Хорошо там, где я.
А зачем в наше время милиция подсчитывает кол-во россиян, посетивших православные храмы во время Рождества и Пасхи? Очень быстро в СМИ появляется информация о том, что Рождество-2014 в храмах встретили столько-то миллионов людей = 2% граждан страны.
В советское время был ясен смысл учёта, а зачем это делается сейчас? Что и кому на уровне верхов даёт эта статистика?
В советское время был ясен смысл учёта, а зачем это делается сейчас? Что и кому на уровне верхов даёт эта статистика?
И всё это в одних и тех же СМИ. Дурдом какой-то)))))
Понятно, что многие могут посмотреть прямую трансляцию по телевизору. Это как бы ясно))))) Но комично в сравнении.
Кто-то еще верит российским СМИ?
Так же и с православием. Считать себя православным и исполнять правила своей религии, в том числе посещать церковь - не одно и то же.
Ээээ
А что, все 80% православных обязаны явиться на Богослужение? У нас для этого существует закон какой что ли? Какой нелепый вывод.
Моя семья вот православная, но максимум на что их хватило - поставить свечку и быстро смыться, вообще-то было -25 на улице.
зиккуратовхрамов, например.А православные не обязательно воцерквленные, чтобы постоянно в церковь ходить.
Согласно 80 правилу VI Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения».
Венделин,
Даумантас, Ejevi4ka,
понятно. Это разумно, хотя не припоминаю каких-то эксцессов или происшествий в эти праздники. Тем более, сейчас нельзя парковаться рядом со многими храмами (даже в будни).
Кто-то еще верит российским СМИ?
Andrew Seemann, хороший вопрос))))
неслучайный гость, пожилые-то, как раз, приходят. Молодые пары - точнее, те, у кого дети маленькие, пропускают многолюдные праздники. Предпочитают приходить в дни, когда потише. А бабушки, как раз, думают, что это последнее Рождество в их жизни, возможно. И идут. Мне так кажется.
Со вторым вашим комментарием совершенно согласна.
purple spectra, никто не обязан. Это само собой.
_Les_, в принципе, да. Это хорошая причина. Спасибо.
жизнь изменилась, скорость жизни. На исповедь можно в любой храм зайти, кому какое дело
Логично. Сегодня мы можем исповедоваться в Лондоне, завтра на Бали, через месяц - в Саратове. Истинная правда. Жизнь такая. Но с другой стороны, мы же не занимаемся сексом по 15 секунд и не глотаем ужин стоя, мотивируя это тем, что скорость жизни, понимаете ли...
в этом-то и проблемамы говорим о переписи, где оценку себя как православного человека дают люди, которые, по приведенным вами канонам, ими не являются. Но, как бэ, им об этом не сказали)))) И в церковь они хорошо, если два раза в год ходят - на Рождество и Пасху. Но ходят. И, что характерно, не в мечеть. Другой вопрос, что это по сути своей неграмотное поведение становится источником лютого мракобесия, когда т. н. прихожане начинают верить черт знает во что. Все эти сатанинские пляски людей и самой РПЦ вокруг Троицы Рублева из той же серии. Как-то подзабылось, что икона утрачивала статус по мере износа и порчи изображения, и "списывалась", использовалась как строительный материал, в том числе.Конечно нет, то ли дело европейские и украинские
Но про ужин не соглашусь. После нервотрепки и беготни сил только на поесть и спать. Ну в перерыве потупить в комп. А служба - это четыре часа потерянного СНА. По современным темпам не каждый согласится. Или не сна - в воскресенье есть время на поспать подольше, прибрать квартиру, постирать/погладить, почитать - сделать то, на что совершенно нет времени в будни. Я это вижу как-то так, может быть я не права))
В будний день, вообще могут в 1.30-1.40 уложиться.
что касается Рублевсой Троицы. С ней больше носятся, конечно, искусствоведы, а не православные. По крайне мере в их среде больше почета "чудоносным" иконам, которые могут быть весьма обыкновенных живописных качеств.
И да, всё это массовые мероприятия. У них своя степень опасности. Поэтому исходя из численности можно планировать будущую работу.
Мы дружно согласимся с Вами и ничего не будем отрицать.
И всё это в одних и тех же СМИ. Дурдом какой-то)))))
По опросам фильмы смотрят 80 % граждан, а потом внезапно, в кинотеатр на премьеру пришли только 5%, в на обычные сеансы вообще только 2%. Дурдом.
Извините за утрирование, но как-то так получается.
Например, я крещеная, дома есть иконы, иногда читаю молитвы. Но в церковь не хожу много лет.
С тех пор как это стало модным и церковь опять стала коммерческим проектом. Не хочу этим высказыванием никого обидеть. Это ИМХО.Соседка работает в церкви и мы ей передаем деньги на свечи и службы и на пожертвования.Так как я себя должна охарактеризовать? Уж точно я не мусульманка. Считаю себя православной.
Хотя скорее агностик.Поэтому я и члены моей семьи точно входят в 80 %, но не попадают в 5 или 2%.Среди моего окружения, на работе в т.ч., много таких же, кто позиционирует себя православными, печет куличи и красит яйца, но не несет их в церковь освещать или выстаивать службы.
MarinchicK, это, действительно, утрирование))) Потому что просмотр кино для кого-то хорош дома на диване, а для кого-то - в зале на большом экране. Кто-то предпочитает скачать бесплатно, кто-то купит лицензионный диск, кто-то приобретает билет на премьеру и ведро попкорна. В принципе, дело вкуса и нашего бюджета.
Церковная служба - несколько иное))) Совсем иное.
Соседка работает в церкви и мы ей передаем деньги на свечи и службы и на пожертвования.
А зачем? Вы просто оплачиваете работу церковного хора, допустим, который сами не слушаете. Это хорошо, но смысл-то?))
Странно, что с таким убеждением Вы используете и поддерживаете церковь ТОЛЬКО КАК КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)))))
Аналогия: я имею соседку-работника-театра, регулярно даю ей деньги на театральные программки и аренду бинокля, но в театре последний раз была в детстве. Оплачивая церковные свечи и службы, не заходя в храм, вы делаете то же самое.
То есть, получается, что вы - ваша семья - платите пусть не десятину, как наши предки, но, допустим, 0,1% от зарплаты. Жертвуете эти деньги в конкретный храм. Это очень хорошо для храма. И вы молодцы, не каждый это делает. Но вам-то от церкви нет ни малейшей пользы. От конкретной, земной церкви. Хотя, наверное, это вам большой плюс в карму, как говорится, и всё последующее - от неба.