Как всякие флибустьеры-корсары-пираты узнавали, где какой корабль идёт, чтобы его ограбить? Радиоперехвата нет, спутникового обзора нет.

@темы: Транспорт, История

Комментарии
28.09.2015 в 11:50

Qui tacet, consentire videtur
а флаг есть!
28.09.2015 в 11:53

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Маршруты популярные были, паслись возле них.
Еще можно завести крысу в порту, которая будет сливать, кто куда плывет.
28.09.2015 в 11:53

Quod licet Lolek, non licet Bolek.
Нийя, устоявшесть морских путей, опыт, визуальное наблюдение? Можно тупо недалеко от порта тусить и ждать, когда покажется торговый корабль... или военный и огрести от него. Поэтому у них, кажется, быстроходность очень ценилась - догнать, удрать.
28.09.2015 в 11:56

Хорошо там, где я.
Они узнавали не где идёт, а куда придёт. Всё проще было)))))

28.09.2015 в 11:57

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Нийя, Ну как правило, суда не болтаются в море как фрикадельки в супе, а ходят по определенным маршрутам. Пополнять запасы воды и пищи могли на попутных островах или на континенте, т.е. далеко в открытое море вряд ли уходили. Это же не современные корабли, которые месяцами могут к суше не приставать.
Зная, что на пути из той же Индии в Британию попадаются суда с золотом, пираты могли курсировать по этой траектории и высматривать в подзорную трубу нужного цвета флаг.
28.09.2015 в 12:07

A dream is a goal without a deadline
возле торговых путей дежурили, в подзорную трубу смотрели
28.09.2015 в 12:12

Хорошо там, где я.
К слову сказать, на этом же построен сюжет "Детей капитана Гранта": в команду попал злодей Айртон, бывший боцман «Британии» и его целью было привести Дункан (личное судно лорда, богача) в конкретный порт, где ждали подельники.
28.09.2015 в 13:12

Нийя, уточните эпоху и регион, пожалуйста.:)
Если в общем - Neitent, Talie, Kaly уже ответили. Можно перехватывать корабли на выходе из порта, на подходе к определенному порту, возле мест, которые миновать невозможно: у побережья со сложным рельефом; у источников пресной воды, в узких проливах, на входе/выходе в устье реки или из залива, где приходится снижать скорость. На речном волоке во время перетаскивания грузов. На стоянке во время килевания. Ночью на якорной стоянке, когда команда спит. Днём во время погрузочно-разгрузочных работ. В открытом море - например, в Средиземноморье греческие и алжирские пираты на галерах ловили торговые парусники во время штиля.
Агентурную разведку тоже не вчера придумали. Какой купец откуда и куда, с каким грузом или выручкой идёт - можно узнать ещё в порту; а как и каким маршрутом он пойдёт - просчитать несложно, как-никак,
суда не болтаются в море как фрикадельки в супе, а ходят по определенным маршрутам.
28.09.2015 в 13:49

Всем спасибо!
28.09.2015 в 15:13

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
ах! суп с фрикадельками...
28.09.2015 в 20:30

Abfliegen, zu wiederkommen
Океаны и моря только кажутся бесконечными и бескрайними. На самом деле люди, занявшись мореплаванием, довольно быстро вычислили оптимальные маршруты, связанные с более-менее постоянными ветрами, течениями, удобными местами для пополнения припасов и т.п.