На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Стала интересна такая гипотетическая ситуация:
Человек едет в автобусе с груженой до верху сумкой типа большого пластикового пакета из гипермаркета (думаю, все знают эти пакеты). У человека проездной, но кондуктору попадает шлея под хвост и он прицепляется к пакету, что де это багаж и оплачивайте провоз багажа."Мне нужны деньги!!!"(с). Ок, человек согласен оплатить провоз багажа, но у него с собой только 5тысячная купюра, других денег нет. У кондуктора нет сдачи. Правомерность действий кондуктора и пассажира в данной ситуации?
ПС: забыла уточнить, что для провоза себя любимого у человека проездной.
Человек едет в автобусе с груженой до верху сумкой типа большого пластикового пакета из гипермаркета (думаю, все знают эти пакеты). У человека проездной, но кондуктору попадает шлея под хвост и он прицепляется к пакету, что де это багаж и оплачивайте провоз багажа.
ПС: забыла уточнить, что для провоза себя любимого у человека проездной.
www.mosgortrans.ru/passenger/rules/
Вряд ли пакет из супермаркета превысит.
Что касается ситуации "нет сдачи" это личные половые проблемы, в данном случае, кондуктора.
Про пакет из гипермаркета - личный опыт, но я тогда просто отказалась платить. А вот если бы не отказалась, но просто не было бы мелких денег, а у кондуктора - сдачи. Вот как в этом случаи ситуация законодательно регулируется?
тут соглашусь. Вы готовы заплатить. А найти сдачу - задача кондуктора.
Ответ юриста:
"Поиски сдачи с крупной купюры — это проблема продавца, т.е. кондуктора. По Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу (статья 37). Исходя из положений статьи 54 Венской конвенции, статьи 485 ГК РФ, обязательство покупателя уплатить цену включает принятие таких мер и соблюдение таких формальностей, которые могут требоваться, согласно договору или согласно законам и предписаниям, для того, чтобы сделать возможным осуществление платежа. Поскольку оплата проезда в общественном транспорте осуществляется по аналогии совершения платежей при купле-продаже товаров, то в обязательства пассажира (потребителя) входят действия, направленные на осуществление оплаты проезда, определяемой провозной платой. То есть, при наличии у потребителя крупной купюры, в его обязанности входит совершение предварительного размена денежной купюры, чтобы иметь возможность рассчитаться с перевозчиком (кондуктором). С момента внесения наличных денежных средств в размере, соответствующем провозной плате, обязательства потребителя считаются выполненными.Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, то он не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Советую вам обратиться с жалобой на кондуктора руководителю автотранспортного предприятия, а также с жалобой в Роспотребнадзор."
Как-то ехала пару раз в автобусе с одним и тем же парнем с Кавказа, который якобы расплачивался 5-тысячной, а в итоге ехал за так. Но во второй раз кондуктор с возгласом "Опять вы!" все-таки ему отсчитала. Хотя что там в реальности была за бумажка - вопрос.
Они раз в магазине обычном продуктовом мне не могли найти сдачу, было свободное время и потребовала администратора/директора. Сразу нашли размен.
Ой ли. Размеры самого большого пакета как раз на границе допустимых размеров бесплатной ручной клади.