14:32

Пара развелась.
Жена с мужем жить не хочет (или наоборот). И один из супругов хочет продать квартиру, деньги поделить, а другой не хочет продавать и выкупать тоже не хочет.
Суд может заставить продать (оплатить вторую половину) или это из мира фантастики?

@темы: Закон

Комментарии
29.07.2015 в 16:06

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
нет, все-таки не прекращу, такая прекрасная дискуссия :lol:

Viscana, совершенно не поэтому
в другой ситуации наш суд прекрасно может выписать в никуда бывшего члена семьи собственника, даже если у него нет возможности купить жилье, нет другого жилья.
если, допустим, этот бывший член семьи был прописан своей уже бывшей половиной в уже приватизированную квартиру
именно так мужья пачками выписывают своих постылых жен, но вот с постылыми детьми у них уже выходит хуже
29.07.2015 в 16:17

Viscana, если жена ему купит коммуналку и пропишет там, то это вариант? или никто за этим следить не будет и следовательно на выписывание согласие не даст?

Убийца матрешек, квартиру изначально давало государство, т.е. это не жена его в этой квартире прописывала.
29.07.2015 в 16:17

Никогда не откладывай на завтра то, что можно вообще никогда не делать
Лёгкий оффтоп, ибо
Право проживания - это тоже право собственности, только усеченное же
Право собственности, согласно ст. 209 ГК РФ (а не какого-то законодательства), включает в себя три права: владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

потому что квартира приватизированная (жена собственник единоличный), а у мужа фактически нет другого места проживания. Ст. 31 ЖК
Простите, но вот тут не соглашусь: после развода муж не является членом семьи собственника жилого помещения.
А вот статьи 20 и 36 СК РФ имеет смысл почитать, там как раз об имуществе.
29.07.2015 в 16:22

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
если жена ему купит коммуналку и пропишет там, то это вариант? или никто за этим следить не будет и следовательно на выписывание согласие не даст?

вариант для чего? кто за чем должен следить? какое согласие на выписку? кто его должен давать?
если муж сам не захочет куда-то выписываться, вот чисто из вредности, то никакой суд его не выпишет
и жена не может мужа никуда прописать без его согласия (если он дееспособный, конечно)
и давайте все-таки называть прописку регистрацией, на второй странице дискуссии пора уже, ящитаю
29.07.2015 в 16:26

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Лейери, Право собственности, согласно ст. 209 ГК РФ (а не какого-то законодательства), включает в себя три права: владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

право собственности автоматически дает право владения
но при этом право владения не дает автоматически права собственности
29.07.2015 в 16:55

Так это муж или бывший супруг? Если муж действующий, то ничего жена без его согласия продать не может, будь она трижды собственница данного помещения. Ну и, все нажитое в браке бла-бла-бла. Тем более, что квартира была выдана государством на всю семью и у мужа там не временная регистрация, судя по всему. У него вполне себе шансы побороться за часть квартиры. Но, с другой стороны, супруга может разделить лицевые счета, превратив фактически квартиру в коммуналку. И продать свою часть. Предварительно письменно ,под роспись предложив мужу выкупить ее часть за определенную денюжку. Если он не согласен, продать сторонним людям, но не дороже чем... В любом случае, без суда, видимо, тут не обойтись.
29.07.2015 в 16:57

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
супруга может разделить лицевые счета, превратив фактически квартиру в коммуналку

мне хочется рыдать и биться головой об пол
об стены
:bang:
зачем ей превращать квартиру в коммуналку, если ВСЯ КВАРТИРА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕЙ?!?!

пойду съем печеньку
29.07.2015 в 17:11

MarinchicK, сейчас муж, сейчас не продается, планируется продажа весной 2016г, а сейчас узнаются все подводные камни.
29.07.2015 в 17:14

Убийца матрешек, 1. Если квартира или иное жилое помещение было предоставлено по договору социального найма обоим супругам, но один из них отказался от приватизации в пользу другого супруга, то отказавшийся от приватизации сохраняет бессрочное право проживать в этом жилом помещении.

Предположим, жили-были муж и жена. Мужу было предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Впоследствии он вселил жену как члена семьи. Внесены изменения в договор жилищного найма или ордер. Однажды они решили приватизировать квартиру. Но решили, что квартиру будет приватизировать только жена, а муж откажется от приватизации в пользу супруги. Так и сделали. Муж отказался от приватизации. Жена единолично приватизировала квартиру. Зарегистрировала право собственности.

На основании ст. 1 Закона о приватизации жилищного фонда и ст. 36 Семейного кодекса РФ приватизированная квартира стала единоличной собственностью супруги.
Однако ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (эта статья предусматривает утрату право пользования жилым помещением бывшим членом семьи собственника, например, бывшего супруга при расторжении брака) не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
29.07.2015 в 17:16

Убийца матрешек, не надо так нервничать. Это вредно.
Если супруги в браке, не имеет значения в чьем владении находится квартира. Если они разведены, но муж прописан и не имеет другого жилья, он вполне себе, при исходном факте, что квартира получена на семью, может отсудить себе часть.
29.07.2015 в 17:24

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
lovegood., ну вот вы все это написали, все правильно, именно из всего этого и вытекает, что собственность принадлежит жене (квартира стала единоличной собственностью супруги), а муж может там бессрочно проживать (эта статья предусматривает утрату право пользования жилым помещением бывшим членом семьи собственника - но муж этого права, права пользования жилым помещением не утрачивает! но право пользования не равно праву собственности! )
о чем я третий час вам и рассказываю

MarinchicK, может отсудить себе часть.

нет, не может в данном случае
т.к. он добровольно отказался от приватизации (ну, или не имел на нее права, если, скажем, до этого уже использовал свое право на приватизацию)
29.07.2015 в 17:27

Убийца матрешек, и суд ничего не решит как я понимаю, и тот юрист на консультацию к которому они ходили был прав, что лишь договориться и больше вариантов нет.
29.07.2015 в 17:28

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Viscana, поясните пожалуйста, что такое право пожизненного проживания? где оно в законе записано?
Я почитал пункт 5 ст 31 ЖК, там ясно говорится о том, что выданное судом право для бывших родственников на проживание резко и досрочно заканчивается в момент продажи квартиры её собственником
где в законе говорится про причины, которые могут помешать собственнику продать квартиру?
29.07.2015 в 17:41

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
CD_Eater, да не, в данном случае собственник (мать) может продать квартиру, но покупатель получит в нагрузку прописанного в квартире мужа (а, может, еще и ребеночка, о нем тоже упоминалось), которого выписать будет нельзя никаким образом

в данном случае наверняка самый лучший вариант - договориться полюбовно
если жена имеет возможность купить комнату в коммуналке и муж не возражает туда переехать (и оформить постоянную регистрацию - то действие, которое в данном треде именуется "прописка" :) ), то так и нужно сделать

а так они получат клинч - жена может продать квартиру без согласия мужа, но за смехотворную сумму
муж может упорно продолжить жить в квартире, но с перспективой, что к нему въедут новые хозяева - скажем, горячие горные хлопцы или цыгане
29.07.2015 в 17:43

нет, не может в данном случае
т.к. он добровольно отказался от приватизации (ну, или не имел на нее права, если, скажем, до этого уже использовал свое право на приватизацию)


Убийца матрешек, соглашусь, я некорректно выразилась. Не отсудить себе часть в собственность, а отсудить право проживания в этой квартире или в иной. Учитывая его постоянную регистрацию возникшую еще до приватизации, супруга обязана обеспечить его жильем. Просто выкинуть его на улицу, она не может. И опять, возвращаемся на круги своя - если супруг не желает договариваться, тут может помочь только суд. И давайте еще не забывать факта - супруги в браке, т.е. их собственность является совместной. И без согласия мужа, даже если бы он не был прописан в квартире, жена не может продать ее. А при разводе муж может претендовать на раздел имущества.
29.07.2015 в 17:46

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
А при разводе муж может претендовать на раздел имущества.

да, но вот на эту конкретную квартиру при разводе он претендовать не может
имеется в виду, на получение части этой квартиры в собственность

а чтобы там жить, ему не нужно ни с кем судиться
он там сейчас живет и будет продолжать жить, сколько захочет
вот если он там не будет жить довольно продолжительное время, и если собственница найдет хорошего адвоката, а не вот того, о котором упоминалось выше, и если судья попадется соответствующий, то тогда, может быть, МОЖЕТ БЫТЬ!, со временем ей удастся его оттуда выписать
по крайней мере, в Верховном суде, в 2014 году, вроде, была практика на эту тему
29.07.2015 в 17:48

Убийца матрешек, с ребенком там все ок, там лишь с мужем.
развода пока не оформили, т.к. жена не знает, что ей лучше, так продавать или после развода (потому что вариант, что часть имущества отдадут мужу)
муж даже в однушку не переедет, даже в загородный дом, никуда не переедет, потому что с головой туту))
29.07.2015 в 17:49

Убийца матрешек, вот на эту конкретную квартиру при разводе он претендовать не может

отлично. тогда пусть разводятся для начала.
спасибо за ответы.
29.07.2015 в 17:59

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
CD_Eater, он давал согласие на приватизацию и на момент приватизации имел равные со всеми права, именно это и дает ему право пожизненного проживания.
читать дальше
29.07.2015 в 18:04

P.s. если они не разведутся, продадут эту квартиру и купят другую, то другая будет совместно нажитым (собственник жена) или нет, даже если не в разводе?
29.07.2015 в 18:07

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
если они не разведутся, продадут эту квартиру и купят другую, то другая будет совместно нажитым
да
29.07.2015 в 18:11

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
поэтому не нужно так делать
если, конечно, мы сейчас адвокаты за маму, а не за папу :shuffle:
29.07.2015 в 18:14

Убийца матрешек, думаем, если будет развод, то папа не согласиться переехать из-за того, что он не очень хороший человек, а если решит, что просто вдвоем, то да)
но видимо выхода все равно нет)
29.07.2015 в 18:34

Убийца матрешек, а если одновременно дарственную оформить на ребенка, что после моей смерти она ребенку достается?
или не прокатит?))
29.07.2015 в 18:39

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
не совсем понятно:
- одновременно с чем?
- моей смерти - это чьей?

P.S. дарственная после смерти - это не дарственная, это завещание
29.07.2015 в 19:01

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
lovegood., а папа не догадывается что ли, что грядет развод? оО
29.07.2015 в 20:35

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Убийца матрешек, Viscana, спасибо
Т.е., в законе есть исключение для бывшых родственников, живших в квартире в момент её приватизации
а есть ли исключение для прописанных в квартире родственников, не участвовавших в приватизации?
29.07.2015 в 23:47

Кавайный отморозок, о продаже не догадывался. Убийца матрешек, здесь вопрос как купить квартиру, чтобы будучи в браке он после не претендовал.
30.07.2015 в 09:14

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
если он не против, то можно сразу на ребенка купить
собственник будет один - ребенок