20:23

it disappears when you doubt
Надеюсь, не нарушу правила сообщества

Доброго времени суток.

Прошу совета.
Часов 5 назад я обнаружила воду, капающую с потолка моей кухни. Течет в нескольких местах, не потоком, но крупными каплями, за полчаса с одной протечки набирается поллитровая банка водицы, плюс две протечки прямо возле стен, из-за чего на моем полу, хочешь или нет, тоже образуется нехилая лужа, которую я регулярно вытираю.
Соседи сверху на звонки мои не реагируют, дядечки из ЖЭКа пришли, посмотрели, позвонили соседям, написали им записку и благополучно свалили в туман, на мою просьбу перекрыть воду ответили, что не имеют права это делать.
Квартиру я снимаю, из-за воды начинает уже отклеиваться плитка на потолке, но это некритично, меня напрягает сама ситуация текущего потолка и бездействия ЖЭКа.

Вопрос: действительно ли перекрывать воду они в таких случаях не имеют права? Что вообще адекватно сделать в таком случае, кроме как в нервном исступлении метаться между своей плавающей кухней и безучастной к моим звонкам соседской квартирой? Хозяйка квартиры о ситуации оповещена, до соседей снизу тоже не достучаться.

upd: ответы получены, вопрос вроде решен, большое спасибо всем!

@темы: Закон

Комментарии
21.11.2015 в 20:29

Белка добрых намерений
Я бы позвонила хозяевам квартиры, чтобы сразу рассказать про действия ЖЭКа и описать ситуацию. Вдруг у них есть номер телефона этих людей.
Звонила бы в двери соседей с верхнего этажа - вдруг они знают, кто там живёт, где они. И их телефон, опять же.
И если ситуация не разрешилась бы - позвонила бы 112, описала ситуацию и спросила бы, куда с этим вообще бежать, если не в ЖЭК и не к ним.
21.11.2015 в 20:32

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
falcon, простите, но "дядечки из ЖЭК" навешали вам лапши на уши, потому что им лень. Не знаю в каком вы городе, но у ас в Питере первым делом в такой ситуации я звоню в аварийку. Она круглосуточная и выезжает мгновенно и у них точно есть право перекрыть все и везде.
Ну и да, хозяевам звоните срочно.
Номер аварийки вашего города и вашего района можно найти на Яндексе.
21.11.2015 в 20:44

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Звонить в аварийку, они перекроют весь стояк.
Утром подавать заявку в ЖЭК, домоуправление и вызывать инженера из УК, чтоб составить акт о заливе.
21.11.2015 в 20:44

it disappears when you doubt
Orava, все, кроме 112, делала уже, глухо. Хозяйка оповещена в первую очередь, но она старая бабушка, телефонов никаких у нее нет, говорит - разруливай сама и мне звони.

Juls Wolt, спасибо, звоню в аварийку.
21.11.2015 в 20:47

Белка добрых намерений
falcon, да, неприятная ситуация. Про аварийку и номера в Яндексе не подумала, так что да, лучше туда, чем 112 =) Удачи вам с этим делом!
21.11.2015 в 20:49

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Ин-Йин, заявку в ЖЭК должна будет подавать хозяйка квартиры. И акт о промочке тоже составляется на имя владельца квартиры и, скорее всего, потребуется ее присутствие. Коли там такие сантехники, что не хотят стояк перекрыть, и втирают, что якобы не могут, то я боюсь думать чего там можно ждать от всего ЖЭК.
21.11.2015 в 20:55

it disappears when you doubt
Приходил опять сантехник.
Посмотрел, на мои маты отвечает: "Ну, у вас не потоком прямо льется, а стояком отключить у вас нельзя, у вас отключается только весь дом сразу".

В диспетчерской аварийки то же самое отвечают слово в слово.

Это дец? Что можно сделать кроме как предупредить хозяйку и обзвонить всех окрестных соседей (уже сделано давно)?
21.11.2015 в 20:56

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Juls Wolt,
да, конечно, хозяйка, я решила, что это само собой разумеется :facepalm:
Думаю, что к утру или старая бабушка, или ее молодые наследники судьбой собственной квартиры все-таки озаботятся.

боюсь думать чего там можно ждать от всего ЖЭК

Как и от всех ЖЭКов :cens:
Надо залавливать слесарей с утра на планерке.
21.11.2015 в 20:59

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
у вас не потоком прямо льется, а стояком отключить у вас нельзя, у вас отключается только весь дом сразу".

Ну вот я в аналогичной ситуации отключила весь подъезд. И всех оповестила, из-за кого. И проблему решили совместно.
Правда, я - владелец квартиры.

Вообще сочувствую. Реальный песец :upset:
21.11.2015 в 21:10

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
falcon, это да, п*здец, но ничего вы не сделаете. Раз даже аварийка отключать отказалась, то только предупредить хозяев квартиры и соседей под вами, что вы и сделали, чтоб потом не было претензий.
Есть еще вариант тряхануть тот же ЖЭК. У них должны быть, по-идеи, телефоны всех жильцов. Может у них есть мобильный виновников протечки. Пусть им звонят. Или может быть у кого из соседей с того этажа есть их координаты.
Да, и все-таки попробуйте стребовать какую-то бумагу о том, что де есть промочка и вы тут ни при чем. Мало вероятно, но может быть какой-то клочок в этом ЖЭК напишут.

Ин-Йин, просто те, кто с этими ситуациями никогда не сталкивался, могут этих тонкостей не знать на самом деле.

У нас ЖСК. Председатель - мудак, а сантехнический персонал наемный из коммерческой организации. Лет тридцать у нас с ними договор как заключен уже. Я как-то с ними наловчилась управляться. Правда у них вечно разговор один: "Все менять!". Старое исправлять заставить надо долго ездить по ушам нытьем.
21.11.2015 в 22:00

правильно, и не надо со мной разговаривать...
есть еще городская служба 004, куда можно позвонить и описать проблему (ЖЭК не реагирует на аварийную ситуацию в том числе).
Помогает. Мы звонили на регулярный бардак на прилегающей к дому территории. Быстренько все убирали.
21.11.2015 в 22:06

it disappears when you doubt
-ЭН-, я в Москве, по этому номеру МосГаз, вроде...
21.11.2015 в 22:10

хз, насколько нужная, но вот вам ссылка
21.11.2015 в 22:15

правильно, и не надо со мной разговаривать...
falcon, да, это Питерская служба, извините...
21.11.2015 в 22:48

Тут есть два варианта - или они отключают стояк и исправляют проблему, а жильцы по стояку оповещаются и ждут результата ремонта; либо - течь увеличивается до тех пор, пока не прольет на несколько этажей все квартиры. Если проблема с жильцами - угрожать судом и возмещением ущерба.
И нужно понять, почему такая фигня происходит. Навскидку - если стояк, то, по идее, должно литься в одном месте. Или в перекрытии такие полости, что разводят воду на большую площадь. Маловероятно, что течет из нескольких труб одновременно. С другой стороны, если у соседей сверху в нарушение норм САНПиНа плохо сделанные водяные теплые полы - которые взяли и испортились.

Но я бы звонила в ЖЭК и истерила, вот правда. Потому что это, блин, реальная проблема, чреватая кучей последствий, вплоть до разрушения перекрытия, например. Ну то есть, нет, конечно, но почему бы не использовать это как аргумент. И не забыть, что если что - то вплоть до вызова понятых и описания проблемы с передачей дела в суд.
21.11.2015 в 22:54

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Полностью согласна с _Les_, я б (и без всякого "б")) истерила в адрес ЖЭКа, аварийки и соседей тоже на тему: мне сейчас надоест с тряпкой бегать, к вам вниз протечет, сами будете разбираться! квартира не моя, мое дело маленькое
22.11.2015 в 01:57

Вишнёвый сок и мороженка
falcon, найдите телефон управы района, должен быть круглосуточный номер для жалоб. Скорее всего там сидит диспетчер. Сообщаете ему о проблеме, о бездействии ЖЭКа, грозите жалобой мэру.
Телефоны доверия и горячие линии - штука очень неприятная для этих структур. Там очень быстро находят виноватого и натягивают.

Если есть доступ к электрощитку, то аккуратно отрубите от электричества эту квартиру. Высчитать рубильники не сложно. И подождите в сторонке: может кто и выйдет.
А соседям по площадке этой квартиры вы звонили?
22.11.2015 в 02:14

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
Кеттарийская Чиффа,
должен быть круглосуточный номер для жалоб. Скорее всего там сидит диспетчер.
Хорошо бы.. У нас, напр., автоответчик :cens:
22.11.2015 в 02:26

Вишнёвый сок и мороженка
Ин-Йин, у нас сидит дежурный по городу (Подмосковье). Пару раз человек мне подсказывал, как нужно делать. Потом вся инфа по ночным звонкам идет главе города.
И даже автоответчик. Так что на проблему обратят внимание.
22.11.2015 в 02:34

it disappears when you doubt
Всем большое спасибо за ответы и лучи добра за поддержку!
Я добилась-таки вызова аварийной бригады и бумажки об ущербе, пусть и написанной на коленке, а воды теперь нет во всем доме)) Проклятия на головы моим соседям)
У меня все еще капает, но уже с меньшей интенсивностью.
Завтра с утра аварийная бригада приедет еще раз, смотреть, как оно и решать, что делать с соседской дверью.
22.11.2015 в 02:37

Вишнёвый сок и мороженка
falcon, у-ху! Отлично!
Ну теперь весь подъезд будет вытаскивать хозяев квартиры
22.11.2015 в 10:48

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
falcon, рассажите, что на утро с дверью сделают/ли. Тоже Питер, съёмная, сверху алкоголик. Так что было бы неплохо знать, чем это может обернуться.
22.11.2015 в 18:51

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
falcon,
удачи!
теперь весь подъезд будет вытаскивать хозяев квартиры
ЧТД
сделай свою проблему общей - и она разрешится быстрее! :lol:
23.11.2015 в 14:45

it disappears when you doubt
Ёжик в тумане, рассказывать особо нечего.
Течь утром перестало, перед звонком в ЖЭК я поднялась к соседской квартире, объявление с нее было снято, на звонок мой никто не ответил.
Я позвонила в ЖЭК, описала ситуацию, через час уже дома появилась вода.
Ко мне никто из ЖЭКа не зашел, я тоже забила и на соседей, и на сантехников, потому что ну а что тут еще говорить?

У меня отошла плитка на потолке (и, черт, надеюсь, все в порядке с проводкой), но пошли все куда подальше, не хочу ни с кем связываться, тем более, хозяйке квартиры это не надо, а я — просто съемщица.

Хорошо что хорошо кончается, очень желаю Вам не столкнуться с соседским уебанством.
23.11.2015 в 15:41

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
falcon, фух, хорошо, что закончилось и, видимо, верхние соседи пришли домой и починили текущее. Я боялась, что они, скажем, в отъезде, и вот вам включают утром воду, и всё сначала... Хорошо, что мой сценарий и рядом не пробегал с реальностью!
23.11.2015 в 16:13

Вишнёвый сок и мороженка
falcon, вам нужно вызывать ЖЭК, чтоб они фиксировали повреждения. Соседи должны возместить ущерб.
23.11.2015 в 19:14

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Кеттарийская Чиффа, не покатит, если вызовет не хозяйка квартиры. Фиксация повреждений должна происходить в присутствии хозяев пострадавшей квартиры. А если хозяйке не надо...
23.11.2015 в 19:49

Вишнёвый сок и мороженка
Satellit, ну имхо хозяйку надо дергать, чтоб она не повесила все на ТС: ты живешь, ты и ремонтируй
23.11.2015 в 21:04

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Кеттарийская Чиффа, повесить на жиличку хозяйка может при наличии договора. Но при наличии договора на аренду жилья квартирант может, как законный арендатор, вызывать комиссию из ЖЭКа. Если договора нет - хозяйка в ответ на требования ремонта посылается по известному адресу, и вся проблема сводится к поиску нового жилья. А тут хозяйка может не хотеть вызывать ЖЭК, чтобы не всплыло, что она сдает квартиру.
23.11.2015 в 21:06

it disappears when you doubt
Кеттарийская Чиффа, Satellit, хозяйка за 4 года ни разу не приезжала сама, на описание ущерба сказала: "Ну и ладно, хорошо, что все обошлось!", да я и сама вижу, что не настолько все страшно.
Поэтому просто выдыхаю и не парю себе этим мозг.