~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Предположим, что я пишу художественное произведение, в котором среди прочих выдуманных мною персонажей появляется реально существующий известный человек под своим реальным именем, с тем же родом деятельности, возрастом и прочее. И этот человек в моем романе совершает поступки, которые прототип на самом деле не совершал.
Книга официально издается и даже переводится на другие языки.
Законно ли это? Нужно ли как-то договариваться об использовании имени? Как вообще могут поступить, если это не было обговорено с человеком?
Книга официально издается и даже переводится на другие языки.
Законно ли это? Нужно ли как-то договариваться об использовании имени? Как вообще могут поступить, если это не было обговорено с человеком?
Тут же речь о совпадении и имени, и рода деятельности.
Lost Not Found, спасибо, очень интересно!
А вообще у меня вопрос этот возник после сегодняшнего прочтения романа "Мулей", норвежского автора Эрленда Лу. В этой, с позволения сказать, книге, гг переспала с корейским (а ныне российским) олимпийским чемпионом по конькобежному спорту Ан Хён Су. И даже залетела от него. Вот мне и интересно, Ан вообще в курсе?)))
3. Неправомерным распространением полученной с нарушением закона информации о частной жизни гражданина считается, в частности, ее использование при создании произведений науки, литературы и искусства, если такое использование нарушает интересы гражданина.
Вот использовать его в качестве прототипа - пожалуйста. Скарлетт Йоханссон свой процесс проиграла
Полагаю, зависит в том числ и от описываемой ситуации. Согласитесь, если публичный человек в романе совершает некое характерное для него действие (дает интервью придуманной вами журналистке, например) - это одно, а если вы описываете совершение неких предосудительных поступков или личные отношения - совершенно другое. О втором явно нужно договариваться. О первом лучше тоже, но оно, думаю, не так задевает и принесет меньше проблем.
И Константин Райкин терпеть не может книгу Марины Токаревой о нём, и Олег Меньшиков прочитал полторы страницы о себе в толстой книге Э.Лындиной и сказал: "Да всё враньё, со второй строчки начиная. Ужас какой".
Как вообще могут поступить, если это не было обговорено с человеком?
Да официально и на весь мир человек скажет, что автор - мартышка и сволочь, а книга - полное дерьмо. Вот и всё)) И никогда не подаст вам руки при встрече. История учит, что всё бывает так.
Поэтому артист Меньшиков начал читать вступление, сделал фейспалм и кинул книгу в мусорное ведро.
Однако не понятно тогда, откуда брались факты для целой книги лжи?