Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Как и почему якорь удерживает корабль на больших глубинах, когда до дна несколько километров?

Ответ получен.

@темы: Техника

Комментарии
12.02.2016 в 10:12

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
никак, якорь цепляется за дно, волшебства здесь нет
12.02.2016 в 10:12

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Глинтвейн, я в курсе, но если до дна километров пять?
12.02.2016 в 10:14

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
В основном океанографические наблюдения проводятся в дрейфе или на ходу судна, но иногда, если нужно получить серию повторных наблюдений в одной точке или измерить течения на разных глубинах, океанографические суда становятся на якорь на несколько часов, суток или недель. При этом вес самого якоря не обязательно должен быть велик, так как вес лежащего на дне якорного троса может превышать 2 т. Военные корабли США обычно имеют якоря весом 250 - 350 кг, однако иногда для постановки на глубине 1500 - 2000 м применяется якорь Дэнфорта весом всего 18 кг. На глубинах порядка 5000 м обычно используют конический трос с диаметром, уменьшающимся от 16 до 13 мм, а на больших глубинах - с диаметром соответственно от 19 до 15 мм.

Для быстрой постановки на большой глубине применяют свободно падающий якорь. Такой якорь весом 1800 кг проходит расстояние от поверхности до дна в 5000 м за 16 мин. Поднять обратно трос и якорь и не пытаются: даже если бы и существовала такая лебедка, которая могла бы выбрать якорный трос, ее стоимость намного превзошла бы стоимость якоря и троса. Чтобы предотвратить собственные круговые движения судна, применяют два якоря - носовой и кормовой или же так называемое бридельное устройство, состоящее из трех-четырех заякоренных буев.

www.okeanavt.ru/nauka-ob-okeane/73-kak-stavat-n...
12.02.2016 в 10:15

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
тогда якорь не поможет
12.02.2016 в 10:27

I didn't do it. Nobody saw me do it. You can't prove anything.
Аарра, спасибо за вопрос, тоже задумывалась.
12.02.2016 в 10:30

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
C@es@r, я правильно поняла, что якорь не поднимают, а просто отсоединяют от судна и оставляют на дне? О.о
12.02.2016 в 10:34

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
C@es@r, я правильно поняла, что якорь не поднимают, а просто отсоединяют от судна и оставляют на дне?
Да
12.02.2016 в 10:58

С уважением, Сергей Николаевич
В книге Кусто было описание постановки судна на глубоководный якорь. Вроде как на глубине 7500 м. Но это было специальное устройство, а не штатный якорь. К тому же поднять якорь по разным причинам Кусто не смог.

Поднять якорь с большой глубины - весьма сложная техническая задача. В момент начала подъема нужно преодолеть массу якоря и троса. И на барабан в этот момент будет весьма не слабая нагрузка. В дальнейшем трос(цепь) будет сжимать барабан со страшной силой. А для буровых платформ строят весьма сложную систему, которая стоит немалых денег. И ее тоже после работы оставляют на дне.
12.02.2016 в 11:22

"человек - понятие растяжимое" ©
фигасе..
C@es@r, я правильно поняла, что якорь не поднимают, а просто отсоединяют от судна и оставляют на дне?
Да


я вот этого не знала, спасибо)
12.02.2016 в 11:24

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
12.02.2016 в 16:02

буквально вчера смотрела на наш герб с двумя якорями (Питер) и думала об этом)) спасибо за ответы.
12.02.2016 в 22:37

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
ну пусть цепь длинная и весит 2 тонны.
почему сложно поднять 2 тонны со дна?
какая разница откуда их поднимать?
на земле 2 тонны - не груз )))
13.02.2016 в 01:27

CD_Eater, сопротивление воды же, нет?
13.02.2016 в 11:37

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
2 тонны - не груз. пустой(!) контейнер для морских перевозок весит 2200 кг
а если якорь погрузить под воду, то он станет весить ещё меньше - за счёт выталкивающей силы (спасибо архимеду, без него якори были бы тяжелее)
так что вода помогает, а не сопротивляется ))
13.02.2016 в 11:38

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
и вообще, нужны ли якори в наш век ГПС ?
13.02.2016 в 11:44

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
типичный советский компактный автокран "Ивановец" имеет грузоподъёмность от 16 до 100 тонн
неужели нельзя похожий, но более слабый, агрегат смонтировать на судне? )))
2 тонны - это ерунда

думаю, настоящая проблема в другом - лень долго ожидать подъёма якоря с большой глубины (это может занять час)
и возможно, не оправданно тратить на это топливо (возможно, новый якорь стоит дешевле, чем солярка)
13.02.2016 в 12:29

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
CD_Eater, Ивановец стоит 5 млн. руб. +/- лапоть
Адмиралтейский якорь 250 кг - 40 тыс. руб.
50 м якорной цепи - 30 тыс. руб.
13.02.2016 в 12:38

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
C@es@r, а устойчивость поверхности влияет на процесс? Одно дело поднимать что-то на земле, и другое - в морской болтанке.
13.02.2016 в 13:00

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
50 м якорной цепи - 30 тыс. руб.
для 5 км глубины - почти стоимость автокрана )))
13.02.2016 в 20:02

С уважением, Сергей Николаевич
Не забывайте о массе якорной цепи (до 230 кг/м) или стального каната (до 5500 кг/км). Если у нас цепь - то масса 5000 м. составит около 1150 тонн. Если канат - то 25 тонн. Учтите, что при подъеме или спуске нужно двигать якорь+масса цепи или троса. Канат имеет сложность - давление на барабан при подъеме. На канат(цепь) около клюза (наверху) будет действовать растягивающее усилие равное массе якоря и всего каната(цепи). Еще одна задача - удержать корабль. Какое усилие может создать ветер и течение на корабль?

Кусто использовал нейлоновый трос, который почти невесом в воде и растягивается на 30%. Это растяжение троса и не дает его смотать на барабан - его сдавливает гораздо больше, чем при стальном канате. Нейлоновый трос нужно тянуть очень медленно, без рывков. Они смогли поставить корабль на якорь на глубине 7500 м., но вытащить якорь не смогли. Давление на барабан было огромным, они потянули неравномерно и трос лопнул.

Сейчас для кораблей используют динамические системы позиционирования. Даже якорь не всегда может обеспечить неподвижность корабля (корабль будет крутиться вокруг якоря).
13.02.2016 в 20:18

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
а почему бы не сделать самовсплывающие якоря?
пороховой заряд, подрываемый по сигналу с корабля, образует огромный объём газов, тянущий якорь вверх
ну, что-то типа большого количества автомобильных подушек безопасности, прикреплённых к якорю
13.02.2016 в 20:57

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Не забывайте о массе якорной цепи (до 230 кг/м) или стального каната (до 5500 кг/км). Если у нас цепь - то масса 5000 м. составит около 1150 тонн.
Эмм... такая цепь должна быть в обхвате, как бюст Памелы Андерсон в лучшие её годы...
13.02.2016 в 22:41

С уважением, Сергей Николаевич
C@es@r,
Поэтому ее длина не превышает 200 метров.
Кстати, цепь держит около 600 тонн. Канат около 60.