13:20

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Стала интересна такая гипотетическая ситуация:
Человек едет в автобусе с груженой до верху сумкой типа большого пластикового пакета из гипермаркета (думаю, все знают эти пакеты). У человека проездной, но кондуктору попадает шлея под хвост и он прицепляется к пакету, что де это багаж и оплачивайте провоз багажа. "Мне нужны деньги!!!"(с). Ок, человек согласен оплатить провоз багажа, но у него с собой только 5тысячная купюра, других денег нет. У кондуктора нет сдачи. Правомерность действий кондуктора и пассажира в данной ситуации?
ПС: забыла уточнить, что для провоза себя любимого у человека проездной.

@темы: Транспорт, Закон

Комментарии
30.01.2016 в 13:33

Вы здесь, и вы ничтожно малы в сравнении со Вселенной.
5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.
www.mosgortrans.ru/passenger/rules/

Вряд ли пакет из супермаркета превысит.
30.01.2016 в 13:56

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Kira Shinji, 120 это 40x40x40 например. Из супермаркета запросто можно вынести больше. Ну если хватит здоровья поднять.
Что касается ситуации "нет сдачи" это личные половые проблемы, в данном случае, кондуктора.
30.01.2016 в 13:58

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Kira Shinji, я эти правила знаю, и приведенная вами выдержка, не дает ответа на мой вопрос.
Про пакет из гипермаркета - личный опыт, но я тогда просто отказалась платить. А вот если бы не отказалась, но просто не было бы мелких денег, а у кондуктора - сдачи. Вот как в этом случаи ситуация законодательно регулируется?
30.01.2016 в 14:09

Это проблема кондуктора, если он не может принять штраф вас это не касается. Вы деньги дали, он не смог рассчитаться.
30.01.2016 в 15:30

Вы здесь, и вы ничтожно малы в сравнении со Вселенной.
Это проблема кондуктора, если он не может принять штраф вас это не касается.
тут соглашусь. Вы готовы заплатить. А найти сдачу - задача кондуктора.
30.01.2016 в 15:40

Вы здесь, и вы ничтожно малы в сравнении со Вселенной.
оказывается, весьма популярный вопрос...
Ответ юриста:
"Поиски сдачи с крупной купюры — это проблема продавца, т.е. кондуктора. По Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу (статья 37). Исходя из положений статьи 54 Венской конвенции, статьи 485 ГК РФ, обязательство покупателя уплатить цену включает принятие таких мер и соблюдение таких формальностей, которые могут требоваться, согласно договору или согласно законам и предписаниям, для того, чтобы сделать возможным осуществление платежа. Поскольку оплата проезда в общественном транспорте осуществляется по аналогии совершения платежей при купле-продаже товаров, то в обязательства пассажира (потребителя) входят действия, направленные на осуществление оплаты проезда, определяемой провозной платой. То есть, при наличии у потребителя крупной купюры, в его обязанности входит совершение предварительного размена денежной купюры, чтобы иметь возможность рассчитаться с перевозчиком (кондуктором). С момента внесения наличных денежных средств в размере, соответствующем провозной плате, обязательства потребителя считаются выполненными.Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, то он не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Советую вам обратиться с жалобой на кондуктора руководителю автотранспортного предприятия, а также с жалобой в Роспотребнадзор."
30.01.2016 в 18:06

Архивный персонаж
Мне неоднократно попадались объявления в автобусах о том, что 5 тысяч за проезд не принимаются в связи с невозможностью кондуктора проверить подлинность купюры. Подписано было конторой-перевозчиком. Не знаю, насколько это правомерно, хотя и выглядит логично.
Как-то ехала пару раз в автобусе с одним и тем же парнем с Кавказа, который якобы расплачивался 5-тысячной, а в итоге ехал за так. Но во второй раз кондуктор с возгласом "Опять вы!" все-таки ему отсчитала. Хотя что там в реальности была за бумажка - вопрос.
30.01.2016 в 18:36

The last enemy that shall be destroyed is Death.
Интересно, а если вам откажутся пачку сигарет пробивать за 5000 одной бумажкой, вы ее бесплатно возьмете и пойдете, довольные собой? Почему на товары это правило не распространяется, а на услуги - вполне?
30.01.2016 в 18:45

Ars longa, vita brevis (с)
Aguinore, вообще это правило распространяется на все. но из за пачки сигарет скандалить и жаловаться в администрацию магазина мало кто станет, а проезд в транспорте - не зайти в соседний ларек.
Они раз в магазине обычном продуктовом мне не могли найти сдачу, было свободное время и потребовала администратора/директора. Сразу нашли размен.
30.01.2016 в 22:29

что де это багаж
Ой ли. Размеры самого большого пакета как раз на границе допустимых размеров бесплатной ручной клади. :)



30.01.2016 в 23:49

I think its gonna rain
Косяк на стороне кондуктора, у человека деньги есть и он готов оплатить и проезд и багаж, поэтому к нему претензий не должно быть никаких.