Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Как и почему якорь удерживает корабль на больших глубинах, когда до дна несколько километров?
Ответ получен.
Ответ получен.
Для быстрой постановки на большой глубине применяют свободно падающий якорь. Такой якорь весом 1800 кг проходит расстояние от поверхности до дна в 5000 м за 16 мин. Поднять обратно трос и якорь и не пытаются: даже если бы и существовала такая лебедка, которая могла бы выбрать якорный трос, ее стоимость намного превзошла бы стоимость якоря и троса. Чтобы предотвратить собственные круговые движения судна, применяют два якоря - носовой и кормовой или же так называемое бридельное устройство, состоящее из трех-четырех заякоренных буев.
www.okeanavt.ru/nauka-ob-okeane/73-kak-stavat-n...
Да
Поднять якорь с большой глубины - весьма сложная техническая задача. В момент начала подъема нужно преодолеть массу якоря и троса. И на барабан в этот момент будет весьма не слабая нагрузка. В дальнейшем трос(цепь) будет сжимать барабан со страшной силой. А для буровых платформ строят весьма сложную систему, которая стоит немалых денег. И ее тоже после работы оставляют на дне.
C@es@r, я правильно поняла, что якорь не поднимают, а просто отсоединяют от судна и оставляют на дне?
Да
я вот этого не знала, спасибо)
почему сложно поднять 2 тонны со дна?
какая разница откуда их поднимать?
на земле 2 тонны - не груз )))
а если якорь погрузить под воду, то он станет весить ещё меньше - за счёт выталкивающей силы (спасибо архимеду, без него якори были бы тяжелее)
так что вода помогает, а не сопротивляется ))
неужели нельзя похожий, но более слабый, агрегат смонтировать на судне? )))
2 тонны - это ерунда
думаю, настоящая проблема в другом - лень долго ожидать подъёма якоря с большой глубины (это может занять час)
и возможно, не оправданно тратить на это топливо (возможно, новый якорь стоит дешевле, чем солярка)
Адмиралтейский якорь 250 кг - 40 тыс. руб.
50 м якорной цепи - 30 тыс. руб.
для 5 км глубины - почти стоимость автокрана )))
Кусто использовал нейлоновый трос, который почти невесом в воде и растягивается на 30%. Это растяжение троса и не дает его смотать на барабан - его сдавливает гораздо больше, чем при стальном канате. Нейлоновый трос нужно тянуть очень медленно, без рывков. Они смогли поставить корабль на якорь на глубине 7500 м., но вытащить якорь не смогли. Давление на барабан было огромным, они потянули неравномерно и трос лопнул.
Сейчас для кораблей используют динамические системы позиционирования. Даже якорь не всегда может обеспечить неподвижность корабля (корабль будет крутиться вокруг якоря).
пороховой заряд, подрываемый по сигналу с корабля, образует огромный объём газов, тянущий якорь вверх
ну, что-то типа большого количества автомобильных подушек безопасности, прикреплённых к якорю
Эмм... такая цепь должна быть в обхвате, как бюст Памелы Андерсон в лучшие её годы...
Поэтому ее длина не превышает 200 метров.
Кстати, цепь держит около 600 тонн. Канат около 60.