11:11

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Применялся ли хоть где-нибудь в классической живописи эффект глубины резкости / размытия заднего фона, или до появления фотоаппаратов никто о нем не подозревал?

@темы: Искусство, Техника

Комментарии
09.05.2016 в 11:31

Кавайная нечисть
Я бы сказала что эти вещи пришли в фотографию как раз из классической живописи. Фон всегда списывают и снижают его контраст, детализацию, чтобы было очевидно, что в картине главное а что второстепенное и зритель не путался. Это прямо таки классика, наряду
09.05.2016 в 11:54

Пьяный мастер
или до появления фотоаппаратов никто о нем не подозревал?

Именно размытый фон как на фотографиях не припомню. Видимо, это не отвечало эстетическим требованиям времени.
но как минимум эффект должны были знать, потому что камера обскура была вполне известна.
Ну и что-то похожее применял, хотя и не в том самом виде Леонардо да Винчи. Его техника "сфумато" буквально заключается в смягчении контуров предметов и дальнего плана. Но именно смягчении, а не размытости. Т.е. эталоном всё равно оставалось то, что видит человеческий глаз, а не к визуальным эффектам, получаемым при помощи специальной аппаратуры.
09.05.2016 в 12:13

Г-н Богомол
Голландские художники, использовавшие аналог камеры обскура с линзами, волей-неволей рисовали некоторые элементы на картинах не в фокусе. Человеческий глаз не в фокусе не видит, и в живописи задние планы не размыты, а менее детализированы и в других тонах - с поправкой на атмосферу.
09.05.2016 в 12:55

Хорошо там, где я.

09.05.2016 в 12:56

Хорошо там, где я.
Аня.О., ага. Об одном и том же сразу подумали))) :friend:
09.05.2016 в 13:06

Пьяный мастер
09.05.2016 в 13:23

Get lucky
Foul thing, посмотрите итальянцев, периода конца средних веков, и в общем и целом почти всю классику, еще на гравюрах такое попадается периодически, так у Дюрера такое встречается, в иллюстрациях к Библии.
В общем и целом это как раз вполне классический прием. Фотографы тут были, скорее, ограничены спецификой ранних объективов.