Правитель-писец. | Мерлин старый, бородатый и под плитой.
Добрый день.
Наверное, странный вопрос, но гугл упорно выдает не совсем то, что надо.
Как обстоят дела с кондукторами в общественном транспорте в Европе? Есть ли они там вообще и как называются? То есть понятно, что мы их все равно назовем кондукторами, но есть ли у них, так сказать, национальные названия? И вообще когда и почему кондукторы появились?
Наверное, странный вопрос, но гугл упорно выдает не совсем то, что надо.
Как обстоят дела с кондукторами в общественном транспорте в Европе? Есть ли они там вообще и как называются? То есть понятно, что мы их все равно назовем кондукторами, но есть ли у них, так сказать, национальные названия? И вообще когда и почему кондукторы появились?
А название осталось: контролёр в поезде - Schaffner.
В Британии кондукторов тоже нет - вход-выход осуществляется через (чаще всего) единственную переднюю дверь. Одноразовые или дневные билеты покупаются у водителя (сейчас еще ввели возможность "телефонных" билетов, которые на смартах хранятся и со смартов же показываются), проездные можно купить либо в автобусной конторе, либо у водителя, либо еще в каких-то пунктах.
Контролеры иногда бывают, но у нас в городе я их редко видел.
В смысле других дверей в принципе нет или открывается только одна? Если всего одна, то чуть что, получается, надо стёкла бить?
Я так понимаю, вы про новые навороченные говорите?))
В обычных (старых, так сказать) даблдекерах есть передняя дверь, через нее вход, и средняя дверь для тех, кто выходит, обе двери двойные.
А в одинарных вообще разные варианты попадаются, я несколько раз ездила на таком же, как в России (грубо говоря), но дверь ваще была одна, только у водителя ))
Почти во всей Прибалтике одна система - внезапные контролеры )) а билеты можно купить в ларьках, например, или у водителя.
а билеты можно купить в ларьках, например, или у водителя. При этом в ларьках они раза в 2 дешевле. )))
вот это да! ощущения словно в сказку попал.
если сравнивать переполненный утром (7-8 часов) и вечером (5-6 часов) муниципальный транспорт в моем городе. Чтобы выйти нужно начинать движение за 1-2 остановки наперед. А кондуктором в таком автобусе или троллейбусе быть - это вообще героический поступок прям. С деньгами, протискиваться туда-сюда через толпу... да еще когда и ездить кто-то не умеет на дороге, и водителю приходится то и дело уклоняться от только вчера получивших права блондинок либо от вконец обнаглевших и оборзевших маршрутчиков. у меня есть мысль
заняться русским национальным видом спортаустроиться кондуктором в общественный транспорт, но только на трамвай. они менее переполнены и наиболее предсказуемые в плане направления движенияА вот контролеров за 2 года в Омске что то ни одного не видел. Как иногда можно попасть и в автобус, в котором может не быть кондуктора. Как то ездил в аэропорт, так ни туда, ни обратно не пришлось покупать билет. Водитель не продает. Кондуктор куда то волшебнейшим образом испарился
И записывает твой адрес, мвахахаЯ правильно понимаю: Все граждане Эстонии, постоянно проживающие в Таллинне (кстати, там какая то регистрация есть в паспорте?) ездят в общественном транспорте бесплатно? платят только гости столицы - иностранцы и жители других городов и деревень?
Слушайте, да я люблю уже такую страну и такой город!!!
Да, Эстония - хорошая страна, на самом деле.
Расходы покрывают за счет этих самых налогов. С введение бесплатного проезда количество зарегистрированных жителей Таллинна сразу увеличилось на 10000 человек :-). Другие регионы негодовали, и называли своих жителей, ставшив "таллинцами", продажными.