09:13

Профессор фэйлософии
День добрый, разрешите спор, пожалуйста.

Ситуация в пример: есть троллейбус, который ходит почти по кольцевому маршруту (номинально у него есть две конечные, по факту одна точка - это Д/П, где он реально останавливается, водитель обедает, ходит кругами, курит, спит в кабине; вторая это такая остановка, на которой он просто останавливается. Никак нигде не регистрируется, не бегает с бумажками по д/п, не ждёт кондуктора, не стоит дольше обычного и т.п.. Но официально она вторая конечная точка маршрута).

Так вот. Как должен оплачиваться проезд? От конечной до конечной? Т.е., если я села в троллейбус на остановке диспетчерского пункта, а выходить мне нужно на следующей остановке после этой номинальной конечной, я могу проехать эту остановку, ничего не доплачивая, или оплачиваю ещё один билет, еду остановку и выхожу с чистой совестью и спокойным сердцем?

Меня катали и так, и эдак. Складывается впечатление, что это вообще зависит от того, как левая пятка хочет.

@темы: Транспорт, Закон

Комментарии
06.12.2014 в 09:41

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Оплачивается проезд. Сели и пока не выйдете, одного билета достаточно. Какая разница, кольцевой или нет?
06.12.2014 в 10:01

Все что мне нужно, я могу сделать сейчас, а на потом оставлю горечь и разочарования от криво пройденных прямых дорог.
Для кондукторов есть разница.
06.12.2014 в 10:03

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
У нас так не прокатывало. Остановка типа конечная, нам нужна следующая. Водитель заставил выйти из салона, подкатил автобус к другой остановочной платформе, которая на вход, мы подошли, опять заплатили и проехали одну остановку.
06.12.2014 в 10:04

Хорошо там, где я.
Но официально она вторая конечная точка маршрута).
Если поразМЫШлять... Официально она называется «условная конечная остановка». Значит, после неё надо покупать условный билет надо искать какие-то общероссийские или местные правила игры с условными конечными.

это вообще зависит от того, как левая пятка хочет.
Да. Очень может быть.

Но официально она вторая конечная точка маршрута
На условных, вроде бы, нет единого и железного правила "все платят до неё и точка". Потому что очень часто местный садится за одну-три до неё, а выходит на второй или на первой же после. Ему так удобно. А турист может и вообще не подозревать о том, что где-то на таком кольце условная конечная. И совершенный дибилизм брать с человека двойную оплату, не попросив его выйти на конечной и сделать ПЕРЕСАДКУ на этот же самый маршрут. В этом случае кондукторы зрят строго только за теми, кто проехал много остановок до условной конечной или проворонил нужное. Порой только с этих людей грозно требуют второй билет. План-то делать надо.

Можно так, наверное, выяснить.
1. У каждого водителя есть какая-то бумажка - не знаю, как она называется. Допустим, "маршрутный лист". Или утверждёный маршрут маршрута))) Там подписи, печати есть - это документ. Надо попросить у водителя или кондуктора, чтобы они показали эту бумагу. И там внутри чётко и ясно прописана официальная начальная и конечная точка маршрута и каждая законная, обязательная остановка на пути следования. Отмечена ли там вообще условная конечная точка (хотя бы "галочкой" или курсивом")? Существует ли она для водителя. Вот в чём вопрос.
2. Либо можно позвонить в департамент транспорта (местный) и нужную информацию можно получить по телефону. Скажут точно. Их-то проблемы "кондукторуМарьеСемёновненадовыполнитьплан" не сильно волнуют.
06.12.2014 в 11:24

What is, is.
если у троллейбуса маршрут от точки А до точки В, то таки две конечных. то есть, если вот например написано на нем "вокзал - рынок", то две. если "вокзал-вокзал, кольцевой" - то одна. и если официально вторая конечная есть, пусть и оборотная, то тот же кондуктор, по правилам, на этой остановке отмечает у себя в наряде номер последнего проданного билета. как только оттуда выехали - все, старые билеты недействительны, вы их хоть на улице могли подобрать.
06.12.2014 в 11:44

Панда ест, стреляет и уходит.
Спб. Постоянно езжу на таком автобусе домой. Ни разу ещё не просили оплатить дважды, хотя кондуктор на "номинальной" конечной всегда делает некие манипуляции с валидаторами на поручнях. Не знаю, как эта процедура называется, но подозреваю, что это делают перед новым кругом, и если приложить карточку после этого, то спишется ещё одна поездка.
06.12.2014 в 12:12

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
У нас в городе было несколько лет даже судебное разбирательство на тему оплаты в таких случаях.
Суть такая - если "туда" и "обратно", грубо, по одной улице, но в разные стороны, то в этом случае проезд через конечную это разные поездки и оплачиваются отдельно. Так как ничто не мешает пассажиру перейти дорогу и сесть в нужную сторону.
А если маршрут "туда" не совпадает с маршрутом "обратно" при прохождении конечной, то это одна поезда, даже если пассажир проезжает конечную. Но была еще поправка насчет конечных с диспетчеризацией и без. Так как на части маршрутов отстой машин с обоих концов. А на части только с одного. Что там порешили не знаю точно.
06.12.2014 в 12:18

Профессор фэйлософии
Эллаирэ, я не знаю, какая разница, но, например, у некольцевых маршрутов (как автобусов, так и маршруток) никто тебя не повезёт по одному билету. Автобусы на конечных останавливаются, перекуривают, ты должна выйти, поболтаться где-нибудь, сесть снова на положенной остановке и оплатить новый билет. По крайней мере, у нас тут так.

Kaly, а там нет разных платформ. Это просто самая обычная остановка.

Tike, то тот же кондуктор, по правилам, на этой остановке отмечает у себя в наряде номер последнего проданного билета
Такого пока не видела, кондуктор не вставала со своего места, манипуляций не проводила никак. Да, я за ними следила(:

Talie, И совершенный дибилизм брать с человека двойную оплату, не попросив его выйти на конечной и сделать ПЕРЕСАДКУ на этот же самый маршрут
Не, они просят. Ну, некоторые. Но мне интересно, правильно делают или нет.

KiraV, спасибо, любопытная информация.
06.12.2014 в 12:58

Профессор фэйлософии
кто проехал много остановок до условной конечной или проворонил нужное.

Я, кстати, много проезжаю до этой условной конечной, а выход у меня ровно на следующей после неё, удобно так. И несколько раз с меня пытались стрясти плату за ещё одну остановку.
06.12.2014 в 20:20

Хорошо там, где я.
Но мне интересно, правильно делают или нет.
Oliver Lynch, я не знаю. У нас на такой остановке трамвая или троллейбуса, вроде бы, всех высаживают. Приходится постоять с минуту или поменьше. И опять заходишь. У вас как-то иначе всё происходит.
09.12.2014 в 03:07

Карамон Тёмный ака Лист
Если на "условно конечной" всех высаживают, то да - нужно оплатить билет.
Если высадка-посадка производится единовременно, то уже сидящие в салоне пассажиры ничего никому не должны, и спокойно едут себе дальше. Так что это не пассажира, а водителя ошибка: если конечная, то высаживай всех, и запускай заново. А нет - так иди в пень со своим билетиком, я не знал, что у тебя конечная тут.

В Москве на некоторых маршрутах именно так и есть.
Например, есть просто кольцевые - 188 и 745 - у них вторая "конечная" условна, и обозначает просто точку, где водителя иногда ждёт тётка с блокнотом, и просто отмечает факт его прохода по маршруту, а иногда не ждёт.
Больше того - если маршрут "кольцевой" с реально двумя конечными, можно попросить водителя (или кондуктора) высадить не на конечной-высадке, а на конечной-посадке. Если расстояние между ними большое (ещё одна остановка, по сути), народу не много, а у пассажира реально большие сумки или ребёнок мелкий - то обычно идут на встречу. Для примера - это 21 и 776 автобусы.
И в обоих случаях контролёры не придирались к этим "условным конечным", и ничего не требовали.

Законов не знаю, на практике именно так.