типа перекрестка три раза переспрашивали в ситуации "фигнюшка рублей за 200-300 при дорогой корзине в целом". Нет, мне не показалось, что меня не за того приняли, но это выглядело так, как будто у продавца личная неприязнь к выбранному мной товару )))
Меня не напрягает, когда у меня спрашивают такие вещи, но в половине случаев просто сильно удивляет, когда причина неочевидна. Про ценник, кстати, спасибо - не тот вариант, который приходит в голову. Я теперь буду реже удивляться )