Подскажите, пожалуйста, наиболее эффективные и простые методы лечения бронхита (температуры нет, насморка тоже)

Без аптечных средств, потому что возможности купить что-либо нет (проблема не в финансах, а доступе к лекарствам). Из того, что есть дома: мед, лимон, "звездочка", мазь доктор мом и леденцы от кашля. Молоко еще можно поискать в продаже. Я нагуглила всякое, типа луково-медовых настоек, но всех этих народных средств так много, что я немного теряюсь.

Что делала: чай с лимоном и медом, молоко с медом, растирание мазью. Пропила сироп амброксол, но он уже закончился, а больше в аптеке нет. Завтра хочу попробовать сделать картофельный компресс.

В общем, очень нужна помощь :small:

Комментарии
08.02.2015 в 04:11

bet on both sides | do what you must
раз есть картошка - картофельные ингаляции. ) Мне в детстве делали так: варили картошку, сажали над горячей кастрюлей, накрывали покрывалом, делая шатер, и я сидел и дышал картофельным паром. Если есть какие-нибудь травы (или таки есть возможность купить какой-нибудь анти-простудный сбор, например), можно то же самое делать с ними. Если кухня маленькая (метров 5) и хорошо закрывается (без сквозняков при всем закрытом), можно просто сесть поближе к плите и дышать паром без шатра (так я делал уже взрослым). эффективность лечения сомнительная, но продышаться помогает.
какой-нибудь разогревающий пластырь на грудь (в моем детстве был перцовый). в отсутствие пластырей можно делать йодную сетку (вата + йод, рисовать сетку на груди и спине), если кожа нормально переносит йод (мой знакомый сгорает от йода моментально, ему так нельзя) - хочется надеяться, что йод есть в любой аптеке.
на растирание мазью надо заматывать верх туловища чем-нибудь - лучше всего шерстяным, но хотя бы теплым.
в молоко с медом мне в детстве вливали боржоми еще. гадость редкостная, но тоже помогает ощутимо.
греть ноги. любым способом. грелки, шерстяные носки, согревающие мази...

все рецепты проверены в детстве на мне - у меня была аллергия на большинство лекарств внутрь, поэтому было все вот это. тяжелые бронхиты превращались в умеренно-легкие, по крайней мере.
08.02.2015 в 04:13

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
Кашель супер убирает вот что
1 желток
1 чайная ложка соды
1 столовая ложка меда
1 столовая ложка сливочного масла
200 грамм молока
Молоко подогреть (чтобы горячее но не кипящее), желток взбить, потом вылить в молоко, помешивая (обязательно, а то свернется в горячем и будет у вас молоко с яичницей) добавить масло, соду мед, размешать и пить пока горячее.

Если нет температуры совмещать с пареньем ног и в воду добавлять горчицу. Потом одевать теплые носки, а еще лучше гольфы. Ноги будут зудеть и т.д. но это хорошо. Парить ноги не меньше 4 раз в день. На ночь НЕ СНИМАТЬ носки. Банальное "ноги должны быть в тепле". Шея и грудь тоже. Доставайте водолазки, шарфы, что там подходит под вашу температуру в доме. Никаких халатов с открытым воротом. Даже если истекаете потом.Закатайте рукава у свитера или еще что-то. Но ноги, шея, грудь - в тепло.
08.02.2015 в 04:18

Firesong, травяные сборы поищу утром, надеюсь, в аптеках они будут.
перцовых пластырей нет в продаже( в аптеках йода давно нет, но дома вроде был, поищу
ноги грею, носки ношу. обогреватель в комнате всегда работает (отопления тоже нет, но в комнате тепло)
спасибо большое

RadaLich, попробую ваш рецепт с яйцом, спасибо)

горчицу обычную пищевую можно? (ее можно купить хотя бы, лол) или сухую (если найду, конечно :facepalm: ) раньше мы просто кидали горчичники в воду, но в продаже их нет. горло у меня намазано мазью и замотано платком, носки одеваю)
08.02.2015 в 04:27

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
neks, горчица должна быть сухая есть в любом супермаркете, магазинчике продуктов есть. а уж в сельском магазинчике продуктов есть точно. В принципе она может встречаться даже в киосках из тех что торгуют хлебом и добавляют в ассортимент масло и молоко. Есть в киосках в тех местах где супермаркеты далеко ( в частных секторах в городе например) Не знаю где у вас недоступность к лекарствам просто ))
В общем горчица сухая штука нужная и где-нибудь да есть. Даже в автолавке в тайге.
08.02.2015 в 04:32

bet on both sides | do what you must
обогреватель в комнате всегда работает
Какой у вас обогреватель? Большинство видов обогревателей сушат воздух, а это сильно неполезно при таких болезнях, поэтому завешивайте его мокрыми тряпками, если это безопасно, или поставьте рядом таз/кастрюлю с водой.

насчет йода сорри, сразу не заглянул в профиль. Есть другой вариант. Спиртовые компрессы. Покупаете в магазине самую дешевую водку ) мочите в ней тряпку, тряпку - на грудь/спину, сверху - полиэтиленовый пакет для тепличного эффекта и непромокания одежды, сверху - замотаться теплым. это вместо йода. )

горло у меня намазано мазью и замотано платком,
горло можно, если так легче. но надо грудь и спину. Бронхи - они не в горле, они уже ниже, греть надо там.

Не уверен, сколько в пищевой горчице собственно горчицы. поищите горчичный порошок, это в бакалейных отделах, может будет.

Предыдущего оратора поддерживаю, но если буквально истекаете потом (и ничем не намазаны) - регулярно обтирайтесь под одеждой теплым влажным полотенцем. Во влажной от пота одежде есть риск заболеть сильнее.
Кстати, той же содой можно полоскать горло. Только разводите как следует, а то тоже можно сжечь слизистые. так, чтобы был отчетливый привкус соды, но вода быстро переставала шипеть и была только слегка мутноватой. Я не помню дозировок, может в интернете где будут.
08.02.2015 в 04:36

RadaLich, мы не тайга, мы зона АТО. Тут херовее :lol: Но в общем поняла, буду искать)

Firesong, масляный, они вроде не сушат.

Спиртовые компрессы. Покупаете в магазине самую дешевую водку ) мочите в ней тряпку, тряпку - на грудь/спину, сверху - полиэтиленовый пакет для тепличного эффекта и непромокания одежды, сверху - замотаться теплым
самогон подойдет? дома есть деревенский, от тетушки. пить его я не рискну, может, хоть так пригодится :lol:

горло можно, если так легче. но надо грудь и спину. Бронхи - они не в горле, они уже ниже, греть надо там.
поняла. буду мучить то, что ниже)
08.02.2015 в 04:40

bet on both sides | do what you must
О, масляный - это ок, да.

а вот не знаю насчет самогона. Он может и вдвое крепче водки быть (знакома нам "бабушкина самогонка" из ваших краев, да-с),, и тогда его тоже не стоит долго держать прямо на коже. попробуйте эмпирически оценить крепость и если что разбавьте его, тогда пойдет. Все равно - забыл сказать - то, в чем вымачивается компресс должно быть теплым, так что разбавить самогон горячей водой - самое оно выйдет.
08.02.2015 в 04:41

Firesong, ага, супер. спасибо за советы :heart:
08.02.2015 в 07:56

Б.С. Толкачев. Гуглим, читаем. Отличный способ избавиться от бронхита без лекарств. 20 лет назад этот метод меня спас.
08.02.2015 в 11:05

Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
горы есть рядом? или какая то вышка за городом? быстрым шагом глубоко дыша подняться в гору, полчаса подъем как минимум, но надо не в городе, воздух чтобы был чистый, продышаться и кровь чтоб прогналась активно

ингаляции старайтесь не делать, можно затянуть инфекцию глубже в легкие
08.02.2015 в 12:34

Я не сдурела, я в принципе такая.
горчичник на грудь и спину, банки
08.02.2015 в 12:53

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
вот да. Банки, если есть. При всяких пневмониях и бронхитах очень пользительно.
08.02.2015 в 13:03

Юная нечисть.
лечения бронхита
Бронхит - это как бы инфекция чаще всего. И чаще всего бактериальная. У вас есть возможность отловить врача и/или достать какой-то не термоядерный антибиотик и пропить его хотя бы дней пять? Амоксициллин, флемоксин, амоксиклав... Ну мало ли. Пневмонию-то домашними средствами лечить совсем плохо...

От кашля хорошо помогает молоко с медом - оно по большей части обладает согревающим эффектом. Можно добавить в теплое молоко еще соду (щелочную минералку), если нет гастрита/язвы.
Можно активно юзать чай с липой и малиновым вареньем, но после лучше на сквозняки не лезть.
Можно спросить в аптеке грудной сбор, хотя мерзость страшная. АЦЦ (ацетилцистеин), если плохо откашливается - может, остался еще. Чабрец - тоже обладает легким антисептическим действием. Чаек с ромашкой, чабрецом и медом - достаточно приятно.
08.02.2015 в 15:37

Василиса*, погуглю, спасибо)

MAMA_LAV, горчичников в продаже нет. Satellit, банки поищу в бабушкиной квартире, может найду)

Навия, в аптеках, повторяю, ничего нет. я не преувеличиваю, серьезно, нет ни-че-го. из травок сегодня утром нашли только цветы бузины, нет ромашки, липы или шалфея. пью пока бузину, надеюсь, что поможет немного :weep3:

jullotus, только шлаковая гора. но сейчас лезть на любую возвышенность опасно - либо может прилететь снаряд (на шлачку на прошлой неделе дважды прилетало), либо решат, что я наводчик и посадят в подвал. рисковать не хочу(

спасибо за советы :heart:
08.02.2015 в 15:59

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
neks, а еще если найдете - парафин для выгревания. Свечи белого парафина топили для этого.
Тоже аццкий трэшак при всяких простудных заболеваниях дыхательных путей.
Я помню, мы всей семьей по очереди лечились им - в большом тазу топили на плите, потом он застывал - и его горячим таким блином клали на голую спину, он мягкий, обнимал - горячо так, ммммм... Потом заматывали в простыню и укутывали в одеяло, и сидишь, совеешь - теплоооо...
08.02.2015 в 16:15

Satellit, вот пара свечей есть. попробую)
08.02.2015 в 16:25

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
двух мало, надо толстых свечей хотя бы пять. Чем толще блин - тем дольше тепло держит.
Вот не знаю, может, и восковые можно для этой цели...
08.02.2015 в 16:33

Satellit, а восковых у нас нет) поищу свечи, в продаже вроде были
08.02.2015 в 16:50

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
neks, в церковной лавке спросите, ток не признавайтесь, для чего вам. )
08.02.2015 в 17:06

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
neks, приоритетно для оргаанизма - прохладный влажный воздух и много питья. Чтобы мокрота в легких не высыхала, становясь новым источником дряни, а выходила с кашлем. Кашель не давить.
В качестве лечения - тщательно вымыть черную редьку, сделать в ней углубление типа стаканчика, заложить в него меда (сколько влезет), накрыть срезанной крышечкой и оставить в комнате. Периодически поглядывать - когда мед станет заменяться соком (описать не смог, но это видно) - употреблять по столовой ложке (дитятке в свое время давали по чайной) раза три-четыре в день. Брата во времена тотального дефицита так лечили от бронхита с астматическим компонентом. Тот сок, что будет стекать в блюдечко, тоже вполне походит для употребления, поэтому и надо очень хорошо мыть редьку.
08.02.2015 в 17:10

Satellit, да. явно не оценят :lol:

Олёка, мне ПЧ уже посоветовали редьку) буду искать сегодня)) спасибо
08.02.2015 в 17:45

Вроде не увидела в написанном. Компресс из картошки: отварить пару штук, положить в пакет, размять, завернуть в ткань, приложить к бронхам, замотаться и одеться тепло, ходить до остывания. Если есть кому помочь, можно примотать и сзади. ТОЛЬКО НЕ НА ОБЛАСТЬ СЕРДЦА. Выше, на бронхи. Мне всегда облегчали так постоянные бронхиты в детстве.
Ну и + 1000 к увлажнению воздуха (всеми способами!) и обильному витаминному питью. Скорейшего выздоровления!!!
08.02.2015 в 17:55

Viento Caliente, вот как раз картошкой я спаслась после написания поста. удалось немного поспать)
спасибо :heart:
08.02.2015 в 18:29

Дивная тварь из дивного леса.
Внесём свои пять копеек.

Оптимальный вариант - найти через знакомых или ещё как врача или фельдшера, чтоб глазами посмотрел и прослушал лёгкие. Бронхит ли, и какой.

Прогревания и средства от кашля, думаю, в любом случае не навредят.
Прогревания - на переднюю верхнюю часть грудной клетки, спину от надплечий до нижних углов лопаток, на неповреждённую кожу, при нормальной температуре тела. Можно использовать разогретый парафин (из свечей, нагревается в кастрюле с водой до мягкого состояния, вынимается и накладывается на спину, можно в полиэтиленовом пакете), горчичники (куски плотной бумаги намазать обычной горчицей), разогревающую мазь от болей в спине, спиртовый компресс (кусок гигроскопичной ткани смочить самогоном). Горчицу, спиртовый компресс и прочее влажное тепло держат не больше часа, чтоб не повредить кожу.

От кашля здесь написали достаточно, подойдёт любое средство, которое сможете достать.

Горло прогревать имеет мало смысла, если уже бронхит.

Антибиотики при бронхите (если у вас действительно острый бронхит) обычно назначаются на 5-7-10 дней, в зависимости от проявлений болезни, желательно всё-таки после осмотра врача. Без антибиотиков от острого бронхита выздороветь тоже можно, только это больше времени потребует и процент вероятности заполучить хронический бронхит будет выше.

Витамин "С" в любом виде. Кожура цитрусовых, ягоды сушёные или в варенье, шиповник, квашеная капуста, хвоя заваренная... гм, если у вас там хвойные вообще растут. Дикие яблочки - ранетки. Рябина. Даже в традиционных солёных помидорах некоторое количество витамина "С" содержится. Любые неядовитые дикие ягоды, которые птицами ещё не сожраны. Сухофрукты (ну, вдруг есть?). Луковицу или семена укропа/овса/петрушки/салата в цветочный горшок, прорастить, ростки съесть. Ну, аскорбиновая кислота в аптеке, а вдруг есть. Витамин "С" повышает иммунитет, его вам много надо.

Если потеете - обильное литьё.
08.02.2015 в 19:09

— Она не просто оборотень... — всё намного хуже... — То есть? — Она женщина, — замогильно пояснил колдун. — А это неизлечимо "В любой непонятной ситуации - стебись. В худшем случае - сдохнешь весело."
Если есть мед, то намазать грудь, спину, ступни, ладони, одеть водолазку, носки, варежки, под одеяло и спать. Утром смыть. Если нет температуры - самое оно! Я детей так лечу до сих пор. Если найдете горчичу сухую, те ее насыпать в носки и носить не снимая хотя бы день. В принципе она не напрягает, просто время от времени менять - досыпать надо.
08.02.2015 в 21:19

Юная нечисть.
то намазать грудь, спину, ступни, ладони, одеть водолазку, носки, варежки, под одеяло и спать
А если пленочкой обмотаться поверх? По идее, усилит согревающий эффект :hmm: Хотя как бы не перегреть пациента.

Плюсую под медовыми обертываниями - говорят, хорошо помогает именно против бронхита. Правда, на себе непробовала. И, говорят, субстанция, которая бывший мед, получается потом весьма мерзкой на вид.
09.02.2015 в 05:38

Я не сдурела, я в принципе такая.
neks, Если горчичников нет, то купите в магазине крупную соль, если получится, то морскую. Кладете примерно 500 грамм на сковородку и разогреваете до очень горячего состояния, потом пересыпаете в тряпичный мешочек или чем-то мешочек заменяете (просто тряпка, но завязанная), завязываете все это дело надежно и кладете на грудь для прогревания.
09.02.2015 в 06:10

Дивная тварь из дивного леса.
О, кстати, да! Соль как прогревающее хорошо идёт, и она наверняка у вас есть.
09.02.2015 в 09:54

Лук, пареный либо с медом, либо с сахаром (рецепт не помню, давно дело было) тоже можно попробовать, лук - это же по сути слабое противомикробное средство, а тепловая обработка + мед или сахар нужны для того, чтоб не обжечь слизистую желудка луковым соком.
Если нет возможности найти противовоспалительные препараты, то попробуйте хотя бы эту смесь.
09.02.2015 в 10:04

простите, что не цитирую, сижу с телефона(

в общем, я все прочитала, все записала. алхимичу понемногу, небольшой прогресс есть даже

спасибо большое, очень помогли!