Пока есть жизнь, нам есть еще зачем спасаться
Имеет ли право преподаватель иметь в своем аттестате/дипломе (а то и сразу вместе) тройки?
При условии, что предмет который он преподает, не тот по которому у него "3"
Как вы считаете?
При условии, что предмет который он преподает, не тот по которому у него "3"
Как вы считаете?
И вообще. преподаватель это выпускник педвуза или другого вуза с правом преподавания после получения диплома. Даже если у выпускника будут все тройки и ни одной оценки выше, он по диплому будет преподавателем.
Так что я искренне полагаю, что может быть хоть восемь "неудов" по предмету, а человек его преподает. И имеет на это полное право.
+1
Более того, зачастую оценки вообще не отражают уровень знаний и педагогическое мастерство.
Как, впрочем, и с любой другой специальностью.
Да и так очень часто получается. Наша историчка сознавалась нам, что она не знала абсолютно физику, химию и математику, и все математическое в ВУЗе. При этом она была великолепным преподавателем, и с ней класс наконец начал учить историю и сдал экзамены.
А кто ж его у него отнимет
и да, говоря цитатками из интернета, сколько там у Эйнштейна по физике было?
И потом, знание предмета и умение преподавать вообще никак не связаны.
Господи, какой кошмар. Даже если вы СУПЕР знаете предмет, но не умеете его преподавать, студенты/ученики будут плакать от вашего преподавания. Я знаю о чем говорю, как и о том, как мучаются завучи, взявши на работу суперкрутого знающего язык, но который без понятия как его преподать. Не знаю как уволить потом. Потому что ни умения держать класс, ни знания элементарных навыков обучения, ни умения донести до чужих, а часто да, тупых голов, так, чтобы им стало ясно и они выучили, у этих без образования нет. Да, не спорю, тройки - это не есть гуд. Хотя часто они отражают только часть истины, но вот человек без навыков преподавания это как человек, который знает как устроена табуретка, но не столяр. Попробуйте, сделайте. Попробуйте научите кого-нибудь.
Самое банальное при обучении французской фонетике, например: детки, знаете что такое "розовый еж"? Перед согласными Р, З, В, Ж гласные удлинняются. И таких примочек может знать только препод, или человек, который сам долго учил и у него есть опыт. Да, часто бывает так, что достигается опыт самообразованием и долгими годами работы и самосовершенствования. Но говорить при этом, что чел умеет преподавать только потому, что знает предмет - чухня. Он знает кухню того как этот самый предмет донести в чужие головы.
И кстати, может не повезти как с преподом, так и с его методикой преподавания, иногда подходит лично вам что-то иное. Но часто те, что приходят нести в массы свое знание лишь, вообще достучаться не могут. Но предмет знают, тут претензий нет. Но как я сказала, опять же из личной практики, ныне предпочитают брать с опытом и тех, кто преподавал и знает как, чем молодых, но суперзнающих предмет и только.
а по сабжу всё верно - право есть, и моральное, и юридическое. но насчёт умения преподавать.. три года чистой практики дали мне больше, чем пять лет в хорошем пед.вузе. теоретическая база само собой, но пять по методике-педагогике вообще ничего не значит. она значит, что чел хорош подготовился к госу, не более того.
Безусловно имеет. Сам факт наличия диплома является свидетельством того, что его признали пригодным для профессиональной деятельности.
вообще, давайте дружить. )
я преподаю языки, да.
кстати, к вопросу об имеет право. я преподаю английский лет 10 - частным образом. так вот у меня толкьо в августе прошлого года появился хоть какойто документ о том что я вообще знаю язык )) но до этого мне случилось преподавать некоторых школах. и там всегда есть внутреннее тестироание- как лингвистических, так и преподавательских умений.
То есть, IMHO даже тройки по спец.предметам - это нормально. Иногда тройка, поставленная педагогом N абсолютно равна пятёркам педагога X или Y. И выпускники первого гордо ходят по жизни, имея диплом с тройками. И прекрасно работают.
а) выпускник педагогического ВУЗа с дипломом "учитель...". Как водится, этот вуз выпускает
продукциючеловеков не только с оценками "сверхгений" по профилирующим предметам, но и с оценками "хор" и "уд" (иногда с оценкой "глаза б мои тебя больше не видели", но такое в зачетках не пишут). Все эти человеки имеют юридическое право (моральное - вопрос философский) работать учителем того предмета, который указан в дипломе.б) выпускник профильного ВУЗа (специалист, бакалавр, магистр), принятый на работу на должность ассистента, старшего преподавателя и пр. в соответствующем ВУЗе. Оценки, опять же, у этих людей бывают разные. В том числе и по преподаваемому предмету. Хотя о тройках лично мне не известно
Мне вспоминается, что выпускники некоторых не-педагогических ВУЗов тоже могут работать учителями в школе по соответствующим предметам, но я не помню, кто, где и как именно это реализуется.
после окончания вуза оценки вообще не имеют значения.
у меня вкладыш из диплома ни разу не спрашивали.
факт наличия диплома является свидетельством того, что его признали пригодным для профессиональной деятельности.
+ к аргументам, что
а) оценки не обязательно отображают уровень знаний и
б) даже специалист, прекрасно разбирающийся в определенной области, может быть отвратительным педагогом