Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Народ, у кого-нибудь есть идеи, с какого перепуга станции в Московском метро начали объявлять на языке хозяек? Пока вроде только на фиолетовой ветке. Никакого смысла с точки зрения практической в этом нет, потому что слова "станция такая-то" и "стейшен такая-то" звучат практически одинаково. Все объявления типа просьбы уступать места - только на русском.
До чемпионата мира по футболу ещё два года с лишним.
Неужели дорожная ситуация в столице настолько плохая, что хозяева страны начали ездить на метро? Или кто-то решил своих деток заранее готовить к Лондону? Но в метро?.. Что-то сомнительно...
Я просто всю жизнь езжу по этой ветке, и возникло впечатление, что оккупация уже тут.
До чемпионата мира по футболу ещё два года с лишним.
Неужели дорожная ситуация в столице настолько плохая, что хозяева страны начали ездить на метро? Или кто-то решил своих деток заранее готовить к Лондону? Но в метро?.. Что-то сомнительно...
Я просто всю жизнь езжу по этой ветке, и возникло впечатление, что оккупация уже тут.
- Логичнее был бы таджикский или татарский.
_Хироми_, Слышать не слышала. Я не считаю себя прямо образованной, но как-то не слышала и все.
- Ну, тогда можно было просто почитать ответы тех, кто слышали, правда? Если я по какому-то заданному вопросу ничего не знаю - я стараюсь в него не лезть... По-моему логично.
Возможно, эта книга распространена в каком-то определенном слое населения?
- Да нет, широчайшее распространение получила.
Не каждому будет интересно читать про Россию, порабощенную "хозяйками" согласитесь.
- Ну, равно как не каждому интересно про Америку после ядерной войны, но что такое Fallout или скажем "Убежище 13" знают практически все. Это просто стало частью общей культуры. Равно как и книга "Мародёр" в России.
Так же, как не каждый образованный человек интересуется политотой.
- Что мы понимаем тогда под понятием "образованный"? Мне казалось, что некий базовый набор знаний должен быть.
вот вы вроде никого обидеть не хотели, а на женщин-авторов сейчас наехали)
- Где я на них наехал? Есть женская литература, есть мужская. У них существенные отличия. И по стилю, и по тематике, и по степени продуманности разных деталей (женщины акцентируют на одном, мужчины - на совершенно другом). Книга, которая написана так жёстко и жизненно, что большинство мужиков, ветеранов горячих точек, после прочтения сказали: "Вот да!" - и накатили стакан - ну не было прецедентов в мировой литературе (по крайней мере более-менее известных), чтобы настолько "мужскую" прозу написала женщина. Главный герой там - пожилой мужик, причём добрую половину повествования занимает его мыслительный процесс. Социальные вещи там показаны изнутри ТАК подробно, что можно подумать, будто автор 20 лет работал психологом на зоне. В повествовании полностью стёрта грань между внутренним миром каждого персонажа и его проявлениями вовне. Это является единым комплексным целым. Великолепно показано поведение толпы в разных ситуациях, её реакция на разные факторы и т.д. Все мыслимые виды именно мужских конфликтов показаны изнутри и снаружи так, как обычная женщина их не увидит и не поймёт никогда. Язык, жесткий, хлёсткий, с матерком, с характерными именно для мужчин эмоциями.
Так что где тут можно усмотреть наезд на женщин-авторов - я не знаю.
Аннушка, если бы такое ввели при ельцине, у нас бы смута была как годунове.
- Да там многие вещи и похуже происходили, и ничего.
ksenyan, Не знала, что это культовая и обязательная к прочтению вещь.
- Рад, что и вы узнали теперь для себя что-то новое.
Для США можно в качестве некоего культурного аналога привести например... Ну... "Чужой в чужой земле", например. Это тоже не дофига кому интересно, но называть себя образованным не прочитав её - по меньше мере странно. Это книга, оказавшая большое влияние на общество и самосознание нации. Как и "Мародёр" в России.
Хорошая литература - она не женская и не мужская, она хорошая, понимаете?) хороший автор сможет в матерок, и в барышню-крестьянку)
Нет, я не считаю политоту необходимым образовательным минимумом, простите. фоллаут? А с каких пор игрушка стала необходимым культурным минимумом-то, господи?)
Я вижу, вам понравилась эта книга, извините, что наступила на эту мозоль. Бывает)
Посоны, расходимся.Хорошо сработано, конечно, но про хозяек и оккупацию все равно звучит отвратненько.Обычно это говорит еще и о достаточно низком пошибе оценщика оной литературы и истерическом шовинизме, который как правило в комплекте. Потому что подавляющее большинство любовных романов, например, написано мужчинами. Исторически, просто по факту. А под значительным количеством мужских псевдонимов современности пишут и писали женщины.
Так что тут разруха не в клозетах, традиционно, а в головах.
Книга, которая написана так жёстко и жизненно, что большинство мужиков, ветеранов горячих точек, после прочтения сказали: "Вот да!" - и накатили стакан
Ага-ага, сразу вспоминается Высоцкий и задолбавшие его вопросы, где он служил и за что сидел.
Блядский цирк, а не тред, чесслово.
Аннушка, я бы начала с вопроса известности вообще
- Именно! Любимым писателем Беркема считают разве что совсем уж упоротые, тем более что годных книг у него/неё ровно одын штук. Но данная книга получила широкую известность и оказала ощутимое влияние на современную русскую литературу в целом.
_Хироми_, когда начинают говорить про женскую и мужскую литературу - как правило, говорят про достаточно низкого пошиба книги. Хорошая литература - она не женская и не мужская, она хорошая, понимаете?) хороший автор сможет в матерок, и в барышню-крестьянку)
- Это теория. А на практике у 99% книг можно определить пол автора не глядя на обложку, просто прочитав несколько страниц из середины. Причём мужчины под женщин мимикрируют куда проще и чаще, чем наоборот.
Нет, я не считаю политоту необходимым образовательным минимумом
- Ради бога. А кто-то не считает таковым например грамотный русский язык. "Мы же не на уроке русского, зачем писать грамотно?" А кто-то не считает основные базовые знания по географии необходимым минимумом. "Россия? Это наверное южнее Аляски, но севернее Калифорнии... Нет, никогда там не был"(с). Не говоря уже о базовых знаниях по истории. "После американской операции по взятию Берлина... А что вы смеётесь, что я сказал такого?"(с)
Такой предмет, как политология, входит в базовый курс любого ВУЗа. И если знания по нему равны нулю - с консерваторией что-то не так. И да, мем про консерваторию из знаменитого монолога Жванецкого, если что - тоже часть современной национальной культуры, незнание которого говорит о слабой культурной социализации.
фоллаут? А с каких пор игрушка стала необходимым культурным минимумом-то, господи?)
- С тех пор, как оказала колоссальное влияние на жанр постъядерного апокалиптического мира в литературе, кино, изобразительном искусстве, музыке, одежде и т.д. Есть масса людей, которые не играли в эту игру, но знают что это, о чём это и имеют определённый набор образов перед глазами.
Аналогичный пример можно привести про творчество американского режиссёра Джорджа Ромеро. Например фильм 1968 года "Ночь живых мертвецов" является довольно убогой поделкой во всех отношениях, но влияние, оказанное им на мировую культуру колоссально. Десятки фильмов, игр, книг и т.д., включая такие обиходные выражения, как "стреляй ему в голову" - да и вообще всё, что связано с образом зомби - это его заслуга.
Я вижу, вам понравилась эта книга, извините, что наступила на эту мозоль. Бывает)
- Нет у меня никакой мозоли. Мне книга и правда понравилась, я знаю массу людей, кому она по разным причинам НЕ понравилась. Что не отменяет её влияние на популяризацию понятий типа "выживальщик", "БП" и так далее.
что за бред вы несете? на какие литературоведческие источники ссылаетесь? вы вообще в курсе современных течений в русской литературе? являетесь профессиональным литературоведом?
Похоже, я таки хикка со слабой социализацией)
А может, проблема в том, что мы все-таки из разных культурных слоев, и мой слой вчерашней школоты из интеллигентных семей еще не познал всю прелесть книг о противостоянии загибаюшихся русских страшным "хозяевам".
Да и практика в чтении у нас весьма различается, боюсь.
А можно я признаю, что я маленькая девочка и вообще, похоже, не разбираюсь в современной культуре, и сольюсь из дискуссии? Спасибо)
Доллар скакнул - отдых в России резко стал на порядок привлекательнее для иностранцев (или таки Вы считаете, что в немытой России и поглядеть не на что?). Туристопоток из-за бугра вырос. Так что можно и сервис немножко подтянуть. Не сильно удивлюсь, если вскорости возрастут требования к знанию языков для работников сферы обслуживания.
- Какой смысл пиарить книжку восьмилетней давности, давно уже продавшуюся огромными тиражами, и валяющуюся по всему интернету?
Кавайный отморозок, Как-то рано вы к обязательному списку добавляете книгу 2007 года.
- Некоторые цитаты наших руководителей вроде "Хотели как лучше, а получилось как всегда" или "отлить в граните" становятся частью культурного наследия на следующий день, после их произнесения. А тут целая книга, создавшая своего рода субкультуру и поднявшая продажи гражданского оружия на сотни тысяч стволов по всей стране.
_Les_, Хм. Никогда не сталкивалась с определением хорошей или плохой книги как мужской или женской. Это вполне понятная характеристика, ну, для меня. Хорошая книга или плохая - это совсем другая история. А мужская или женская - это, скорее, как драма, или поэма, или даже утопия или антиутопия.
- Нет никакой связи между "хорошестью" и гендером автора. Просто тут гендер не соответствует стилю книги.
ссученый заяч, он совершенно искренне так считает
- Так, это как конкретно?
вот где ужас.
- Нет, ужас не здесь. Ужас будет, если перестанут остановки по-русски объявлять.
Эллаирэ, Обычно это говорит еще и о достаточно низком пошибе оценщика оной литературы
- Ну, я не специалист в области литературной критики, хотя по данному вопросу профессионалы пишут даже книги, научные материалы и т.д.
Например в 2011 году в Уфе проходила международная научная конференция "Современная филология", где кандидатом филологических наук, доцентом Ией Гурамовной Зумбулидзе был представлен объёмный доклад на тему "«Женская проза» в контексте современной литературы". Вероятно, сам факт проведения такого исследования в глазах остальных учёных филологов должен его автора опускать ниже плинтуса, так как по авторитетному мнению Эллаирэ это автоматически говорит о "низком пошибе оценщика литературы".
Даже не знаю, что сказать. Очевидно, я слишком поспешен в выводах, предвзято отношусь к оппонентам и некомпетентен нисколько в обсуждаемом вопросе. Приношу извинения.
и истерическом шовинизме, который как правило в комплекте.
- Любопытно желание обвинять в шовинизме человека лишь на том основании, что он видит некие отличия между мужчинами и женщинами. Хотя понимаю, это такой европейский тренд, очевидно.
Потому что подавляющее большинство любовных романов, например, написано мужчинами. Исторически, просто по факту.
- Как я писал выше, мужчины намного легче мимикрируют под женщин в литературном творчестве, чем наоборот. Исторически, просто по факту. Но я думаю, что это во многом вызвано тем, что бОльшую часть истории писателей-мужчин было тупо больше, чем писателей-женщин, тогда как читателей как минимум в новейшее время было примерно поровну.
А под значительным количеством мужских псевдонимов современности пишут и писали женщины.
- Дело не в псевдониме. Ты лично "Мародёра" читала?
Ага-ага, сразу вспоминается Высоцкий и задолбавшие его вопросы, где он служил и за что сидел.
- Да, типа того. Есть люди, которые умеют чувствовать и понимать некоторые вещи не на собственном личном опыте, а через общение с другими. но их очень мало, это люди исключительно талантливые. В случае с Кашаповой, к сожалению, талант шёл слишком тесно рука об руку с безумием. Поэтому уже начиная со второй книги там начал твориться лютый треш, угар и содомия.
Блядский цирк, а не тред, чесслово.
- Мнение принято к сведению, спасибо.
Rizarudo,
Туристопоток из-за бугра вырос.
я вот не далее как сегодня на станции метро "Киевская" наблюдала тургруппу японцев в количестве так это 40+ человек в половине девятого утра. В разгар утреннего час-пика, когда там вообще не протолкнешься и без туристов-то. Так что правда ваша, туристопоток точно вырос засчет дешевизны поездки.
- Не претендую на истину, литературоведом профессиональным не являюсь.
_Хироми_, И политологию у вас везде преподают
- Шо, уже не преподают?... ссученый заяч, смотри внимательно: ВОТ ГДЕ УЖАС.
и монологи Жванецкого надо наизусть помнить.
- Э-э... Может стоит тогда Путину высказать, что он про консерваторию в одном из интервью упоминал, не спрашивая всех зрителей, насколько они вообще алё в вопросах современной русской культуры, и как поняли этот пассаж?..
А может, проблема в том, что мы все-таки из разных культурных слоев, и мой слой вчерашней школоты из интеллигентных семей еще не познал всю прелесть книг о противостоянии загибаюшихся русских страшным "хозяевам".
- Может быть. Там кстати никакого противостояния не было. Но вполне может быть. Но если вы в силу возраста или специфики образования не знакомы с какими-то достаточно массовыми явлениями - это не значит, что ориентироваться нужно именно на ваш личный кругозор. Я ориентировался на своё представление о большинстве, не более того.
Да и практика в чтении у нас весьма различается, боюсь.
- Возможно. Навёрстывайте.
Домино-хули, Так это оказывается из книги... уууу, даже культовой. Хм... останусь пожалуй быдлом, чем читать таки "замечательные" сюжеты
- Выбор свободного человека. В качестве примера могу привести такой: мне абсолютно не интересен и даже противен мир Гарри Поттера. Но поскольку эти произведения стали заметной частью современной мировой культуры, то с целью ликвидации пробела я ознакомился с общими понятиями, сюжетом, персонажами, характерными терминами и т.д. Чтобы просто не выпадать из культурного слоя, так сказать. Хотя, повторю, лично мне всё это не близко и не интересно, само по себе.
ШТАААААААААААААААААА
Ничто не становится наследием на следующий день после произнесения. фэйспалм.джпг
И это целую "культовую книгу" что-то никто из комментаторов не знает. А это какая-никакая уже выборка. А инфа про гражданские стволы откуда??
Культовая книга, блин. Субкультура из вас и ваших друзей состоит? 5 человек - это не субкультура еще
возникло впечатление, что оккупация уже тут
- "Сумерки" - соглашусь. А вот "Голодные игры" даже близко не лежали. "Метро" - это по сути некое продолжение тренда, но это проходняк, не несущий ни идеи, ни концепции. Просто примитивный боевичок, где обоснуй рядом не валялся. Опять же, лично я не смог это фуфло читать, но ввиду его популярности с тезисами и сюжетом ознакомился.
пострадавший на производстве, И это целую "культовую книгу" что-то никто из комментаторов не знает.
- Один из первых же комментов был: woldemar von goblinus, Изыди Беркемка!
А ссученый заяч кинул это вконтакт, моментально подобрав картинку из одноимённой игры по книге. Там уже 65 лайков.
Т.е. всё-таки многие знают.
А инфа про гражданские стволы откуда??
- Из кратного роста продаж самозарядных "тактических" карабинов и массового роста популярности практической стрельбы после выхода этой книги. Если вы придёте на любое стрельбище и спросите там ЛЮБОГО стрелка-самозарядчика с "Сайгой" или "Вепрем", читал ли он "Мародёра" - ответ будет: "А как же!"
Про страйкболистов я вообще молчу.
Субкультура из вас и ваших друзей состоит? 5 человек - это не субкультура еще
- Надо признать, что у этой субкультуры есть значительные гендерный крен в мужскую аудиторию, по понятным причинам. Возможно дело в этом.
возникло впечатление, что оккупация уже тут
но позволяете себе заявления чуть ли не профессионального литературоведа о влиянии какой-то книжонки на развитие современной русской литературы. мда.
Да мне как-то и так неплохо) зачем мне давиться всякой ерундой, которую забудут лет через десять максимум?) ее и сейчас уже мало кто помнит.
Если вы не заметили, единственный, кто судит о общем культурном слое по себе - это как раз вы)
нет
- Да? Так было? Т.е. я написал заявление, а внизу поставил подпись: "Искренне ваш, профессиональный литературовед Kordhard, с наилучшими пожаланиями"?
Я высказал собственное мнение, впечатление, которое у меня возникло из общения с большим количеством умных людей: кандидатов и докторов наук, историков, политологов, общественных деятелей, бизнесменов. Мне в реальной жизни среди весьма представительной публики пока ни разу не встретился за крайние пять лет человек, кто не читал бы эту книгу, ну или как минимум - не был бы тезисно знаком с сюжетом и не слышал бы неоязы из неё.
Что касается влияния на литературу, то с ней в России сейчас вообще всё обстоит плоховато, но тем не менее как минимум в приключенческом жанре, влияние данного романа лично я заметил довольно сильное. Опять же, всё банально: трудно найти автора, который писал бы в похожем жанре, но не удосужился бы прочесть - и трудно прочтя, не взять на вооружение ряд удачных идей.
Хорошая рецензия на книги была и на тупичке у Гоблина, хотя он почему-то хвалит больше вторую и грамотно указывает на ряд сюжетных недочётов. (Если углубляться в детали сюжета - список косяков можно растащить на страницу, что не принципиально).
oper.ru/torture/read.php?t=1045689177
Наконец, если в США сурвайвалисты появились давно, то в России само понятие "выживальщик" стало популярным благодаря этой книге во многом. Если до "Мародёра" едва ли не все "выживальщики" страны ютились в 151 палате ганзы, то сейчас этому посвящены сотни пабликов, каналов на ютубе, специализированных сайтов, сообществ в соцсетях и т.д.
Давайте так: сегодня субкультура выживальщиков является такой же частью культуры в целом, как ряд других субкультур. Тех же панков, готов, эмо, байкеров, толкинистов или веганов. Понятно, что входят в эти субкультуры некие незначительные массы населения, но знают про них так или иначе практически все.
"Мародёр" - это примерно такая же книга для российских выживальщиков, как какой-нибудь "Властелин колец" для толкинистов. И говорить, что она не оказала ни на что влияния, тогда как фактически породила целую субкультуру - на мой взгляд странно.
То что данная субкультура распространена в основном среди совершеннолетнего мужского контингента, а средний возраст "пациентов" около 30 лет - это второй вопрос. То что некие девочки из школы или гуманитарного ВУЗа в силу специфики СВОЕГО кругозора могут не знать об этом - это тоже другой вопрос.
Но есть мнение, что быть в курсе наиболее широко представленных в России субкультур хотя бы тезисно и знать (если не читать, то, опять же, хотя бы тезисно) основные литературные базисы их субкультур - это нормально.
- Эта книга создала СУБКУЛЬТУРУ! Точнее вывела её из удела одиночек и превратила в довольно массовый тренд. Количество людей сегодня, которые под влиянием этой книги скупают по магазинам всякие подсумки, наколенники, накладки, разгрузки - ОГРОМНО! Муж моей двоюродной сестры вообще ушибся об эту книжку головой так, что купил несколько морозильников, заставил ими половину комнаты на втором этаже и начал там мясо складировать! При том, что он доктор наук, математик, а так же кандидат экономических!
не увиливайте. заявление вы делали с уверенностью человека, смыслящего в вопросе. правда в итоге ваши "многие" знающие эту книжонку - это пара человек в этом треде. классическая сова на глобусе.
Что касается влияния на литературу, то с ней в России сейчас вообще всё обстоит плоховато, но тем не менее как минимум в приключенческом жанре, влияние данного романа лично я заметил довольно сильное.
лично вы? а какова ваша выборка? сколько книг в этом жанре, причем современной русской литературы вы прочитали, чтобы делать такое заявление? вы профессиональный литературовед или просто левый чувак, так называемый инторнет-эксперт?
тот же упомянутый в треде Гарри Поттер оказал куда больше влияния на литературу и это заметно не только вам.
То что данная субкультура распространена в основном среди совершеннолетнего мужского контингента, а средний возраст "пациентов" около 30 лет - это второй вопрос. То что некие девочки из школы или гуманитарного ВУЗа в силу специфики СВОЕГО кругозора могут не знать об этом - это тоже другой вопрос.
а может все дело в том, что эту произведение прочитало от силы полтора десятка человека, которые и поставили эти 65 лайков?
между прочим, как раз девочки из гуманитарных ВУЗов должны как раз в силу специфики этих заведений быть в курсе новейших и модных литературных течений
а может им просто нечем заняться?