Не умер - уже хорошо
Цитата, которая натолкнула меня на моральную диллему читать дальше

В минималистическом стиле (не только японском) советую на одну поверхность ставить один предмет декора. Это круто, но что делать, если у меня одна комната и уже часы, два ночника, рамка с песчаной картиной, два подсвечника и четыре большие свечки? А из места - прикроватная тумбочка и одиночная низкая полка. По логике минимализма мне надо оставить 2-3 предмета (на полку два и на тумбочку один). По правилам японского классического минимализма оставить один ночник и одни часы.

Вот реально, люди которые живут в минималистическом стиле и при этом имеют несколько вариантов декора - только один предмет выставляют, остальные прячут? (я такое встречала). Или имеют в принципе только один декор? Или каждый раз выкидывают, при кокупке нового? А как же с памятными вещами?

П.С. книжки Мари Кондо я читала. П.С.2 под декором подразумеваем все, что имеет мало прикладного смысла, то есть вазы, свечки, статуэтки, картины и т.д.

Комментарии
15.03.2016 в 23:49

Вера и верность!
Просто не заморачивайтесь по этому поводу :) Главное, чтобы вам нравилось жить там, где вы живёте.
Минимализм плохо подходит для обычной жизни, да и японцы зачастую живут в маленьких квартирах, где следовать каким-то изящным стилям не получится физически, хоть ты тресни.
Работать это будет или в большой многокомнатной квартире или доме или в этнографическом музее - в маленькой комнатке минимализм равен аскетизму и только мешает.
16.03.2016 в 00:22

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
По логике минимализма мне надо оставить 2-3 предмета (на полку два и на тумбочку один). По правилам японского классического минимализма оставить один ночник и одни часы.
Живите по логике и здравому смыслу, не засирая себе мозги модной ерундой. Правильно так, как удобно лично вам.
16.03.2016 в 01:02

Не умер - уже хорошо
Просто не заморачивайтесь по этому поводу :) Главное, чтобы вам нравилось жить там, где вы живёте.
вот я и делаю, чтобы нравилось.
Работать это будет или в большой многокомнатной квартире или доме или в этнографическом музее - в маленькой комнатке минимализм равен аскетизму и только мешает.

ерунда. У меня две подруги живут в однокомнатных. Одна вот совсем милималистка - стол, стул, кровать и вешалка для одежды, под ней обувь. Из одежды две пары штанов, пара футболок, что-то теплое на зиму, куртка и две пары обуви. Навернео где-то у нее есть еще белье и носки. Недавно она выкинула стул и на очереди стол, потому что на работе сидит за компом за столом, а дома все равно на кровати.

Вторая что-то похожее, только у нее еще есть шкаф.

Обе офигенно счастливы, психически и физически здоровы, ведут активную жизнь. Очень легко собираются в поездки :-D

Ну и знаю несколько минималистов в больших домах. Но там все понятно - пространства много.Живите по логике и здравому смыслу, не засирая себе мозги модной ерундой. Правильно так, как удобно лично вам.

ну что поделать, а мне хочется сейчас рассуждать о минимализме :gigi:
16.03.2016 в 01:11

Вера и верность!
kevgenia, тогда вам остаётся только выбрасывать вещи. Или прятать их куда-то. Хотите - прячьте. В чём проблема-то? Вы хотите узнать, как правильно? Так вам сказали - правильно это так, как нравится вам. Или вам хочется, чтобы было именно так, как сказал какой-нибудь искусствовед?

Цитата:
Одна вот совсем милималистка - стол, стул, кровать и вешалка для одежды, под ней обувь.

Это и есть аскетизм. Кому-то и он нравится, конечно, но при чём тут какие-то стили?..
16.03.2016 в 01:32

Не умер - уже хорошо
Это и есть аскетизм. Кому-то и он нравится, конечно, но при чём тут какие-то стили?..

это счастье.
кстати, я и писала, в принципе без разницы, японский стиль или какой-то другой. интересно, куда предполагается девать декоративные вещи, если можно выставлять только одну.kevgenia, тогда вам остаётся только выбрасывать вещи. Или прятать их куда-то. Хотите - прячьте. В чём проблема-то? Вы хотите узнать, как правильно? Так вам сказали - правильно это так, как нравится вам. Или вам хочется, чтобы было именно так, как сказал какой-нибудь искусствовед?

нет, мне интересно куда предполагается девать лишние вещи "по-правилам". Можно сказать да, мне интересно мнение минималиста с несколькими вещами декора.
16.03.2016 в 01:39

Вера и верность!
Цитата:
нет, мне интересно куда предполагается девать лишние вещи "по-правилам".

Вы правда думаете, что такие правила есть?..
16.03.2016 в 03:03

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
kevgenia, куда предполагается девать лишние вещи "по-правилам"
знаю пару человек, кто держит своё жильё в минимализме - они просто не держат лишних вещей: либо продают, либо дарят знакомым, либо выносят к помойке "для бомжиков" любую вещь, которая стала лишней - причем тут же, как пришли к выводу, что она лишняя.
Я специально интересовалась насчет "памятных вещей" - так они просто не разделяют эту идею: мол, память в голове, в крайнем случае на флешке, а вещи - это только пылесборники.
Одна знакомая, правда, памятные вещи всё-таки хранит, но не у себя дома, а у родителей - а у неё дома всё аккуратно и пустынно. Так она и сезонные вещи тоже к родителям отвозит на хранение. Хотя квартира не съёмная - её собственная. Но в ней минимализм, а квартира родителей - вместо склада.
16.03.2016 в 03:33

Хм... насколько я помню, обычные свечи не относились к "украшению" у моей знакомой японки. Вещь, большая и красивая, стояла одна, но в остальных местах спокойно стояли свечи. Много свечей.
В минималистическом стиле могут стоять и несколько предметов, если они представляют собой композицию.

И да, нет смысла избавляться абсолютно от всего, но различные ненужные украшения обычно просто выкидывают/дарят, насколько я знаю. Изредка ставят в кладовку, но таких я знаю мало. Обычно минималисты хранят там ценные или важные вещи.
16.03.2016 в 05:14

Эстафирулла!
нет, мне интересно куда предполагается девать лишние вещи "по-правилам".

Вот как раз "по правилам" лишних вещей быть не должно вообще. Если вещь "лишняя", никуда не вписывается, от нее так или иначе избавляются. Если слишком ценное и продать жаба душит или фамильная ценность для будущих поколений (брульянтовое колье например или гарнитур антикварный) - кладут в банковскую ячейку или на склад (есть за границей такие съемные складики-ангарчики-кладовки за деньги). Все. В доме, даже в кладовке, должно быть только самое необходимое, чем реально пользуешься, просто в кладовке то - чем пользуешься не ежедневно. Так что, если у вас что-то "лишнее" и вы хотите по правилам - избавляйтесь.
16.03.2016 в 06:08

Так если у человека возникает желание иметь и разглядывать много декора, то может он не эт самое... не минималист?
16.03.2016 в 09:00

кладут в банковскую ячейку или на склад (есть за границей такие съемные складики-ангарчики-кладовки за деньги)
на самом деле у японцев сильно засранные квартиры, так как начинали с минимализма, а потом, в отсутствии шкафа, вещи просто оказываются наваленными на пол. Но те, кто следует этому принципу, снимают себе склад для вещей и складывают туда все лишнее, включая одежду, доставая только сезонные вещи.
16.03.2016 в 11:53

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
kevgenia, вы не Доминик ли Лоро цитируете? У меня смутное ощущение, что именно ее шедевр вам попался на прочтение.
17.03.2016 в 22:45

Не умер - уже хорошо
Вы правда думаете, что такие правила есть?..

понятия не имею. Если есть, то хотелось бы их узнать.

Я специально интересовалась насчет "памятных вещей" - так они просто не разделяют эту идею: мол, память в голове, в крайнем случае на флешке, а вещи - это только пылесборники.

Спасибо за информацию. Мои знакомые "минималисты" вообще не поняли, когда я заговорила о памятных вещах. Они даже подарки спокойно выбрасывают тут же после получения. Хм... насколько я помню, обычные свечи не относились к "украшению" у моей знакомой японки. Вещь, большая и красивая, стояла одна, но в остальных местах спокойно стояли свечи. Много свечей. В минималистическом стиле могут стоять и несколько предметов, если они представляют собой композицию.

к сожалению я так и не смогла составить достойную композицию из своих свечек. Уж очень разнообразные они у меня. Сжечь и не докупать новых тоже плохой вариант - большинтсво из них я покупаю снова и снова, потому что люблю именно эти конкрентые. То же самое с ночниками или вот банально с цветами или косметикой - можно быть сто раз минималистом, но если требуется специальный уход за зубами и волосами, то средств будет несколько полок и все необходимые.

Так если у человека возникает желание иметь и разглядывать много декора, то может он не эт самое... не минималист?

почему же нет. Вполне может так получиться, подарки, необходимые вещи вроде часов-косметики-техники уже составляют большой объем вещей. Несколько любимых книг, свечек, заколки и украшения, декорация на новый год, солнечные очки и другие очки для зрения, памятные фотографии - и маленькая комната уже завалена. В большом доме это все разместилось бы хорошо, а на маленьком пространсве случается коллапс. Для обычного человека вещей не много, но для моего мироощущения - перебор.

kevgenia, вы не Доминик ли Лоро цитируете? У меня смутное ощущение, что именно ее шедевр вам попался на прочтение.

Я просто нашла подходящую цитату в гугле. Не помню уже, где я вычитала про одну вещь на пространство. Может у той же Мари Кондо, может просто в каком-то жж.
18.03.2016 в 00:58

That grain of salt is the supernovae
То же самое с ночниками или вот банально с цветами или косметикой - можно быть сто раз минималистом, но если требуется специальный уход за зубами и волосами, то средств будет несколько полок и все необходимые.
так средства можно сложить в ящик или спрятать в шкафчик - и не будет видно. если у вас несколько комплектов одежды, это же не значит, что путь в минимализм закрыт)
18.03.2016 в 01:01

Не умер - уже хорошо
так средства можно сложить в ящик или спрятать в шкафчик - и не будет видно. если у вас несколько комплектов одежды, это же не значит, что путь в минимализм закрыт)

так и сделано. Но довольно большое количество косметики все равно наверху. С одной стороны это решается шкафчиком. С другой стороны шкафчик это еще один ненужный предмет мебели.
18.03.2016 в 04:44

kevgenia, органайзеры или коробочки с помадами и блесками/средствами для кожи/всяким для глаз. И ставить стопочкой друг на друга в уже имеющихся шкафчиках/на полках.
18.03.2016 в 08:17

Не умер - уже хорошо
kevgenia, органайзеры или коробочки с помадами и блесками/средствами для кожи/всяким для глаз. И ставить стопочкой друг на друга в уже имеющихся шкафчиках/на полках.

вот как раз так я хранила вещи. Это ... плохо. Поверьте на слово.
Как бы не подписывать и не упорядочивать коробки - все равно к нижним добираешься редко, вещи там устраевают, заканчивается срок годности. Плюс что мелочи стоят на полке, что коробки - коробки хуже, это лишние предметы.
18.03.2016 в 09:26

kevgenia, не знаю, я не закупаю много всего, поэтому мне хватает трех коробочек, которые я использую постоянно, и они не устаревают) Считаю, что лишних вещей должно быть по минимуму))
И да, коробка в итоге - один предмет, а не россыпь всякой всячины)
18.03.2016 в 14:19

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
А я вот буквально на днях прослушала вебинар по организации пространства. Там была прекрасная идея о том, что даже в небольшом помещении можно создать удобные системы хранения так, чтобы все было в доступе двух действий. Скажем, чтобы достать часто используемые вещи, нужно максимум два движения - открыть дверцу шкафа и вытащить. Если для того, чтобы достать кастрюлю, нужную в данный момент и повседневно, приходится сначала вытащить из шкафа все другие предметы посуды, то это неудобно и такую кастрюлю, скорее всего, ждет обитание на плите. И вот лишние предметы - лишние, когда они не несут ни полезности, ни удобства, ни памятных воспоминаний. Какие угодно органайзеры для белья будут удобны только тогда, когда на полке стоит один и, чтобы добраться до коробки с трусами не надо вытаскивать коробку-органайзер с носками или прочим бельем. Чтобы не ставить тетрис из коробок на полку, модно использовать разделитель полки, такую дополнительную полочку, чтобы верхние коробки ставить на нее, а не на нижние. Тогда все в быстром доступе. Если вам критично сделать себе удобное хранение (которое тоже можно красиво оформить), а не иметь один шкаф и гору косметики на полке, потому что коробки для нее вы считаете лишними. Ну или татуаж губ, глаз и ты, чтобы использовать меньше косметики вообще :-)
20.03.2016 в 02:39

Не умер - уже хорошо
kaeri, подбросте название вебинара, пожалуйста

подход мари кондо себя оправдал, но я открыта новому.
у нее идея "место вещи там, куда ее удобно вернуть". А не
Скажем, чтобы достать часто используемые вещи, нужно максимум два движения - открыть дверцу шкафа и вытащить. Если для того, чтобы достать кастрюлю, нужную в данный момент и повседневно, приходится сначала вытащить из шкафа все другие предметы посуды, то это неудобно и такую кастрюлю, скорее всего, ждет обитание на плите. И вот лишние предметы - лишние, когда они не несут ни полезности, ни удоб

у меня этот метод себя оправдал с зонтиком, например. Зонт хратился у двери, потому что как в вашем примере с кастрюлями, его было просто оттуда брать, когда я выходила на улицу. Но после возвращения я его сушила на батарее, и потом он просто валялся по всей комнате.
Я поменяла "законное место" зонта на крючок у батарее. Теперь зонт досушился, передвинула его не крючок и он там висит. А когда идет дождь, то в любом случае придется брать зонт, и ты его достанешь откуда угодно.
То же самое с кастрюлей. Если надо готовить 2 кг картошки, то хочешь-не хочешь, а достанешь большую посуду.

Но в то же самое время верно - если вещь не видишь, о ней забываешь и не пользуешься, потому что а)забыл вообще что такое есть б)неудобно доставать.
Это вторая причина, почему я выставила косметику из коробок наружу.
20.03.2016 в 11:28

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
20.03.2016 в 13:46

Не умер - уже хорошо
kaeri, спасибо!