Чаще всего саундтрек пишется под конкретный проект с нуля. Режиссер пишет композитору задачу, иногда весьма сумбурную, и потом отслушивает варианты, которые композитор напишет и притащит, до победного конца. Из того, что пишется к одному фильму, выбраковывается процентов 80, а из оставшегося в сам фильм входит дай бог половина.
Veidung, Sagleri, наверное я имела в виду не саундтрек (т.е. не одну песню, специально написанную для фильма), а подборку песен других исполнителей. Но, как понимаю, без одобрения режиссера всех песен все равно никуда. ~Ветер~, спасибо, почитаю!
Blomma, саундтрек - это совокупность ВСЕЙ музыки к фильму, сколько бы там композиций ни было. Как правило, подборками уже известной музыки "от и до" грешат студенческие работы. В профессиональном кино "готовые" композиции присутствуют только для создания образа эпохи или определенных ассоциаций, без которых никак не обойтись . А так - серьезные режиссеры обычно предпочитают работать с композитором. В едь в таком случае музыка становится визитной карточкой фильма, а саундтрек на диске можно продавать, чего с "готовыми" композициями не сделаешь, т.к. права на них уже давно принадлежат другим.
Udik, видимо, они заранее, от синопсиса буквально знают, что у них должно именно вот это и ничто иное звучать, и как-то правообладателей ловят и тихо уговаривают. А так, чтоб режиссер не знал, что у него за музыка должна быть в идеале , не представлял ее и сидел бы переслушивал гору чего-то уже готового - не встречал ни разу, хотя не первый год далеко в профессии.
Sagleri, вопрос вообще возник после просмотра сериала True Detective, там и главная тема, думаю, не специально для них написано, и вообще много песен, подходящих по ситуации, но все-таки других исполнителей.
~Ветер~, спасибо, почитаю!
Как правило, подборками уже известной музыки "от и до" грешат студенческие работы. В профессиональном кино "готовые" композиции присутствуют только для создания образа эпохи или определенных ассоциаций, без которых никак не обойтись . А так - серьезные режиссеры обычно предпочитают работать с композитором. В едь в таком случае музыка становится визитной карточкой фильма, а саундтрек на диске можно продавать, чего с "готовыми" композициями не сделаешь, т.к. права на них уже давно принадлежат другим.
А так, чтоб режиссер не знал, что у него за музыка должна быть в идеале , не представлял ее и сидел бы переслушивал гору чего-то уже готового - не встречал ни разу, хотя не первый год далеко в профессии.