15:14

Правитель-писец. | Мерлин старый, бородатый и под плитой.
Добрый день.
Наверное, странный вопрос, но гугл упорно выдает не совсем то, что надо.
Как обстоят дела с кондукторами в общественном транспорте в Европе? Есть ли они там вообще и как называются? То есть понятно, что мы их все равно назовем кондукторами, но есть ли у них, так сказать, национальные названия? И вообще когда и почему кондукторы появились?

@темы: Транспорт, История

Комментарии
14.10.2014 в 15:18

buon natale
В Европе кондукторов нет, только контролеры, которые заходят иногда на какой-либо остановке и проверяют, все ли пробили билет
14.10.2014 в 15:27

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Кондукторов в Германии отменили - была проблема с безбилетниками. Кондуктор продавал и контролировал билеты, так что для безбилетников было выгоднее сказать: "А я не успел купить билет, хотел взять у Вас". Легко и просто. Поэтому продажу билетов в транспорте прекратили вообще. Исключение - автобусы. В трамваях и поездах купить билет уже нельзя. Уже достаточно давно.
А название осталось: контролёр в поезде - Schaffner.
14.10.2014 в 15:27

Это наш путь к слева.
Мой прошаренный в теме общественного транспорта друг говорит, что кондуктора - это наша национальная забава.
14.10.2014 в 15:31

кондукторов нет, люди покупают билет у водителя, когда входят в транспорт. Вход осуществляется только через переднюю дверь.
14.10.2014 в 15:33

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
В Чехии нет кондукторов, есть контролеры. Билеты все должны купить заранее и пробить в транспорте, если заходит контролер, а у кого-то непробитый билет - нехилый штрафю
14.10.2014 в 15:36

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
В Испании тоже только контрелёры (хотя я так ни разу их и не встретила нигде). Либо билет покупается заранее и компостируется (чаще всего), либо на входе через переднюю дверь.
14.10.2014 в 15:38

|| аморальный восьмибитный журавль || Стильный, умный, ебанутый ||
Проездные, карточки-билеты, турникеты. Как в московском транспорте примерно
14.10.2014 в 15:41

Корабельный октоманул
В междугородных автобусах Черногории, кажется, были (но могу ошибаться, да и не настолько это Европа)), про Чехию уже сказали, про Эстонию - в упор не помню)
14.10.2014 в 15:58

огурцы, васильки, кокаин
В Германии в метро турникетов нет, билеты можно купить в специальном автомате, при входе в вагон компостируются. Периодически в поезд может зайти контролер и проверить. Так и называется, Kontrolleur.
14.10.2014 в 16:00

Я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали(c)
в польше только контролеры. билеты можно купить у водителя или в спец автомате внутри трамвая/автобуса. эсть контролеры которые выборочно садятся щ транспорт и проверяют билеты. можешьь 3 месяца ездить без всякой проверки а можешь в течение недели нарваться пару раз:) в какич краяч европы не была нигде кондукторов нет.byla teorija chto konduktory v Rossiiyu pridumany chtoby mesta rabochie byli:)
14.10.2014 в 16:10

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Luar Soll, когда я еще жил в Эстонии, кондукторов там не было: билеты покупались либо у водителя, либо заранее.

В Британии кондукторов тоже нет - вход-выход осуществляется через (чаще всего) единственную переднюю дверь. Одноразовые или дневные билеты покупаются у водителя (сейчас еще ввели возможность "телефонных" билетов, которые на смартах хранятся и со смартов же показываются), проездные можно купить либо в автобусной конторе, либо у водителя, либо еще в каких-то пунктах.
Контролеры иногда бывают, но у нас в городе я их редко видел.
14.10.2014 в 16:21

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Gabriel <Lee> Lark, единственную переднюю дверь
В смысле других дверей в принципе нет или открывается только одна? Если всего одна, то чуть что, получается, надо стёкла бить?
14.10.2014 в 16:27

Правитель-писец. | Мерлин старый, бородатый и под плитой.
О, благодарю, очень любопытная информация. Зато очень хорошо видна ответственность, что ли. Или ее отсутствие.
14.10.2014 в 16:49

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Ёжик в тумане, в нашем городе есть автобусы 3-х видов: даблдекеры, "гармошки" и "одинарные". В даблдекерах и "одинарных" рабочая дверь одна, но ближе к хвосту есть аварийная дверь, которую не используют (она на другую сторону и не доходит до "земли"). Все, соответственно входят и выходят через переднюю дверь. Толкучки обычно нет: сначала всех выходящих цивилизованно выпускают, затем уже заходят те, кто собирается ехать. В "гармошках" кроме двери у водителя есть еще и "рабочая" дверь за непосредственно гармошкой - она работает только на выход когда народу в автобусе слишком много. Но вообще я бы не сказал, что автобусы в нашем городе все время набиты людьми как бочки селедкой: обычно если в автобусе нет сидячих мест, то про него уже говорят, что он полный. Если люди еще и стоят, то очень полный. А если водитель решает, что автобус переполнен, то включает соответствующее табло и останавливается только чтобы выпустить людей.
14.10.2014 в 16:55

I'm your source of self-destruction ©
В даблдекерах и "одинарных" рабочая дверь одна, но ближе к хвосту есть аварийная дверь, которую не используют (она на другую сторону и не доходит до "земли").
Я так понимаю, вы про новые навороченные говорите?))

В обычных (старых, так сказать) даблдекерах есть передняя дверь, через нее вход, и средняя дверь для тех, кто выходит, обе двери двойные.
А в одинарных вообще разные варианты попадаются, я несколько раз ездила на таком же, как в России (грубо говоря), но дверь ваще была одна, только у водителя ))

Почти во всей Прибалтике одна система - внезапные контролеры )) а билеты можно купить в ларьках, например, или у водителя.
14.10.2014 в 17:07

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Таурэтари, ну, как я говорил, живу в Абердине (Шотландия), автобусный парк довольно новый и рабочая дверь везде, кроме гармошек (длинных таких глист), одна. И в двухэтжниках тоже одна... Автобусы по большей части беленькие (если от First) и бело-зеленые эко (если от Stagecoach). :rotate:

а билеты можно купить в ларьках, например, или у водителя. При этом в ларьках они раза в 2 дешевле. )))
14.10.2014 в 17:14

Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья. (с) Богумил Грабал
В Амстердаме в трамваях можно зайти только через переднюю дверь или где-то в середине, при входе в переднюю дверь билет покупается у водителя, возле средней стоит будка, где человек тоже продаёт билеты и гневно орёт, если ты вдруг зашёл и билет к валидатору не приложил и купить не подошёл. :D
14.10.2014 в 17:27

живи как живется и будь что будет
обычно если в автобусе нет сидячих мест, то про него уже говорят, что он полный. Если люди еще и стоят, то очень полный. А если водитель решает, что автобус переполнен, то включает соответствующее табло и останавливается только чтобы выпустить людей.

вот это да! ощущения словно в сказку попал.
если сравнивать переполненный утром (7-8 часов) и вечером (5-6 часов) муниципальный транспорт в моем городе. Чтобы выйти нужно начинать движение за 1-2 остановки наперед. А кондуктором в таком автобусе или троллейбусе быть - это вообще героический поступок прям. С деньгами, протискиваться туда-сюда через толпу... да еще когда и ездить кто-то не умеет на дороге, и водителю приходится то и дело уклоняться от только вчера получивших права блондинок либо от вконец обнаглевших и оборзевших маршрутчиков. у меня есть мысль заняться русским национальным видом спорта устроиться кондуктором в общественный транспорт, но только на трамвай. они менее переполнены и наиболее предсказуемые в плане направления движения :-D

А вот контролеров за 2 года в Омске что то ни одного не видел. Как иногда можно попасть и в автобус, в котором может не быть кондуктора. Как то ездил в аэропорт, так ни туда, ни обратно не пришлось покупать билет. Водитель не продает. Кондуктор куда то волшебнейшим образом испарился :-D
14.10.2014 в 17:32

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
ter-ido, не, в час пик у нас в автобусах и правда часто и сидят и стоят, а на некоторых направлениях (от студгородка в центр) еще и часто табло включают часов в 5 вечера, когда студенты по домам едут, но в целом все именно как я описал. Автобусы в рабочую неделю ходят где-то раз в 10-15 минут, так что... ))
14.10.2014 в 19:38

Tot zu sein ist komisch. (с)
В Польше тоже контролеры. И видеонаблюдение. Билеты или в ларьках/спецокошках брать, а потом пробивать, или в самом автобусе в специальных автоматах. Когда замечают, что на линии кто-то без билета, то контролер, собственно, заходит и проверяет. И записывает твой адрес, мвахаха
14.10.2014 в 19:48

Нет неведения и нет прекращения неведения.
В Китае вход в автобусы через переднюю дверь, оплата там же у автомата. Водитель следит.
14.10.2014 в 20:08

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
В Чехии билет можно купить заранее, у водителя (дороже; только в наземном транспорте + не уверена, что так во всех городах) или по смс (в крупных городах). Штраф за безбилетный проезд ~36 евро, если не оплатить в срок, то он будет увеличиваться до бесконечности (но если человек всего лишь забыл проездной дома, то штраф составит только 1 евро, главное успеть быстро явиться). Контролёры одеты как "обычные" люди, значок предъявляют обычно как можно внезапнее.
14.10.2014 в 20:15

Лиса - чудеса!
В Ростове-на-Дону, оказывается, как в Европе - вход в автобус только через переднюю дверь и оплата водителю (неудобно, долго ждать, пока все войдут и расплатятся). В Эстонии в Таллинне можно купить билет у водителя, или купить пластиковую карточку в киоске на остановке, на почте или в супермаркете. Там же положить на карточку деньги на отдельные поездки или купить проездной на несколько дней. При входе в транспорт прикладываешь карточку к валидатору. Кондукторов нет, есть контролеры. Но с тех пор, как для жителей Таллинна ввели бесплатный проезд, количество контролеров заметно уменьшилось. В других городах Эстонии обычные бумажные билеты, система покупки та же.
14.10.2014 в 20:15

Лиса - чудеса!
В Ростове-на-Дону, оказывается, как в Европе - вход в автобус только через переднюю дверь и оплата водителю (неудобно, долго ждать, пока все войдут и расплатятся). В Эстонии в Таллинне можно купить билет у водителя, или купить пластиковую карточку в киоске на остановке, на почте или в супермаркете. Там же положить на карточку деньги на отдельные поездки или купить проездной на несколько дней. При входе в транспорт прикладываешь карточку к валидатору. Кондукторов нет, есть контролеры. Но с тех пор, как для жителей Таллинна ввели бесплатный проезд, количество контролеров заметно уменьшилось. В других городах Эстонии обычные бумажные билеты, система покупки та же.
14.10.2014 в 20:24

живи как живется и будь что будет
Но с тех пор, как для жителей Таллинна ввели бесплатный проезд, количество контролеров заметно уменьшилось.
Я правильно понимаю: Все граждане Эстонии, постоянно проживающие в Таллинне (кстати, там какая то регистрация есть в паспорте?) ездят в общественном транспорте бесплатно? платят только гости столицы - иностранцы и жители других городов и деревень?
Слушайте, да я люблю уже такую страну и такой город!!! :-D
14.10.2014 в 20:43

Лиса - чудеса!
Не то чтобы постоянно проживающие, но зарегистрированные в Таллинне. Проживать можно где угодно, регистрация влияет лишь на то, в какой регион идут твои налоговые отчисления. В паспорте регистрации нет. Эстонцы вообще про свои паспорта редко вспоминают, только когда куда-то далеко за границу едут. У них основной документ - это пластиковая ID карта. Зарегистрироваться по месту жительства можно в интернете на государственном портале (с помощью той же ID карты). И, кстати, не только граждане Эстонии, зарегистрированные в Таллинне, имеют право на бесплатный проезд, иностранцы с эстонским видом на жительство - тоже.
Да, Эстония - хорошая страна, на самом деле.
14.10.2014 в 20:49

живи как живется и будь что будет
Marina-Chiffa, а не знаете, за счет каких источников власти столицы покрывают расходы на работу городского общественного транспорта? ведь работа водителей, механиков, др. персонала, ремонт, покупка, обслуживание подвижного состава должны же за счет чего то оплачиваться... автобусы то я как понимаю ездят неплохо. и пассажиров тоже недостатка нет.
14.10.2014 в 21:48

Mas color
Про Германию: что значит билетики компостируются при входе в вагон? Где? Пару раз ездила в метро в Берлине, просто билеты в автомате покупала... И всё... Надо было ещё компостировать где-то? О_о
14.10.2014 в 22:20

Лиса - чудеса!
ОТ в Таллинне - это вообще сказка. Все автобусы, трамваи и троллейбусы ходят строго по расписанию, его можно посмотреть на каждой остановке и в интернете. Т.е. вы можете заранее спланировать маршрут, пересадки, и точно знать, когда приедете на место. Пассажиров достаточно много, но давка - редкое явление. Для этого должны быть какие-то более веские причины, чем просто час-пик. И много транспорта для инвалидов: без ступенек на входе. С детьми в колясках тоже удобно ездить.
Расходы покрывают за счет этих самых налогов. С введение бесплатного проезда количество зарегистрированных жителей Таллинна сразу увеличилось на 10000 человек :-). Другие регионы негодовали, и называли своих жителей, ставшив "таллинцами", продажными.
14.10.2014 в 22:26

Лиса - чудеса!
Кстати, из-за того, что ОТ в Таллинне ходит спокойно и размеренно, там много женщин-водителей, в том числе и на автобусах.