Нийя, устоявшесть морских путей, опыт, визуальное наблюдение? Можно тупо недалеко от порта тусить и ждать, когда покажется торговый корабль... или военный и огрести от него. Поэтому у них, кажется, быстроходность очень ценилась - догнать, удрать.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Нийя, Ну как правило, суда не болтаются в море как фрикадельки в супе, а ходят по определенным маршрутам. Пополнять запасы воды и пищи могли на попутных островах или на континенте, т.е. далеко в открытое море вряд ли уходили. Это же не современные корабли, которые месяцами могут к суше не приставать. Зная, что на пути из той же Индии в Британию попадаются суда с золотом, пираты могли курсировать по этой траектории и высматривать в подзорную трубу нужного цвета флаг.
К слову сказать, на этом же построен сюжет "Детей капитана Гранта": в команду попал злодей Айртон, бывший боцман «Британии» и его целью было привести Дункан (личное судно лорда, богача) в конкретный порт, где ждали подельники.
Нийя, уточните эпоху и регион, пожалуйста. Если в общем - Neitent, Talie, Kaly уже ответили. Можно перехватывать корабли на выходе из порта, на подходе к определенному порту, возле мест, которые миновать невозможно: у побережья со сложным рельефом; у источников пресной воды, в узких проливах, на входе/выходе в устье реки или из залива, где приходится снижать скорость. На речном волоке во время перетаскивания грузов. На стоянке во время килевания. Ночью на якорной стоянке, когда команда спит. Днём во время погрузочно-разгрузочных работ. В открытом море - например, в Средиземноморье греческие и алжирские пираты на галерах ловили торговые парусники во время штиля. Агентурную разведку тоже не вчера придумали. Какой купец откуда и куда, с каким грузом или выручкой идёт - можно узнать ещё в порту; а как и каким маршрутом он пойдёт - просчитать несложно, как-никак, суда не болтаются в море как фрикадельки в супе, а ходят по определенным маршрутам.
Океаны и моря только кажутся бесконечными и бескрайними. На самом деле люди, занявшись мореплаванием, довольно быстро вычислили оптимальные маршруты, связанные с более-менее постоянными ветрами, течениями, удобными местами для пополнения припасов и т.п.
Еще можно завести крысу в порту, которая будет сливать, кто куда плывет.
Зная, что на пути из той же Индии в Британию попадаются суда с золотом, пираты могли курсировать по этой траектории и высматривать в подзорную трубу нужного цвета флаг.
Если в общем - Neitent, Talie, Kaly уже ответили. Можно перехватывать корабли на выходе из порта, на подходе к определенному порту, возле мест, которые миновать невозможно: у побережья со сложным рельефом; у источников пресной воды, в узких проливах, на входе/выходе в устье реки или из залива, где приходится снижать скорость. На речном волоке во время перетаскивания грузов. На стоянке во время килевания. Ночью на якорной стоянке, когда команда спит. Днём во время погрузочно-разгрузочных работ. В открытом море - например, в Средиземноморье греческие и алжирские пираты на галерах ловили торговые парусники во время штиля.
Агентурную разведку тоже не вчера придумали. Какой купец откуда и куда, с каким грузом или выручкой идёт - можно узнать ещё в порту; а как и каким маршрутом он пойдёт - просчитать несложно, как-никак,
суда не болтаются в море как фрикадельки в супе, а ходят по определенным маршрутам.