01:57

Debes ergo potes: должен - значит, можешь.
Украина.
Господа, в поликлинике моего района врач-терапевт, обслуживающий наш дом - абсолютное неадекватище. (для примера, приходишь, кашляющий и сопливый, на прием за списком лекарств, а на тебя начинают орать, зачем ты, абсолютно здоровый человек, отнимаешь время у глубокоуважаемого доктора). Категорически хочу сменить терапевта. Ходила к главврачу, ругалась. Глав.врач ответила, что "мой" терапевт может меня "выписать" из своего обслуживания, а потом я должна ходить по всем остальным терапевтам поликлиники и проситься, чтобы меня кто-то из них взял на обслуживание. Никто, понятное дело, дополнительной работы себе не хочет.
Вопрос: на что я имею право по закону и какими законами и правилами я могу оперировать в поликлинике, чтобы сменить это недоразумение на другого врача принудительно? Насколько я знаю, вообще отказать в обслуживании они не имеют права, но бегать и проситься, как бездомная собачонка, я не намерена.
Что я могу сделать в таком случае, к кому обращаться, на что ссылаться?
Надеюсь, отыщутся земляки-знатоки :3

@темы: Медицина/здоровье, Закон

Комментарии
04.03.2016 в 02:12

Pride of Kamael
А, веселая история с "семейным доктором" в которых нынче переименовали терапевтов и дали им в нагрузку шизофреников и беременных.
Из того, что мне говорили в моей поликлинике: пишите заявление с отказом, указываете причину. После этого вы сами выбираете себе доктора. Ходить и упрашивать вы никого не обязаны, поскольку у вас есть право на бесплатное лечение по закону. Если главврач будет упрямиться, намекните, что пойдете со отказом от "своего" доктора в соответствующие органы и предадите дело огласке. Больнице и глав. врачу это точно не на руку, т.к. пара проверок им в таком случае обеспечена.
Если вы работаете в гос. учреждении, типа школы и тд, то вообще замечательно. В случае болезни ваш врач ОБЯЗАН выдать вам больничный лист, а если он отказывается это делать... ну вы понимаете. В беседе с глав. врачом прямым текстом говорите "я так понимаю, за возможность взять больничный я должен заплатить на лапу?"
Советы стандартные. Больше наглости, ора и угроз( Иначе это не сработает, вежливость в таких случаях не помогает. Моему "семейному доктору" хватило того, что я пришла с намерением писать заявление к глав. врачу. его тут же вызвали на ковер и решили все спорные вопросы. После этого проблем не было.
04.03.2016 в 02:25

Aut non tentares, aut perfice
тут есть момент. Ни один из врачей не обязан принимать в обязательном порядке человека с другого участка. В том числе потому, что по трудовому договору он обязан ходить по своему участку, а не по чужому. Если вы прикрепитесь не к своему участку, с высокой долей вероятности к вам не будут ходить на дом - при прикреплении не по месту жительства об этом сразу предупреждают. Если это именно другая поликлиника - стопроцентно не будут.

ну вы понимаете. В беседе с глав. врачом прямым текстом говорите "я так понимаю, за возможность взять больничный я должен заплатить на лапу?" делать вот так я бы не советовала. Любые проблемы гораздо успешнее решать бесконфликтным путем.

Глав.врач ответила, что "мой" терапевт может меня "выписать" из своего обслуживания, а потом я должна ходить по всем остальным терапевтам поликлиники и проситься, чтобы меня кто-то из них взял на обслуживание. Никто, понятное дело, дополнительной работы себе не хочет. именно так. Обязан вас принимать только непосредственно ваш участковый. Обязать другого врача сначала обежать свой участок, а потом бежать на ваш через полрайона никто не может. Да, если вы хотите на другой участок, вам необходимо найти терапевта, который добровольно согласится на абсолютно ему не сдавшееся увеличение нагрузки. Ну вы поняли, что бегать по району не согласится никто.
Бегать спрашивать будете может и не вы, главврач может спросить заведующих отделениями, те спросят терапевтов сами, но терапевт не обязан соглашаться. Если все откажутся, вам останется только ваш терапевт, который обязан. Все.
Вам технически не запрещено выбрать другого врача. Но и врач не обязан перерабатывать просто так сверх прописанной в договоре нагрузки.
Но обычно на практике, если не встает вопрос о ходьбе на дом, а случаи не превращаются в систему, другие врачи смотрят на это сквозь пальцы и особо не сопротивляются. У нас вон формально есть разделение на участки (правда, мы узкие, не терапевты) но мы за ним отродясь не отслеживаем, пациенты тем более. Но правда мы и на дом не ходим.

Можно конечно надавить на главного ботинком по столу, чтобы кого-то обязали. Доктор будет афигеть как вам рад. Он вас обслужит, конечно. Но не лучше ли по-доброму вот это все, если хочется наблюдаться дальше нормально,а не строить конфликт и в будущем?

Гораздо проще сделать иначе.
Объяснить нормально главному врачу: я пришла с такими и такими симптомами, было то-то и то-то, будьте любезны пояснить, на каком основании мне отказали в больничном листе.

Знаете, с меня иногда больничный лист пытаются на голубом глазу требовать с такими симптомами, что реально хочется убиться фейспалмом. Некоторым очень трудно объяснить, что нет, сахар 7,3 не является основанием для выписки листа нетрудоспособности, и узел в щитовидке тем более, даже если клиенту кажется иначе.

Советы стандартные. Больше наглости, ора и угроз очень не рекомендую. Помогает ровно один раз. А если вежливо - вам и потом будут идти навстречу по доброте душевной, а не приказу сверху. А первое всегда продуктивнее.
04.03.2016 в 02:33

Debes ergo potes: должен - значит, можешь.
Уточнения: врач на дом мне абсолютно не нужен, только я сама буду ходить к врачу.
Также, мне не нужны больничные листы, мне нужен диагноз и список лекарств. То-есть, чтобы меня приняли, осмотрели, отправили на анализы/перенаправили на врача, написали, что нужно делать и чем лечиться.
Если с терапевтом в поликлинике все будет очень грустно, то я, конечно, рассматриваю вариант терапевта из частной клиники, но хотелось бы обойтись "малой кровью".

пишите заявление с отказом, указываете причину. После этого вы сами выбираете себе доктора
Соль в том, что я не знаю вообще других врачей из этой поликлиники. Информацию о выборе нового врача мне выдали именно в виде "ходите и просите, может быть Вас кто-то примет".

Вычитала в интернетах, что у нас года до/с 2012 что-то связано в сентябрем: только в течении сентября можно поменять семейного врача. Кто-то что-то знает об этом? Или в случае хамского и безалаберного отношения врача я могу сменить его в любой момент?

Сейчас сижу с больным горлом и уже заранее психую, памятуя предыдущую попытку узнать лекарства от простуды. Предвкушаю, так сказать. Потому мне важно знать, в случае чего, как я смогу быстро сменить врача и все-таки попасть на прием в ближайшее время.
04.03.2016 в 02:37

Debes ergo potes: должен - значит, можешь.
А если вежливо - вам и потом будут идти навстречу по доброте душевной, а не приказу сверху.
Я вежливо пришла записываться в эту поликлинику, и вежливо четыре дня бегала по кабинетам в надежде поймать то одного доктора, то второго, то глав.врача, то его зама, то того, кто первым выйдет из отпуска, потому что никто другой не имеет права подписать мое заявление о приеме. Когда я наконец взбесилась и пошла ругаться - мне быстро оформили все в течении часа, и сразу нашелся человек, уполномоченный подписывать документы в отсутствии глав.врача.
Так что практика показывает, что в этой поликлинике (на уровне руководства и организации трудового процесса в общем) вежливо не умеют.
04.03.2016 в 02:39

Aut non tentares, aut perfice
Нда, тогда печальнее.
Но по идее, если не встает вопрос о ходьбе на дом, то проблем не должно быть больших. Но ей-богу, проще по хорошему договориться, чем давить через верх.
04.03.2016 в 04:14

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Также, мне не нужны больничные листы, мне нужен диагноз и список лекарств. То-есть, чтобы меня приняли, осмотрели, отправили на анализы/перенаправили на врача, написали, что нужно делать и чем лечиться.
Это утопия. У вас есть немалый шанс, сменив врача, обнаружить, что тот, первый, был еще ничего. Не советую заниматься этим веселым делом в разгар болезни. Лечитесь нормально, у частника, а осмотром имеющихся терапевтов на предмет адекватности лучше заниматься при крепком здоровье и с бутылью валерьянки. :D
Кстати, частный тоже не обязательно адекватный попадется, но его значительно проще заменить, и вы потеряете на этом всего лишь деньги и чуть-чуть времени.
04.03.2016 в 05:24

Cogito, ergo sum
как человек, который потом занимается разбором жалоб к "вышестоящим", порекомендую вам уладить все безконфликтно.
вот риалли, подойдите к зав поликлиникой (если глав врач такой неадекват)
зав может и сам(а) принять пациента в случае чего.
а ещё есть вариант записаться на приём к ЛОРу, если проблемы с горлом, м?
04.03.2016 в 07:08

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Знаю, что это не самый правильный вариант, но когда я заболела на Украине (была в гостях), и нужно было спешно лечиться, я прибалдела от ваших аптек. Я первый раз пришла с простудой, а второй - с симптомами цистита (я даже не знала, что это). Мне продали хорошие лекарства, и поставили на ноги за день. До сих пор жалею, что не записала тогда названия. То, что мне прописывают в поликлинике, так быстро не помогает (
04.03.2016 в 07:59

Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
White Kou, Больше наглости, ора и угроз( Иначе это не сработает, вежливость в таких случаях не помогает.
Черноногая кошка, знаете, почему на Западе и в Штатах медицина такая хорошая? Одна из основных причин - там на каждое нарушение каждый пострадавший в суд подаёт. И в инстанции жалобы тоже все на всё пишут. Поэтому без ора (свои драгоценные нервы надо беречь), идёте в горздрав и пишите жалобу на врача, который хамит и отказывает в помощи, и на главврача, который не принимает мер после устной жалобы, из-за чего вы, будучи больной и в стеснённом материальном положении, были вынуждены искать частного врача. Проследите, чтобы жалобу зарегистрировали. Не захотят принимать - уверенным, спокойным, твёрдым тоном (как прокурор в суде) скажете, что сейчас пойдёте во все городские газеты и расскажете им, что горздраву плевать на людей, да ещё и во всех соцсетях и блогах об этом напишете и на главные страницы краткое сообщение об этом выведете - на справедливость последних денег не жалко. В идеале и разговор с врачом, и с главврачом, и с чиновниками из горздрава надо записать на телефон, чтобы был материал для прессы и соцесетей. Да и вообще полезно фиксировать все случаи нарушения, иногда немного простимулировов ситуацию. Если предьявлять их как запись своего разговора с кем-то, то право на личности на приватность вы не нарушаете, вы обнародуете материалы о себе, а не о ком-то. Не хотите по-первости связываться с прессой или она у вас не работает - идёте в службу по защите прав потребителя, в антимонопольный комитет или в какая у вас аналогичная организация, пишите жалобу и на врача, и на главврача, и на чиновника горздрава. Ну в и-нет всё выкладываете, можно специально для этого аккаунт сделать. Помогает замечательно!

Черноногая кошка, Так что практика показывает, что в этой поликлинике (на уровне руководства и организации трудового процесса в общем) вежливо не умеют.
Правильно показывает. Чем больше письменных жалоб и претензий - тем лучше, внимательнее и бережнее к вам отностятся, станут обращаться с вами, как с драгоценной хрустальной вазой, по той простой причине, что до усрачки будут бояться очередного девятого вала проблем, который вы им всем устроите за малейшее нарушение.

Рыжая Элен, Советы стандартные. Больше наглости, ора и угроз очень не рекомендую. Помогает ровно один раз. А если вежливо - вам и потом будут идти навстречу по доброте душевной, а не приказу сверху. А первое всегда продуктивнее.
Всё ровно наоборот, потому что хороший человек и так работает хорошо. А если не повезло напороться на неадеватов, то их надо как можно чаще строить и наказывать через соответсвующие инстанции - после второго, максимум третьего пистона все или работать нормально начинают, или их увольняют. А в стране безработица и много медуниверситетов, которые каждый год выпускают новых врачей, далеко не все из которых троечники. Проверено многолетней юридической практикой и многолетними реалиями жизни.
04.03.2016 в 09:35

Все иллюзия...
Там такая схема.
Пациент может отказаться ходить к участковому врачу и перезаписаться на участок к тому доктору, который его больше устраивает.
Это официально, и для этого надо написать заявление на имя заведующего поликлиникой.
Однако, другой врач, не участковый, может отказаться такого пациента вести, особенно если у него и так работы дофига. И его нельзя заставить.
И в таком случае пациент действительно лавирует между другими участковыми по принципу "куда попал - туда попал".
Отказать ему в обслуживании совсем не могут, но отказать прикреплять к другому участковому, если участковый не согласен на прикрепление - вполне.
Если хочется к конкретному участковому, то надо сначала его упросить на это согласие.
04.03.2016 в 17:10

Хорошо там, где я.
Уточнения: врач на дом мне абсолютно не нужен, только я сама буду ходить к врачу
Черноногая кошка, а если мощный грипп вас свалит или ротавирус с диареей, или непонятная сыпь появится (не дай Бог), или при попытке пройти по двору начнёте падать на середине из-за слабости в ногах т вернётесь ползком домой, а Скорая скажет, что температуры высокой нет и это не их случай - мадам, вызывайте терапевта на дом, скажет диспетчер Скорой? Врач на дом не нужен сегодня, а что будет завтра - никому из нас неведомо. :smirk:
И не знаю, как в других городах и странах, но в моём поставить навскидку диагноз и предложить схему лечения со списком препаратов может почти каждый аптекарь. Все они дипломированные медики, не просто продавцы лекарств.
04.03.2016 в 21:13

Debes ergo potes: должен - значит, можешь.
А.Я.Снегирь, абсолютно с Вами согласна, я в своих действиях руководствуюсь теми же принципами: жалобы не криком, а только в письменном виде и с заверением, что жалоба зафиксирована и точно попадет к кому нужно.

Большое спасибо всем отписавшимся!

Talie, если меня и научили какой житейской хитрости, так это тому, что в таких ситуациях скорой нужно обязательно говорить, что температура есть. Может, не самый честный поступок, но здоровье важнее.
Да, у нас аптекари тоже шарят, но я очень не приветствую самостоятельную постановку диагноза.В конце концов, я вообще никаким концом не доктор.

По ситуации: что-то наверху услышало меня и сегодня оказалось, что этот неадекватный терапевт уволился :)) Победа, товарищи.

Еще раз всем спасибо!
04.03.2016 в 23:55

Эммм... у нас в поликлинике, если ты пришел в то время, когда твой участковый терапевт не принимает (а они обычно по 3 часа принимают), то записывают к любому другому. Сейчас правда хз как стало с электронной регистрацией... но вроде тоже к любому можно.
05.03.2016 в 00:08

Aut non tentares, aut perfice
но в моём поставить навскидку диагноз и предложить схему лечения со списком препаратов может почти каждый аптекарь. Все они дипломированные медики, не просто продавцы лекарств. нет, они таки просто продавцы лекарств. Иногда очень умные. Но это тем не менее люди, которых не учили работать с больными. Провизор - не врач. У него как правило среднее медицинское образование.

Категорически, категорически нельзя спрашивать диагноз и лечение у провизора. Кесарю кесарево.

говорю, как доктор, который сталкивался с последствиями.
05.03.2016 в 09:26

С подсознанием не поспоришь...
Провизор это высшее фармацевтическое образование.
Не среднее. И не медицинское. И не продавец.
Провизор обязан и может давать консультации по лекарствам, а не по лечению. Это не одно и тоже. Обязан и может делать лекарства по прописи.
Я, как провизор, крайне неодобрительно отношусь к посетителям, которые просят: дайте чего нибудь. Я не умею ставить диагноз.
Но и врачи, в области к примеру технологии лекарств далеко не всегда компетентны.
Врачи и провизоры должны сотрудничать. А не кивать и обвинять друг друга.
Просто к сожалению, и в той, и в другой области хватает "не очень умных" специалистов. Ровно, как и во всех иных отраслях.
05.03.2016 в 14:25

Aut non tentares, aut perfice
о и врачи, в области к примеру технологии лекарств далеко не всегда компетентны. Врачи и провизоры должны сотрудничать. А не кивать и обвинять друг друга. разумеется.

Но так тот, кто продает лекарства, и тот, кто ставит диагноз и назначает лечение - разные люди. А фармакология и клинфарма в мединституте представлены вполне себе в хорошем объеме. Поэтому за диагнозами и назначениями обращаются к врачу. За сменой препаратов, подбором аналогов и тд - к врачу.

Хотя, разумеется, бывают случаи, что провизор может оказаться компетентнее терапевта. Но это - исключение, а не правило.
05.03.2016 в 22:10

С подсознанием не поспоришь...
Я имела ввиду несколько другое.
Как пример, достаточное количество врачей знакома не со всеми формами выпуска препарата. И как итог, детям может прописана 1/3 от таблетки, покрытой дражейной оболочкой, которая в принципе не предназначена для деления, а для того, чтобы раствориться в нужной среде. Хотя у того же препарата есть детская форма. Соответственно, ребенок получает препарат с вспомагалкой, рассчитанной на взрослого, мало того, лекарство поделенное таким образом, явно подействует не в ту силу, как должно. Звонишь уточнить врачу - не знал, что есть сироп.
Каждое третье назначение Амоксиклава/Аугментина выглядит как - по 1 ч/л з раза. А дозировка? У первого их детских две, у второго три. А если в инструкции дозация миллилитрами? А если указано при слабом/среднем/сильном течении заболевания разные дозы?
Я ратую лишь за то, чтобы каждый качественно выполнял свою работу. У нас допустим в поликлинике замечательный невролог, но никудышный хирург. И это видно по назначениям, которые приносят пациенты.
Не должны провизоры лечить. Но тогда лечить грамотно должны врачи. С которыми, к сожалению, не всегда везёт. Хотя, если бы было наоборот, я была бы только рада.