В кино часто показывают, как певцу внезапно захотелось спеть что-то неожиданное, а музыканты начинают ему подыгрывать. Хотя мелодию заранее не знают. А в реале насколько такое возможно? И если речь идет не только о паре человек с гитарами, а об оркестре? Что-то певец может им напеть, чтобы хоть что-то приятное слуху получилось?

@темы: Музыка, Профессии

Комментарии
02.05.2016 в 13:53

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
если песня известная, то могут и подхватить.
02.05.2016 в 13:59

"человек - понятие растяжимое" ©
Буквально вот несколько дней назад видела такое))) человек начал играть что-то свое авторское, акустика там, а группа (бас, ударные, скрипка) ему очень здорово подыграли, хотя никто не знал мелодии. Они так две вещи сыграли. До этого в подобную импровизацию я не особо верила)
Думаю, с оркестром сложнее, есть риск превратить музыку в кашу. Ребята в группе сначала послушали начало песни, поняли что с нотами, с темпом, "фишечками" и потом уже играли даже не просто в ноты и темп, а что-то свое добавляли, попадая.
02.05.2016 в 14:13

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Да, возможно. Если музыканты достаточно опытные и с хорошим слухом, они уже примерно представляют, куда дальше пойдет мелодия. Сам видел, как басист и драммер буквально на ходу подхватывали с нуля совершенно незнакомую им песню, а гитарист подключался в процессе, встраиваясь уже не только в ритм, но и в мотив.
02.05.2016 в 14:16

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Вполне реально.
Что касается, например, подыгрывания на фортепиано или гитаре - то там вообще довольно просто, т.к. всегда можно воспользоваться стандартными наборами аккордов и просто "обыгрывать" их. Тем более, что эстрадные мелодии довольно предсказуемые, имеют стандартные "ходы", так что можно быстро уловить и даже угадать, куда дальше пойдёт развиваться мелодия.
Собственно, в музыкальной школе в старших классах на уроках сольфеджио и теории музыки обычно даже заставляют таким заниматься: сначала просто дают записанную нотами мелодию и нужно составить к ней аккомпанемент . Потом, когда ученики уже просекли фишку, заставляют делать это на слух вживую.
А вообще, собственно, есть даже такое направление... эээ... как бы так выразиться... музыкального времяпровождения: когда играющий и поющий народ собирается на "джем". Это чистая импровизация, когда кто-то один начинает что-то своё, что угодно: напевать или наигрывать какую-то мелодию или выстукивать ритм, что в голову пришло, а остальные это слушают, прикидывают, что куда хотелось бы своего на своём инструменте добавить - добавляют. Следующий человек послушал, что у этих получается - решил, что не хватает вот тут вот этого - влез со своим. Первому надоело - он отвалился, в образовавшуюся пустоту кто-то другой своё добавляет. И т.д., и т.п.
И так оно петляет, развивается или загибается. Если загнулось - просто делают тишину, потом начинают что-то новое.
Если погуглить на ю_тубе по слову "джем", думаю, можно будет довольно много записей таких вот музыкальных сходок найти и послушать, помня, что в большинстве случаев то, что записано - это вот оно так прямо на ходу собравшимися (часто и друг с другом не знакомыми) придумывалось.
02.05.2016 в 15:57

Ух ты как полно ответили, спасибо! Значит это более-менее реально.
02.05.2016 в 17:25

Хорошо там, где я.
Оркестр (симфонический или камерный) экспромтом этого точно не сделает. Даже Венский филармонический))))) А один или два музыканта - запросто.
02.05.2016 в 20:43

оркестр оркестру рознь. да и музыка разная бывает. "В джазе только девушки" смотрели? вспомните сцену в поезде.)) все играют кто во что горазд, но общая канва получается неплохая. весёленькая по крайней мере.)
02.05.2016 в 21:22

- Ну, всё. Аид нас убьет, когда узнает!/- Точнее, если он узнает./- Конечно, он узна... Если? Это хорошее слово.
да что далеко ходить. тот же самый джаз, насколько я помню, начинался как импровизация вокруг одной мелодии. музыканты частенько нот не знали, зато с удовольствием добавляли своё в общую мелодию
02.05.2016 в 21:45

все играют кто во что горазд
Так там ведь незнающими мотив были только "Дафна" с "Жозефиной", остальные наверное не первый раз этой песне аккомпанировали) И опять же, это кино.
02.05.2016 в 22:02

Хорошо там, где я.
Lesly, там джаз, во-первых))) Джаз - это музыка, которую очень эффектно и лихо играют те, кто вообще не знает нот. По слуху))) Правила жанра. Как пел БГ, у негров есть чувство ритма, а у русских - чувство вины. Для джаза главное ритм, фан и драйв))))

"В джазе только девушки" смотрели? вспомните сцену в поезде.))
Lesly, вы представляете, сколько дублей и съемочных дней ушло на ту сцену? И вообще: это кино))) В кино одни на экране дергают струны или рот открывают, а другие за кадром поют и виртуозят. Не каждый артист сам поёт за себя, как Мерилин Монро. Причём именно она пела, но на банджо вряд ли играла. Так - только вид делала))
02.05.2016 в 22:10

- Ну, всё. Аид нас убьет, когда узнает!/- Точнее, если он узнает./- Конечно, он узна... Если? Это хорошее слово.
Talie, только у неё укулеле было)
02.05.2016 в 22:17

Хорошо там, где я.
Антарес&Агнесс, да-да. И я как раз хотела написать о том, что полностью согласна с вашим предыдущим комментарием))) В джазе же есть определённое зерно, которое может не меняться часами, пока звучит пьеса. Кто-то один играет то, что в России называют джазовым квадратом - восьмитакт, двенадцатитакт, шестнадцатитакт и т. д.. И дальше начинается карусель - вариации и импровизации на эту тему. Все исполнители запоминают тему быстро и прочно. А-ля народный, фольклорный принцип. В классической музыке такое бывает крайне редко, в некоторые эпохи.
02.05.2016 в 22:31

Talie, во-первых, я написала, что музыка бывает разной, и привела в пример джаз.) во-вторых, понятно, что кино, но вы же не станете отрицать, что в джазе есть место подобной импровизации? ) а автор про конкретное направление не спрашивал.

собственно, та же идея высказана в комменте Антарес&Агнесс. всем добра. ^_^
05.05.2016 в 00:40

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
по поводу джаза - в нём достаточно постоянная "архитектура", скажем так, так называемый "джазовый квадрат", в коем всего 4 аккорда. в рамках этих аккордов можно наиграть что угодно в каком угодно ритме, главное, не выходить за рамки этой последовательности. неопытному слушателю будет казаться, что это всё разные мелодии, когда как на самом деле всё будет крутиться вокруг этого квадрата, и по сути будет одно и тоже, просто с разными "фишечками"