Профессор фэйлософии
День добрый, разрешите спор, пожалуйста.
Ситуация в пример: есть троллейбус, который ходит почти по кольцевому маршруту (номинально у него есть две конечные, по факту одна точка - это Д/П, где он реально останавливается, водитель обедает, ходит кругами, курит, спит в кабине; вторая это такая остановка, на которой он просто останавливается. Никак нигде не регистрируется, не бегает с бумажками по д/п, не ждёт кондуктора, не стоит дольше обычного и т.п.. Но официально она вторая конечная точка маршрута).
Так вот. Как должен оплачиваться проезд? От конечной до конечной? Т.е., если я села в троллейбус на остановке диспетчерского пункта, а выходить мне нужно на следующей остановке после этой номинальной конечной, я могу проехать эту остановку, ничего не доплачивая, или оплачиваю ещё один билет, еду остановку и выхожу с чистой совестью и спокойным сердцем?
Меня катали и так, и эдак. Складывается впечатление, что это вообще зависит от того, как левая пятка хочет.
Ситуация в пример: есть троллейбус, который ходит почти по кольцевому маршруту (номинально у него есть две конечные, по факту одна точка - это Д/П, где он реально останавливается, водитель обедает, ходит кругами, курит, спит в кабине; вторая это такая остановка, на которой он просто останавливается. Никак нигде не регистрируется, не бегает с бумажками по д/п, не ждёт кондуктора, не стоит дольше обычного и т.п.. Но официально она вторая конечная точка маршрута).
Так вот. Как должен оплачиваться проезд? От конечной до конечной? Т.е., если я села в троллейбус на остановке диспетчерского пункта, а выходить мне нужно на следующей остановке после этой номинальной конечной, я могу проехать эту остановку, ничего не доплачивая, или оплачиваю ещё один билет, еду остановку и выхожу с чистой совестью и спокойным сердцем?
Меня катали и так, и эдак. Складывается впечатление, что это вообще зависит от того, как левая пятка хочет.
Если поразМЫШлять... Официально она называется «условная конечная остановка». Значит,
после неё надо покупать условный билетнадо искать какие-то общероссийские или местные правила игры с условными конечными.это вообще зависит от того, как левая пятка хочет.
Да. Очень может быть.
Но официально она вторая конечная точка маршрута
На условных, вроде бы, нет единого и железного правила "все платят до неё и точка". Потому что очень часто местный садится за одну-три до неё, а выходит на второй или на первой же после. Ему так удобно. А турист может и вообще не подозревать о том, что где-то на таком кольце условная конечная. И совершенный дибилизм брать с человека двойную оплату, не попросив его выйти на конечной и сделать ПЕРЕСАДКУ на этот же самый маршрут. В этом случае кондукторы зрят строго только за теми, кто проехал много остановок до условной конечной или проворонил нужное. Порой только с этих людей грозно требуют второй билет. План-то делать надо.
Можно так, наверное, выяснить.
1. У каждого водителя есть какая-то бумажка - не знаю, как она называется. Допустим, "маршрутный лист". Или утверждёный маршрут маршрута))) Там подписи, печати есть - это документ. Надо попросить у водителя или кондуктора, чтобы они показали эту бумагу. И там внутри чётко и ясно прописана официальная начальная и конечная точка маршрута и каждая законная, обязательная остановка на пути следования. Отмечена ли там вообще условная конечная точка (хотя бы "галочкой" или курсивом")? Существует ли она для водителя. Вот в чём вопрос.
2. Либо можно позвонить в департамент транспорта (местный) и нужную информацию можно получить по телефону. Скажут точно. Их-то проблемы "кондукторуМарьеСемёновненадовыполнитьплан" не сильно волнуют.
Суть такая - если "туда" и "обратно", грубо, по одной улице, но в разные стороны, то в этом случае проезд через конечную это разные поездки и оплачиваются отдельно. Так как ничто не мешает пассажиру перейти дорогу и сесть в нужную сторону.
А если маршрут "туда" не совпадает с маршрутом "обратно" при прохождении конечной, то это одна поезда, даже если пассажир проезжает конечную. Но была еще поправка насчет конечных с диспетчеризацией и без. Так как на части маршрутов отстой машин с обоих концов. А на части только с одного. Что там порешили не знаю точно.
Kaly, а там нет разных платформ. Это просто самая обычная остановка.
Tike, то тот же кондуктор, по правилам, на этой остановке отмечает у себя в наряде номер последнего проданного билета
Такого пока не видела, кондуктор не вставала со своего места, манипуляций не проводила никак. Да, я за ними следила(:
Talie, И совершенный дибилизм брать с человека двойную оплату, не попросив его выйти на конечной и сделать ПЕРЕСАДКУ на этот же самый маршрут
Не, они просят. Ну, некоторые. Но мне интересно, правильно делают или нет.
KiraV, спасибо, любопытная информация.
Я, кстати, много проезжаю до этой условной конечной, а выход у меня ровно на следующей после неё, удобно так. И несколько раз с меня пытались стрясти плату за ещё одну остановку.
Oliver Lynch, я не знаю. У нас на такой остановке трамвая или троллейбуса, вроде бы, всех высаживают. Приходится постоять с минуту или поменьше. И опять заходишь. У вас как-то иначе всё происходит.
Если высадка-посадка производится единовременно, то уже сидящие в салоне пассажиры ничего никому не должны, и спокойно едут себе дальше. Так что это не пассажира, а водителя ошибка: если конечная, то высаживай всех, и запускай заново. А нет - так иди в пень со своим билетиком, я не знал, что у тебя конечная тут.
В Москве на некоторых маршрутах именно так и есть.
Например, есть просто кольцевые - 188 и 745 - у них вторая "конечная" условна, и обозначает просто точку, где водителя иногда ждёт тётка с блокнотом, и просто отмечает факт его прохода по маршруту, а иногда не ждёт.
Больше того - если маршрут "кольцевой" с реально двумя конечными, можно попросить водителя (или кондуктора) высадить не на конечной-высадке, а на конечной-посадке. Если расстояние между ними большое (ещё одна остановка, по сути), народу не много, а у пассажира реально большие сумки или ребёнок мелкий - то обычно идут на встречу. Для примера - это 21 и 776 автобусы.
И в обоих случаях контролёры не придирались к этим "условным конечным", и ничего не требовали.
Законов не знаю, на практике именно так.