14:32

Пара развелась.
Жена с мужем жить не хочет (или наоборот). И один из супругов хочет продать квартиру, деньги поделить, а другой не хочет продавать и выкупать тоже не хочет.
Суд может заставить продать (оплатить вторую половину) или это из мира фантастики?

@темы: Закон

Комментарии
29.07.2015 в 14:37

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Тот, кто хочет продавать, может только продать свою долю (тем самым, скорее всего, устроив адскую жизнь второму), но получит он за это куда меньше денег, чем за половину с продажи квартиры целиком.
29.07.2015 в 14:45

Творец, ненавидящий свое творение
у соседей ситуация чуть схожая. Брат продал половину дома другим людям и теперь его сестра (которая по-прежнему там проживает) живет очень "насыщенной" жизнью. (Дом частный двухэтажный)
29.07.2015 в 14:51

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Насколько мне известно, разделить лицевой счет можно через суд, тогда каждому из супругов де-юре будет принадлежать часть квартиры. Один из супругов может свою часть продать. Приоритетное право выкупа принадлежит второму супругу. Если он отказывается выкупать, суд может обязать продать квартиру и разделить вырученные средства на двоих. То есть продать квартиру, если второй супруг ни выкупать не хочет, ни продавать - можно через суд.
Зондировали этот вопрос относительно недавно.
29.07.2015 в 14:52

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Есть разные варианты, зависит от того как оформлена собственность на квартиру
29.07.2015 в 14:57

Satellit, а второй супруг должен отказ написать от покупки?

Viscana, ну в данном примере ситуация оооочень запутанная.
были в браке и получили квартиру от государства.
прописаны супруги и двое детей.
затем приватизация (дети совершеннолетние), все пишут отказ на жену/мать.
затем один ребенок выписывается.
и вот теперь мать и второй ребенок хотят разменять квартиру, а отец против.
при разводе еще вопрос какая доля кому достанется.
отцу 1/3 или 1/4.
29.07.2015 в 14:57

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Что за квартира? Как и когда получена? Кто собственник? Как оформлены доли?
Никакой вводной информации, кроме "хочет-не хочет", как тут можно ответить?
29.07.2015 в 15:01

Эллаирэ, были в браке и получили квартиру от государства.
прописаны супруги и двое детей.
затем приватизация (дети совершеннолетние), все пишут отказ на жену/мать.
затем один ребенок выписывается.
и вот теперь мать и второй ребенок хотят разменять квартиру, а отец против.
при разводе еще вопрос какая доля кому достанется.
отцу 1/3 или 1/4.
29.07.2015 в 15:01

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Получается, что приватизирована квартира на жену? Она единственный собственник?
29.07.2015 в 15:03

Viscana, да
но как сказали, есть закон, что собственник или нет, отец там проживать имеет право.
29.07.2015 в 15:10

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
да, муж имеет право пожизненного проживания, даже если жена продаст квартиру кому-то на сторону

продать она может, не спрашивая ничьего разрешения, т.к. это ее единоличная собственность
другое дело, что покупателей в трезвом уме она вряд ли найдет, если они будут знать, что там фигурируют еще двое людей, имеющих право пожизненного проживания

никаких денег за проданную квартиру жена с ним делить не обязана (с детьми, кстати, тоже), т.к. приватизация приравнивается к дарению, а полученное по договору дарения не считается нажитым в браке
29.07.2015 в 15:17

Убийца матрешек, без разрешения мужа нотариально заверенного сказали жена продать квартиру не может.
29.07.2015 в 15:19

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Убийца матрешек, ох нифига себе, даже так... В принципе логично, думать надо было, когда отказную писали.

Конечно, если все на жену записано - тогда это не по моему варианту.
В моем случае квартира на двоих записана - мать и сын.

lovegood., если идет судебное делопроизводство, то в ходе судебного заседания это (отказ выкупить) может быть задокументировано и сам совладелец писать, может, ничего и не должен. А получив на руки решение суда, можно приступать к процедуре продажи.
29.07.2015 в 15:19

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
lovegood. сказал кто?

Satellit, просто в случае ТС нет никаких совладельцев. никаких решений судов не требуется.
29.07.2015 в 15:33

Правда нужна только для того, чтобы ее насиловать. (с)
Убийца матрешек, нууу... Здесь может быть не так все просто. Право проживания - это тоже право собственности, только усеченное же. Плюс мужу что-то должно при разводе достаться. Так что ситуация может стать очень и очень веселой
29.07.2015 в 15:34

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Боюсь, только по суду получится решить вопрос с продажей.
29.07.2015 в 15:34

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
да, муж имеет право пожизненного проживания, даже если жена продаст квартиру кому-то на сторону
Оффтопик, но это какая-то дичь оО А почему так? Потому что когда-то от гос-ва на всех давали?
29.07.2015 в 15:34

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Право проживания - это тоже право собственности даже не знаю, что вам сказать по этому поводу
Плюс мужу что-то должно при разводе достаться по этому тоже :lol:
29.07.2015 в 15:35

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Кавайный отморозок, потому что квартира приватизированная (жена собственник единоличный), а у мужа фактически нет другого места проживания. Ст. 31 ЖК
29.07.2015 в 15:39

Правда нужна только для того, чтобы ее насиловать. (с)
Убийца матрешек, я немного сочувствую вашим проблемам по изложению своих мыслей :3
Человек владеет собственностью, когда имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться. Если человек имеет право только пользоваться, это тоже права собственности, только усеченные. Когда кто-то снимает квартиру, то на срок аренды приобретает тоже права собственности на эти метры. К нему даже зайти не имеют право, еслишто.
29.07.2015 в 15:40

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
пострадавший на производстве, право собственности и право владения - это разные права или одно и то же?
чур не гуглить :lol:
29.07.2015 в 15:41

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Кавайный отморозок, А почему так?

по законодательству РФ
29.07.2015 в 15:41

Убийца матрешек, сказал кто?

юрист, вот только сегодня были на консультации и сказали так.
и что да, он отказался в пользу жены, но по какому-то закону (не помню(((), он все равно собственник (квартира была государством выдана)
29.07.2015 в 15:42

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Viscana, Боюсь, только по суду получится решить вопрос с продажей.

а кто к кому должен подавать исковое заявление и с какими требованиями?
29.07.2015 в 15:43

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
lovegood., он отказался в пользу жены, но по какому-то закону (не помню(((), он все равно собственник (квартира была государством выдана)

шлите в жопу такого юриста
и это не шутка и не ёрничанье
небось, еще пару тысяч с вас слупил за консультацию
сейчас некомпетентных юристов как собак нерезаных

P.S. напишите вот сюда, очень советую - ru-pravo.livejournal.com/
раз уж вы мне, я чувствую, не доверяете :lol:
29.07.2015 в 15:47

Правда нужна только для того, чтобы ее насиловать. (с)
Убийца матрешек, ну, я опираюсь на собственный опыт аренды, если что. А на что опираетесь Вы? Топикстартеру хотя бы юрист советовал. А у Вас есть юридическое образование? На основании чего Вы тут советы раздаете?
29.07.2015 в 15:51

Убийца матрешек, я почему и задала вопрос, т.к. супруга на все это удивилась "как же люди разводятся?"
юрист сказал о законе введения в действие... что-то там))

спасибо! напишу!
29.07.2015 в 15:51

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Viscana, э.. а в какой момент муж приобрел права пожизненного проживания? Просто на мой обывательский взгляд, если жена - единственная собственница квартиры, не считающейся нажитой в браке, то муж никаких прав на эту квартиру не имеет. Я разобраться пытаюсь =/
Убийца матрешек, спасибо большое, если бы все так отвечали, то суды бы занимали очень мало времени )
Судья: "Слушается дело бла-бла-бла"
Прокурор: "Подсудимый виновен по законодательству РФ"
Судья: "Согласен. Следующий!"
29.07.2015 в 15:54

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Если человек имеет право только пользоваться, это тоже права собственности, только усеченные

я немного сочувствую вашим проблемам по изложению своих мыслей
29.07.2015 в 15:56

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
ну ладно, я, пожалуй, прекращу свое участие в дискуссии :lol: :lol: :lol:
29.07.2015 в 16:01

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Кавайный отморозок, пожизненно или на какой-то срок - это определяет суд. Но даже если на срок, он может снова подать в суд о продлении права на проживание и так до бесконечности. по ст. 40 Конституции: "1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища." его не выселят, если у него нет возможности купить жилье, нет другого жилья. Если он прописан в квартире, даже в случае, если жена продаст квартиру за ним сохранится право на проживание.