Леди Круга
Доброго времени суток!
У меня вопрос к опытным путешественникам.
Насколько я поняла, у всех авиакомпаний есть два расписания полетов - зимнее и летнее. Как быть, если зимнее расписание действует до конца марта, а билеты нужны на апрель, и взять их надо уже сейчас? Не может оказатьься такого, что рейс пропадет из расписания или сильно сдвинется по времени? А если наоборот, появится дополнительный, более удобный по времени рейс этой же компании - возможно ли будет обменять уже взятый билет? Заранее извиняюсь, если вопросы глупые, я редко летаю и никогда с этой проблемой не сталкивалась.
У меня вопрос к опытным путешественникам.
Насколько я поняла, у всех авиакомпаний есть два расписания полетов - зимнее и летнее. Как быть, если зимнее расписание действует до конца марта, а билеты нужны на апрель, и взять их надо уже сейчас? Не может оказатьься такого, что рейс пропадет из расписания или сильно сдвинется по времени? А если наоборот, появится дополнительный, более удобный по времени рейс этой же компании - возможно ли будет обменять уже взятый билет? Заранее извиняюсь, если вопросы глупые, я редко летаю и никогда с этой проблемой не сталкивалась.
Но в целом расписание может измениться, да.
Обменять билет можно, если позволят тариф (обычно, с самой низкой ценой - невозвратные), но в любом случае с потерей некоторой части.
Если вам надо обменять билеты, это можно сделать в зависимости от категории билетов, которые вы купили. Если билет совсем дешевый, то его или нельзя поменять, или компания возьмет штраф. Дорогие билеты обмениваются без проблем. Когда будете бронировать билеты - внимательно читайте все написанное мелким шрифтом и жмите на вопросики: там всё будет написано, что можно и нельзя сделать, сколько можно брать багажа, будут ли кормить, за сколько времени приезжать в аэропорт, сколько длится перелет и тп.
Впрочем, следует учитывать непредвиденные обстоятельства (забастовки, войны, закрытия границ, падение метеорита, банкротство и т.д), а так же следующие нюансы:
1. популярность маршрута - если маршрут популярен, самолеты летают по 4-5 раз в неделю и постоянно забиты до отказа, то с вероятностью в 99% рейс будет тогда, когда должен) Если же рейс раз в две недели, и то полупустой - то вполне возможно будет отложен из-за нерентабельности.
2. уровень фирмы-перевозчика - в случае непредвиденных обстоятельств чаще всего сдвигаются рейсы лоукостов: Визайер, Изиджет и т.д., и только если проблему "пробок" решить не удается даже после махинаций с этими рейсами, наступает черед крупных компаний.
В любом случае, изменение вылета, даты и нюансов рейса, на который билет уже приобретен зависит не от смены расписания.
В случае, если смена времени и даты вылета происходит по вине перевозчика - то вы в принципе за это ничего не платите)))
Если же вы сами хотите что-то изменить - то, как верно было сказано выше - зависит от тарифа, который вы приобретаете. Следует учитывать, что у разных фирм разные тарифные планы и особенности.
Единственное, что могу посоветовать - удостовериться все ли возможные варианты были учтены, при помощи, например Skyscanner - старая, проверенная временем программа поиска и заказа авиабилетов. Не смотри, что сайт на русском, это просто локализация так сказать ) Проверит все возможные на данный момент комбинации...