Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Вопрос такой. Есть частный жилой дом, который отапливается с помощью газа. За задолженность по этой услуге газ был перекрыт для этого дома в летний период. Начался отопительный сезон и насколько я помню, поставщики обязаны включит газ, так как они не имеют право оставлять без отопления жилой дом, даже если там не платят. Но правильно ли я это помню? Может речь идет только о многоквартирных домах, где невозможно отдельно отключить неплательщика. И есть ли вообще такое относительно поставки газа? Конкретно интересует, обязаны ли поставщики газа включить подачу газа должнику, если начался отопительный период и частный дом не имеет центрального отопления и отапливается с помощью газа. Если возможно, то укажите конкретные ссылки на конкретные пункты конкретного закона.

@темы: Закон

Комментарии
12.10.2015 в 16:40

this is trash, but I'm a racoon
Не знаю, как с точки зрения законов, но у нас по области неплательщикам трубы резали и оставляли без газа. Зимой, посреди отопительного сезона. Так что, думаю, никто не обязан за бесплатно отапливать дома.
12.10.2015 в 16:47

this is trash, but I'm a racoon
Да, и для частного дома по сути нет понятия "начало отопительного сезона". У моих родителей, допустим, котельная с августа работает.

пункт 117 постановлени
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/...
Там говорится о возможности отключения, ни слова о обязательности наличия тепла в сезон.
12.10.2015 в 16:53

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Начался отопительный сезон и насколько я помню, поставщики обязаны включит газ, так как они не имеют право оставлять без отопления жилой дом, даже если там не платят.
Имеют.
Можно написать заявление об отсрочке оплаты и обжаловать отказ газовиков предоставить отсрочку в суде.
Если доводы о том, что отсутствие газа в отопительный период угрожает жизни и здоровью проживающих людей, покажутся суду убедительными, газ таки включат. Но долг при этом никуда не денется.
12.10.2015 в 16:57

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Можно написать заявление об отсрочке оплаты и обжаловать отказ газовиков предоставить отсрочку в суде. Если доводы о том, что отсутствие газа в отопительный период угрожает жизни и здоровью проживающих людей, покажутся суду убедительными, газ таки включат. Но долг при этом никуда не денется.
и это при условии, что это единственное жилье проживающих. Если есть еще какие-то жилые метры, суд вероятно вам откажет.
12.10.2015 в 21:00

Хорошо там, где я.
Я где-то читала, что при любом долге нельзя отключать отопление и холодную воду, потому что от этого зависит элементарно выживание человека. Всё остальное - да.
Если в доме нет печного отопления, то я бы шла вплоть до местной Думы и ругалась бы там. В случае долгов газовики так или иначе пишут исковое заявление в суд => долг погашается принудительно, с помощью судебного пристава, который арестовывает банковские счета, зарплату, пенсию должника. Так ведь?

Они должны как-то отрезать и заварить трубу, которая подводит газ к плите, а батареи отопления - это иная песня IMHO.
12.10.2015 в 22:15

Хорошо там, где я.
Вот, кстати. Пост в ленте - появился 15 минут назад. Выделено мной. Автор живёт в Подмосковье.

«Мы до сих пор без отопления. Правда, мы не ждем у моря погоды. Жильцы синхронно забросали управляющую компанию заявками на отсутствие горячей воды и отопления. Компания чего-то не шевелилась. Но это её проблемы, один звонок в Правительство Московской области и сегодня у нас во дворе было собрание жильцов с представителем этого самого правительства и удивленного, а заодно и удрученного, главного инженера управляющей компании. Бригада слесарей прилагалась. На заявление инженера, что горячей воды нет всего четыре часа из-за аварии, жильцы выдвинули свои заявки с номерами и датами за две последних недели. К заявкам были приложены эпитеты в непечатной форме. Представитель Правительства оказался человеком интеллигентным, опрятно одетым в костюм, что не помешало ему самому зайти в подвал и обследовать ситуацию. Кстати, его еще и оператор с видеокамерой сопровождал. Там он зафиксировал не только отсутствие подключения тепла и воды, но и ограничители подачи теплоносителя, которых нет и не могло быть в проектной документации. Заодно он обследовал фасад и крышу. Не знаю, что будет с фасадом, но в подвале до сих пор (22.00) слесаря болгарками вырезают все не соответствующее проекту. Горячая вода появилась мгновенно, а отопление, судя по отборному мату из подвала, будет к утру.
Так что, не стесняйтесь. Звоните прямо в своё областное Правительство, там работают хорошие представители».
12.10.2015 в 22:21

this is trash, but I'm a racoon
Talie, но в вашем примере многоквартирный дом, в котором незаконно отключили все. а у ТС вопрос про частный дом, где жильцы просрочили оплату. Это же разные вещи.
12.10.2015 в 22:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Я где-то читала, что при любом долге нельзя отключать отопление и холодную воду, потому что от этого зависит элементарно выживание человека.
Скажем так, нельзя отключать коммунальные услуги, если это делает жилое помещение непригодным для постоянного проживания. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п.122)
В случае газоснабжения частного дома это ещё нужно доказать...
12.10.2015 в 22:34

Хорошо там, где я.
нельзя отключать коммунальные услуги, если это делает жилое помещение непригодным для постоянного проживания
C@es@r, Кстати, да. Прекрасная формулировка.

В случае газоснабжения частного дома это ещё нужно доказать...
Мне кажется, что пожарники и их требования заставляют хозяина частного дома ликвидировать печное отопление в случае проведения газового аналога. Во избежание риска взрыва газа и пожара.
Когда частник проводит газ, к нему приходят из пожарной инспекции и подписывают какие-то докУменты, дают добро на подключение газового отопления.
Могу ошибаться (сама-то живу в пятиэтажке))), но мне кажется, что так обстоит дело. То есть, доказательством могут служить допуски пожарной инспекции.
12.10.2015 в 22:39

Хорошо там, где я.
Просто коллега живёт в частном доме и как раз сейчас проводит газ. Я её недавно спросила, топит ли она печь (у нас по ночам уже минусовая температура), а Люба ответила: "Неа, уже нет". Дальше я не стала спрашивать. НО! Газа ещё нет, а печь человек уже почему-то не топит.
12.10.2015 в 22:50

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
НО! Газа ещё нет, а печь человек уже почему-то не топит.
Газ можно и в баллонах подвезти, если газовый котёл уже установлен...
12.10.2015 в 22:58

Хорошо там, где я.
Газ-то в баллонах частники и так знают: у них именно так при печи работают газовые плиты. Видимо, нельзя самочинно подключать баллоны к тому котлу. Хотя я не в курсе совершенно насчёт котлов. Не компетентна.
Автор поста - хозяин или житель частного дома. Вот он-то профессионал и практик, и в курсе всех этих моментов с котлами и видами отоплений в частном доме))))
12.10.2015 в 23:11

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Видимо, нельзя самочинно подключать баллоны к тому котлу.
Может, и нельзя. Самочинно с газом вообще работать нельзя.
13.10.2015 в 10:02

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
По уточняющим вопросам: да, жилье единственное. Дом отапливается с помощью газа: вода нагревается в трубах отопления отсюда и тепло и горячая вода. Печи нет, газового котла нет. В суд уже подали и деньги все-равно вытрясут через исполнительный лист. Да и собственники не отказываются платить, просто сразу взять и выплатить всю сумму нет физической возможности. А рассрочку поставщик не дает и соглашение о рассрочке платежа не составляет. Ответ один: будут деньги, будет тепло и разговоры. И рассрочек никаких - мы уже в суд вышли. За окном уже минус два и поставщик просто вынуждает к несанкционированному подключению газа.

Скажем так, нельзя отключать коммунальные услуги, если это делает жилое помещение непригодным для постоянного проживания. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п.122)
В случае газоснабжения частного дома это ещё нужно доказать...

Да, этот пункт в 354 постановлении читала. Проблема в том, что там речь о теплоснабжающих компаниях и не уверена, что к газовым это относится. И как еще доказать, что дом отапливается с помощью газа?
13.10.2015 в 11:38

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Дом отапливается с помощью газа: вода нагревается в трубах отопления отсюда и тепло и горячая вода. Печи нет, газового котла нет.
А эта схема теплоснабжения она... гм... вообще разрешённая?
14.10.2015 в 21:01

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
C@es@r, ну, да. Та же система отопления, что и в многоквартирном. Только, грубо говоря, котел не в бойлерной, а в доме. Во многих частных домах такая система отопления.
14.10.2015 в 22:00

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
maskarad pluton, тут вопрос не фактов, а вопрос юридического характера. А это очень разные вещи иногда.
Люди в этом доме прописаны? Кстати.
14.10.2015 в 22:14

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Мгновения счастья, и прописаны, и живут и даже ипотеку платят. )
14.10.2015 в 22:22

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Только, грубо говоря, котел не в бойлерной, а в доме.
А, ну это может быть. Размещение газового котла в доме допускается, если помещение проходит по нормам...
Меня просто смутила фраза про отсутствие газового котла как такового...
14.10.2015 в 22:25

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
C@es@r, ой, я имела в виду газовых баллонов нет. )))
14.10.2015 в 22:32

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
maskarad pluton, ну тогда берите в зубы проектную документацию на дом, где указано теплоснабжение от газового котла и идите с ней к адвокату.
Вам нужно доказать, что отключение газа сделает дом непригодным для жизни.
14.10.2015 в 22:35

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Нда, проще заплатить. ))) Пока будут доказывать, замерзнут нафиг. Но к юристу сходить надо. Спасибо.